Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос 5. « Динамика групп и лидерство в системе менеджмента»

2018-01-03 389
Вопрос 5. « Динамика групп и лидерство в системе менеджмента» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях, живут по ее законам, взаимодействуют с другими членами организации. Установление органичного взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента.

Входя в новую организацию, человек сталкивается с организационным окружением и прежде всего с группой, в рамках которой он будет работать.

Группа - это относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти) для достижения общей цели.

Характерные особенности группы:

· члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой;

· взаимодействие носит характер непосредственных устойчивых контактов;

· наличие не формального распределения ролей, признаваемое группой.

Существуют формальные и неформальные группы. Формальные группы - это структурные подразделения организации. Неформальные группы создаются членами организации в соответствии с их общими интересами, увлечениями и взаимными симпатиями. Далее будут рассматриваться лишь формальные.

Наряду с выполнением определенной работы человек в группе:

· учится, перенимая опыт других;

· получает признание, вознаграждение;

· получает уверенность в себе;

· ощущает поддержку, помощь;

· избегает одиночества, состояния ненужности;

· стремиться быть нужным кому то.

Взаимодействие человека и группы проявляется в следующем:

· группа оказывает огромное влияние на поведение человека;

· поведение человека, его действий вносят определенный вклад в жизнь группы.

Отношения в группе возникают между людьми как носителями определенных социальных ролей.

1. другим в работе и в жизни.

На функционирование группы оказывают влияние следующие факторы:

- размер группы;

- статус членов группы;

- система вознаграждения;

- нормы поведения;

- личностные характеристики членов группы;

- сплоченн

Размер группы – предпочтительная численность группы должна составлять 5 – 10 человек. Меньшие по численности группы принимают более точные решения и испытывают наибольшую удовлетворенность работой. С увеличением размера группы усложняется общение, контроль, труднее достигается согласие, эффективность работы снижается.

Статус членов группы – члены группы, чей статус выше, оказывают большее влияние на решение группы. Поэтому для повышения эффективности деятельности группы, необходимо, чтобы решения принимались сознательно.

Система вознаграждения – оказывает существенное влияние на поведение членов группы в целом. Более эффективно работают группы, в которых при низкой взаимозависимости между членами группы допускается высокая дифференциация в оплате труда, и наоборот.

Нормы поведения – оказывают сильное влияние на человека и определяют эффективность деятельности группы:

- честность;

- добросовестное отношение к группе;

- повышение квалификации.

Личностные характеристики группы:

- способность;

- жизненный опыт;

- оказывают большое влияние на функционирование группы.

Сплоченность группы – мера тяготения друг к другу, сплоченность группы повышает производительность труда, там в группах меньше напряженности, непонимание друг друга, враждебности и недоверия. Повышению сплоченности способствуют проведение собраний, обсуждение итогов работы, выделения вклада каждого члена группы в достижение общих целей.

Формальное лидерство – это влияние через способности, умение или другие ресурсы, необходимые людям.

Лидер – это руководитель, который идет впереди, воодушевляет работников.

Лидеры сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения последователей к делу. Менеджеры работают над достижением кем-то установленных целей.

Выделяют три группы качеств присущих руководителю-лидеру:

- профессиональные;

- личные;

- деловые.

Профессиональные качества:

- компетентность в соответствующей профессии;

- общая эрудиция, глубокое знание своей и смежной деятельности;

- стремление к приобретению новых знаний;

- поиск новых форм и методов работы;

- умение планировать свою работу.

Личные качества:

- высокие моральные стандарты;

- интеллектуальные способности;

- физическое и психологическое здоровье;

- впечатляющая внешность;

- высокий уровень внутренней культуры;

- отзывчивость, благожелательность по отношению к людям;

- уверенность в себе;

- активность, энергичность;

- способность управлять собой.

Деловые качества:

- господство над другими;

- умение создать организацию и обеспечить ее деятельность;

- оперативность в решении проблем, умение выбрать главное и сконцентрироваться на нем;

- расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

- оперативность в решении проблем;

- стремление к преобразованиям.

I Три стиля руководства

Стиль руководства

Авторитарный Демократичный

 

Пассивный

В наше время поставленная задача быстрее достигается при авторитарном руководстве.

Теория «Лидерство, ориентированное на работу или работников»;

- концентрация внимания лидера на работе (производстве);

- концентрация внимания на работниках.

Руководитель, сосредоточенный на работе заботится о проектировании задачи и разработки системы вознаграждений для повышения производительности труда.

Руководитель, сосредоточенный на человеке уделяет совершенствованию человеческих отношений, привлекает подчиненных к принятию решения, помогает решать личные проблемы, поощряет профессиональный рост.

Управленческая сетка Блейка и Моутона представляет матрицу, образованную пересечениями двух переменных лидерского поведения:

1) На горизонтальной оси – интерес к производству;

2) На вертикальной оси – интерес к работникам.

Горизонтальная ось ранжирует от 1 до 9 баллов. Вертикальная ось ранжирует по шкале 1 – 9.

На сетке выделено пять основных стилей лидерства:

1.1 – плохое (убогое) управление (мало внимания к людям и к производству, избегание ответственности и личного участия);

1.9 – людей не принуждают работать, их ошибки принимают сквозь пальцы;

5.5 – управление посередине (умеренное принятие кнута и пряника);

9.1 – управление на основе задачи (на производстве на основе использования власти и подчинения);

9.9 – управление командой (большое внимание, как к производству, так и к людям).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.