Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Государственная регистрация земельного участка - это юридический акт признания и документального оформления государством статуса (правового положения) того или иного земельного участка.
Объектами государственной регистрации выступают
- создание, изменение, прекращение существования земельного участка;
- возникновение, переход, прекращение прав на земельные участки (собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного и временного пользования), сервитут, ограничения (обременении) прав;
- сделки с земельными участками.
К числу оснований для государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельных участков закон относит соответственно: выделение вновь созданного земельного участка, его раздел или слияние, изменение границ, назначения, а также аннулирование вновь образованного земельного участка. В этих случаях для государственной регистрации необходимы специально предусмотренные документы, подтверждающие тот или иной юридический факт. К примеру, при создании вновь образованного земельного участка это землеустроительное дело, а также документ, определяющий целевое использование данного земельного участка в соответствии с законодательством.
Земельный участок считается созданным, измененным или ликвидированным с момента государственной регистрации соответственно его создания, изменения или прекращения существования.
Субъектами государственной регистрации являются носители прав на земельные участки и другие имущественные комплексы с одной стороны, а с другой – государственные организации по государственной регистрации.
Закон предусматривает три категории органов, участвующих в процессе государственной регистрации земельных участков:
|
- специально уполномоченный орган государственного управления Республики Беларусь в области государственной регистрации, подчиненный Правительству Республики Беларусь;
- республиканская организация по государственной регистрации;
- территориальные организации по государственной регистрации.
На практике после выполнения организацией по землеустройству всех оговоренных договором подряда обязательств по отводу участка и установлению его границ на местности решается вопрос о государственной регистрации создания данного земельного участка и одновременно возникших прав на него. Максимальный срок, установленный законодательством для осуществления действий по государственной регистрации создания земельного участка и возникновения прав на него, равен 7 дням со дня обращения заинтересованного лица в организацию по государственной регистрации (этот срок может быть продлен до 14 дней в случае необходимости выполнения большого объема работы по совершению регистрационных действий). После государственной регистрации землеустроительное дело и свидетельство о государственной регистрации земельного участка и прав на него передается в организацию по землеустройству для последующей передачи перечисленных документов заинтересованному лицу новому субъекту земельных отношений.
Все стадии процедуры государственной регистрации земельного участка должны совершаться в строгом соответствии с установленными законодательством правилами.
Для государственной регистрации земельного участка необходимы документы:
а) подтверждающие создание (землеустроительное дело; документ, определяющий целевое использование земельного участка), изменение (изменение границ или целевого назначения земельного участка), прекращение существования земельного участка (аннулирование вновь образованного земельного участка, слияние, раздел);
|
б) подтверждающие соблюдение противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных требований к земельному участку, установленных законодательством (кроме случаев регистрации прекращения существования земельного участка).
Подлинники идентификационных документов заявителей возвращаются им, а копии хранятся в регистрационном деле. После принятия документов регистратор незамедлительно вносит в журнал регистрации заявлений информацию о дате, времени поступления и перечне этих документов, а также выдает заявителям на руки документ, подтверждающий прием документов, и вносит в регистрационную книгу отметку о поступлении заявления о государственной регистрации.
Совершение регистрационного действия осуществляется путем внесения соответствующей записи в регистрационную книгу. Одновременно с этим регистратор вносит документы в регистрационное дело и информацию в кадастровую карту.
Важно иметь в виду, что государственная регистрация земельного участка, прав на него, а также сделок с ним может быть признана недействительной лишь в судебном порядке
Характеризуя процедуру государственной регистрации прав, а также ограничений (обременений) прав на земельные участки, можно сказать, что, в общем, принципы и стадии самого процесса регистрации аналогичны принципам и стадиям государственной регистрации самих земельных участков, а также сделок с ними. Однако и здесь, безусловно, имеются определенные особенности.
Во-первых, необходимо отметить, что в данном случае иными являются основания для государственной регистрации, а именно:
а) договоры и иные сделки (как юридические факты, непосредственно порождающие те права на земельный участок, которые нуждаются в регистрации);
б) акты государственных органов, согласно которым происходит возникновение, переход или прекращение прав на земельный участок;
в) судебные решения, ведущие к аналогичным правовым последствиям;
г) иные действия физических и юридических лиц, с которыми законодательство связывает возникновение, переход и (или) прекращение прав на земельный участок;
д) события с аналогичными правовыми последствиями.
Право на земельный участок, ограничения (обременения) права на земельный участок возникают, переходят, прекращаются с момента государственной регистрации соответственно их возникновения, перехода, прекращения.
|
Во-вторых, иными являются и документы, служащие основанием для начала процедуры государственной регистрации прав на земельный участок. К примеру, если речь идет о регистрации права собственности на земельный участок по любому гражданско-правовому договору, заявитель обязан предъявить регистратору и этот договор (правоустанавливающий документ); если же заявитель намерен зарегистрировать право ограниченного пользования соседним земельным участком (сервитут), то обязательным документом в числе прочих является либо договор между владельцами двух соседних земельных участков, предусматривающий установление сервитута, либо соответствующее решение суда. Однако законодательством предусматриваются и некоторые иные особенности государственной регистрации отдельных прав на земельные участки, что обусловлено особенностями их правовой сущности. Это, например, право общей совместной собственности супругов, ипотека, рента, доверительное управление и др.
Основанием для государственной регистрации сделок с земельными участками являются документы, непосредственно вы ражающие сущность сделки (например, договор). Однако если для заключения сделки требуется согласие третьих лиц, то для регистрации, помимо вышеупомянутых документов, предоставляются также документы, подтверждающие такое согласие. Если при заключении определенной сделки происходит волеизъявление физического лица, то документы заверяются нотариально, если юридического лица - его руководителем и скрепляются печатью этой организации. Если же требуется волеизъявление определенного государственного органа, то документы должны быть выполнены на бланке соответствующего органа и скреплены печатью этого органа.
Создание, изменение, прекращение существования земельного участка, возникновение, переход, прекращение прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок удостоверяются свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации, выдаваемым организацией по государственной регистрации, регистрация сделок с земельными участками – совершением регистрационной надписи на оригинале документа, выражающего содержание зарегистрированной сделки.
|
Землеустройство.
Землеустройство - система правовых норм, регулирующих землеустроительные отношения, институт земельного права.
Впервые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 1991 г. утверждены Основные положения землеустройства в Республике Беларусь, а также Положение о порядке систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель и формирования специального фонда земельного запаса местных исполнительных и распорядительных органов. В Кодексе о земле 2008г. землеустройству посвящена глава 32 «Землеустройство».
Землеустройствопредставляет собой систему юридических, экономических и технических мероприятий, направленных на регулирование и совершенствование земельных отношений, повышение эффективности использования и охраны земель, сохранение и улучшение окружающей среды.
Землеустройство является важной составной частью механизма рационального использования земель.
Задачами землеустройства являются:
формирование и совершенствование рациональной системы землевладения и землепользования;
создание равных условий хозяйствования для развития всех форм использования земли и хозяйствования на разных по качеству и местоположению землях;
разработка предложений об условиях использования земель;
статистика информации о количестве, качестве и местоположении земель для установления земельного налога и арендной платы за землю, возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель и другие задачи.
Принципами, лежащими в основе института землеустройства и определяющими его особенности, выступают:
строгое соблюдение требований земельного законодательства;
сбалансированность интересов всего общества с интересами землевладельцев и землепользователей при свободном выборе форм хозяйствования;
согласованность общих и частных решений с долгосрочной перспективой использования и охраны земель;
приоритет сельскохозяйственного землепользования;
комплексность развития территории, учет природно-экологических условий;
согласованность социально-экономических и экологических требований по охране земель и воспроизводству плодородия почв;
взаимосвязь работ по землеустройству и работ по государственному кадастру и мониторингу земель.
Землеустройство как система мероприятийпо организации рационального использования земли как средства производства постоянно развивается. Оно включает значительный круг землеустроительных действий. Его современное содержание нельзя свести только к внутрихозяйственному и межхозяйственному землеустройству, как это было ранее. Однако выделим характерные признаки таких видов землеустройства.
|
Межхозяйственное землеустройство является основным механизмом формирования рационального землевладения и землепользования, наделения землей граждан, крестьянских хозяйств, предприятий, учреждений, организаций и кооперативов, физических и юридических лиц. Содержание межхозяйственного землеустройства определяется исходя из местных природных, экономических условий и особенностей объектов проектирования.
Внутрихозяйственное землеустройство осуществляется в пределах границ конкретных предприятий и организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью. Такое землеустройство проводится по инициативе самих землепользователей. Цель его - создание организационно-территориальных условий для внедрения прогрессивных форм организации труда.
В процессе внутрихозяйственного землеустройства устанавливается экономически и экологически сбалансированный состав земельных угодий; выявляются неиспользуемые и нерационально используемые земли; уточняется организационно-производственная структура сельскохозяйственного предприятия; закрепляются земли за внутрихозяйственными подразделениями; определяются земельные участки для огородничества, сенокошения, выпаса скота; уточняются границы и проектируется система использования территорий с особым природоохранным режимом; разрабатываются мелиоративные и природоохранные мероприятия, требующие капитальных вложений, определяются приоритетные направления, объемы, стоимость и очередность осуществления мероприятий; определяются перспективы развития населенных пунктов, производственных центров, объектов производственной и социальной инфраструктуры хозяйства и проводится ряд других мероприятий.
Руководство по обучению:
Изучить самостоятельно содержание землеустройства, руководствуясь Кодексом о земле.
Землеустроительные мероприятия, направленные на реализацию единой государственной политики в области использования и охраны земель и имеющие общегосударственное значение, включая создание и ведение земельно-информационной системы, осуществляются за счет средств республиканского бюджета. Такие мероприятия проводятся в случае изменения границ объектов землеустройства, а также отсутствия данных об этих границах, формирования земельных участков, изъятия и предоставления земельных участков, изменения целевого назначения земельного участка, перевода земель из одной категории в другую, перевода земель из одного вида в другой, установления ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, выявления нарушенных, неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по целевому назначению земель, формирования фонда перераспределения земель.
Инвентаризация земель проводится на основании решений государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в области охраны и использования земель в соответствии с их компетенцией для уточнения или установления местоположения нефиксированных границ земельных участков, их размеров, прав на земельные участки, ограничений (обременений) прав на земельные участки, выявления нарушенных, неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по целевому назначению земель, а также для уточнения иных сведений о состоянии земель, отражаемых в государственном земельном кадастре.
По каждому объекту землеустройства и виду землеустроительных мероприятий разрабатывается землеустроительная документация, которая формируется в землеустроительное дело.
Содержание, порядок ведения и хранения землеустроительной документации устанавливаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!