Регулирование земельно-кадастровых отношений в отечественном законодательстве. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Регулирование земельно-кадастровых отношений в отечественном законодательстве.

2017-12-12 265
Регулирование земельно-кадастровых отношений в отечественном законодательстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадастр появился в связи с необходимостью получить сведения о земле как первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения, поскольку необходимы были подробные сведения о доходности хозяйственной, иной деятельности разных лиц и стоимости их имущества. Еще за несколько тысячелетий до нашей эры производились простейшие по сути кадастровые оценки недвижимости, включая земельные участки с находящимися на них природными ресурсами. С развитием производительных сил, усложнением производственных отношений произошла дифференциация объектов кадастрового учета не только для налогообложения, но и в целях осуществления гражданского оборота. Так, наряду с кадастровым учетом одновременно имущества и природных ресурсов появляются одноименные виды раздельного учета имущества, земель, лесов и других объектов природы. В ходе эволюции сначала возникла необходимость в учете, а затем в оценке и регистрации земель.

История развития «современного» кадастра берет свое начало со времен Наполеона и насчитывает почти 200 лет. Все современные кадастровые системы в той или иной степени возникли от наполеоновского кадастра и в той или иной степени они со­держат принципы французского кадастра, которые были определены Напо­леоном I в 1807 году. Главным принципом наполеоновского кадастра было наличие в кадастре словесного описания и карт, отражающих размещение и границы всех земельных участков.

Учет земель и ведение государственного земельного ка­дастраотносятся к основным функциям, составляющим содержание управления пользованием и охраной земель. Данные вопросы урегулированы Кодексом Респуб­лики Беларусь о земле, Постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь от 28 марта 2007г. № 386 «Об утверждении Положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга земель и использования его данных», нормативными пра­вовыми актами Государственного комитета по имуще­ству и иными актами законодательства.

Несмотря на многовековую историю становления и развития кадастров, до сих пор недостаточно исследованы содержательные, понятийно-категориальные аспекты, системно-структурные элементы данного феномена. В частности, ст. 1 Кодекса о земле определяет государ­ственный земельный кадастр как совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании земель, земельных участков.

Государственный земельный кадастр - это система­тизированный свод документированных сведений, по­лучаемых в результате проведения государственного ка­дастрового учета земельных участков, о местоположе­нии, целевом назначении и правовом положении земель и сведений о наличии расположенных на земельных участках объектах. Государственный земельный кадастр предназначен для реализации земельного законодательства, регулиро­вания земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и пла­нирования хозяйственной деятельности землепользова­телей, землевладельцев и собственников земли, осу­ществления других мероприятий, связанных с исполь­зованием и охраной земли. Зе­мельный кадастр содержит данные о распределении зе­мель по категориям, землевладельцам, землепользова­телям и видам земель; составе, структуре и состоянии земельного фонда республики в разрезе административ­но-территориальных единиц, месторасположении, раз­мерах и границах земельных участков; государственной регистрации прав на земельный участок, учете и оценке земельных участков и другие необходимые сведения. Данные государственного зе­мельного кадастра используются при установлении прав на земельные участки, совершении сделок с ними, опре­делении стоимости и размеров платежей за землю.

Государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству по единой для всей республики системе за счет средств республиканского и местных бюджетов. Таким органом в соответствии с Указом Пре­зидента Республики Беларусь от 5 мая 2006г. является Госкомимущество, который обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земли, формирует единый государственный банк дан­ных о земельных ресурсах республики, организует в установленном порядке обеспечение заинтересованных информацией о земле, утверждает методические указания и инструкции по регистрации, учету земель и их оценке.

Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и кадастровой оценкой земель, земельных участков, иными землеустроительными мероприятиями, а также осуществлением государственной регистрации недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.

 

Руководство по обучению:

Изучить самостоятельно содержание государственного земельного кадастра, состав земельно-кадастровой документации,руководствуясь Кодексом о земле.

Сведения государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться на бумажных и (или) машинных носителях Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к государственным секретам и информации, распространение которой ограничено в целях защиты прав и защищаемых законом интересов граждан.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных законодательством, за плату или бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются бесплатно в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Законодательством предусматривается, что в документы государственного земельного кадастра исправления вносятся на основании:

Þ заявления землепользователя, других заинтересованных лиц либо сведений государственных органов, иных государственных организаций, а также по инициативе специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченных осуществлять ведение государственного земельного кадастра;

Þ судебного постановления – при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

Þ совместного заявления всех заинтересованных лиц в случае, если отсутствует основание полагать, что исправление ошибки нетехнического характера может причинить вред или нарушить права и законные интересы землепользователей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, – при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

Þ заявления землепользователя либо соответствующих сведений из государственных органов, иных государственных организаций – при внесении исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о землепользователях, наименований населенных пунктов и улиц, нумерации зданий и т.д.

О внесении исправлений соответствующие землепользователи, а также иные заинтересованные лица уведомляются специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, в письменной форме.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим части первой и частью четвертой настоящей статьи, и (или) поступления иных документов, указанных в части первой настоящей статьи. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций этот срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра в связи с исправлением ошибок, допущенных специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, производится бесплатно.

С целью организации ведения государственного зе­мельного кадастра в Республике Беларусь в соответ­ствии с постановлением Госкомзема от 19 сентября 2000 г. № 10 «Об утверждении Положения о кадастро­вом делении территории Республики Беларусь» уста­новлено кадастровое деление. Единицами кадастрового деления территории Республики Беларусь являются:

• административно-территориальные единицы;

• кадастровые округа;

• кадастровые блоки.

Под кадастровым округомпонимается территория, на которой ведение государственного земельного кадаст­ра осуществляется территориальным кадастровым орга­ном либо земельной службой местного исполнительного и распорядительного органа. Учет кадастровых округов осуществля­ется Национальным кадастровым агентством.

В системе государственного земельного кадастра син­тезирующей частью является кадастровая оценка, зе­мель.

Кадастровая оценка земель, земельных участков – определение кадастровой стоимости земель, земельных участков на определенную дату для целей, предусмотренных законодательством.

Кадастровая оценка земель является составной частью государственного земельного кадастра и прово­дится с целью получения объективных данных о каче­стве и местоположении земель, характеризующих усло­вия ведения сельского хозяйства. Показатели кадастровой оценки земель предна­значаются для определения уровней ставок земельного налога, энергетической оценки земли, а также для науч­но обоснованного решения в колхозах, госхозах и дру­гих сельских хозяйствах экономических задач по орга­низации труда и управления сельскохозяйственным производством в условиях рыночных отношений.

Кадастровая оценка земельных участков населенных пунктов это оценка указанных зе­мельных участков для целей, предусмотренных законо­дательством Республики Беларусь, с использованием сведений, содержащихся в государственных земель­ном, градостроительном и других кадастрах, в утверж­денной градостроительной документации, государствен­ной системе мониторинга земельного рынка. Она осу­ществляется на основании Инструкции по кадастровой оценке земель населенных пунктов Республики Бела­русь, утвержденной постановлением Комзема от 30 мая 2003 г. № 5, принятым в соответствии с постановлени­ем Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2002 г. №1322 «О проведении оценки зе­мель населенных пунктов», и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 1764 «Об утверждении Положения о порядке прове­дения оценки, переоценки земель, земельных участков» в целях проведения кадастровой оценки земель, земель­ных участков населенных пунктов для определения их кадастровой стоимости, т.е. стоимости земельных участ­ков, которая устанавливается в результате кадастровой оценки. Объектом (единицей) оценки является застро­енный или незастроенный земельный участок, зарегист­рированный в государственном земельном кадастре Рес­публики Беларусь. Исполнителями работ по оценке яв­ляются: научно-производственное государственное рес­публиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство» Госкомимущества и подведом­ственные ему юридические лица. Заказчиками кадаст­ровой оценки являются местные исполнительные и рас­порядительные органы, юридические и физические ли­ца. Оценка проводится специалистами один раз в пять лет. Результат оценки утверждается решением местного исполнительного комитета. Кадастровая оценка земель населенных пунктов проводится по состоянию на 1 января года ее проведения. Периодич­ность оценки устанавливается местными исполнитель­ными и распорядительными органами. Кадастровая сто­имость действительна с момента утверждения оценки до даты следующей оценки. Вместе с тем в период между оценками кадастровая стоимость земельных участков может уточняться, в том числе с помощью поправочных коэффициентов, и приниматься решением местных исполнительных и распорядительных органов. Следует особо отметить, что оценку земельных участков в нашей стране могут выполнять только оценщики, специально аттестованные Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь на право проведения независимой оценки земельных участков.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.