Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-10 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Конкуренция – неотъемлемое свойство рынка. Если на рынке устраняется конкуренция, то он утрачивает свои основные качества и перерождается в монополию.
Предполагается, что конкуренция осуществляется добросовестно, на основе принципов честности и справедливости. Любые действия, не соответствующие этим принципам, считаются не соответствующими закону. Нормы о запрете недобросовестной конкуренции образуют отдельный институт в рамках конкурентного права. Данные нормы носят общий характер и распространяются на всех без исключения хозяйствующих субъектов. При этом соответствующие положения не распространяются на государственные органы.
Запрет экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию, закреплен в ст. 34 Конституции России.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 года (п. 2 ст. 10-bis) под актом недобросовестной конкуренции понимает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Согласно Закону о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
|
Любая недобросовестная конкуренция запрещена. Под запрет подпадают только действия (нарушение не может быть совершено путем бездействия), которые направлены на получение преимуществ в сфере бизнеса, включая те, которые еще не причинили иным лицам ущерб, но лишь способны его причинить.
Глава 2.1. Закона о защите конкуренции (в ред. от 05.10.2015 года содержит семь, а не пять, как было ранее форм недобросовестной конкуренции)
Дискредитация (данные сведения носит обычно негативный характер и могут относиться как непосредственно к конкуренту и его деятельности, так и к производимым (реализуемым) им товарам, работам, услугам)
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Тринадцатый арбитражный апелляционый суд подтвердил вывод Калининградского УФАС России о нарушении требований п. 1 ст. 14.1 Закона о защите конкуренции Некоммерческой организацией (НК) «Балтийский пищевой союз».
28 ноября 2014 года координирующий распределительный центр «Эфко-Каскад», а также компании «Эфко Пищевые Ингредиенты» и «Эфко» направили в региональное управление Федеральной антимонопольной службы жалобу на действия некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» и компании «Союз-ТТМ».
|
Управление установило, нарушение закона «О защите конкуренции» выразилось в распространении ложной или искажённой информации, способной причинить убытки или нанести ущерб деловой репутации. Так, на одном из сайтов за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза были опубликованы сведения о перевозке компанией «Эфко» тропических масел в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов.
За дискредитацию вышеупомянутых организаций в отношении «Балтийского пищевого союза» и его учредителей было возбуждено дело.
2) Введение в заблуждение (данный вид сведений, напротив, всегда носит позитивный характер, однако их содержание полностью или частично не соответствует действительности. Чаще всего данная форма недобросовестной конкуренции применяется по отношению к потребителям, которые в большинстве случаев не обладают профессиональными познаниями о способах изготовления, всех свойств того или иного товара)
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Некорректность сравнения может достигаться путем приведения неточного либо неправильного сравнения, причем по своей форме, а не по содержанию. Например, такое сравнение имеет место тогда, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравнимых товаров не приводятся;
|
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
4) незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности
Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).
5) незаконное использование принадлежащих другим лицам результатов интеллектуальной деятельности
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!