Проверка уровня и измерение плотности электролита — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проверка уровня и измерение плотности электролита

2017-11-16 454
Проверка уровня и измерение плотности электролита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один раз в шесть месяцев эксплуатации аккумуляторной батареи электромеханик измеряет уровень и плотность электролита аккумуля­торов. Для проверки следует вывернуть вентильные пробки, а затем визуально убедиться в наличии зеркала электролита в каждом аккуму­ляторе. Уровень электролита в щелочных аккумуляторах должен воз­вышаться над контактными планками на 25—30 мм. В случае необхо­димости в аккумуляторы доливают дистиллированную воду до уров­ня 25—30 мм над электродами. После перемешивания электролита с помощью заливной груши плотность электролита должна быть 1,19— 1,21 г/см3. Снижение или увеличение плотности электролита а аккуму­ляторах не является браковочным признаком, но служит сигналом для корректировки плотности. Плотность электролита измеряют ареомет­ром АЭ-1. По окончании проверки вентильные пробки устанавлива­ют на место.

Измерение напряжения на аккумуляторах

Один раз в два месяца электромеханик должен убеждаться, что авто­матический регулятор тока РТА (РТА1) находится в режиме постоян­ного подзаряда, и проверять напряжение на батарее, которое для бата­реи, состоящей из 10 аккумуляторов, должно быть (15,2+ 0,05) В, а для батареи, состоящей из 11 аккумуляторов, — (16,7 ± 0,06) В.

Для измерения напряжения батареи к клеммам 3—4 РТА подклю­чают вольтметр постоянного тока. Затем выключают переменный ток на входе РТА, заряд батареи прекращается. При снижении напряже­ния батареи до напряжения включения форсированного заряда вклю­чают переменный ток и проверяют работу зарядного устройства в режиме форсированного заряда. Работа зарядного устройства фикси­руется свечением светодиода, расположенного на верхней плате РТА рядом с регулируемым резистором.

 

Таблица 1

  Режим работы     Напряжение. В. при числе аккумуляторов
   
Включение ФЗ1 Выключение ФЗ1 и включение ПЗ2 Режим постоянного подзаряда (для РТА1) 14,00 ±0,15 16,00 ±0,16 15,2 ±0,05 15,4 ±0,15 17,6 ±0,17 16,7 ±0.06

1ФЗ — режим заряда батареи максимальным током выпрямителя.

2ПЗ — режим постоянного подзаряда.

По мере восстановления емкости батареи напряжение увеличивает­ся, а ток заряда уменьшается. При достижении напряжением батареи напряжения выключения форсированного заряда светодиод должен полностью погаснуть.

Регуляторы тока РТА должны иметь следующие параметры (табл. I).

Батарея аккумуляторная 5 КРL70Р (5НКЛБ-70м) представляет собой блок из пяти щелочных аккумуляторов КРL70Р (НКЛБ-70м), Две последовательно соединенные батареи используются вза­мен батареи, состоящей из шести АБН-72. При необходимости за­мены семи кислотных аккумуляторов к двум батареям 5КРL70Р (5НКЛБ-70) добавляют один аккумулятор КРL70Р (НКЛБ-70м). Номинальное напряжение батареи должно быть 6,0 В, а аккумулятора — 1,2 В.

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение 5,5 лет в режиме постоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15 % номинальной. Номинальная емкость батареи состав­ляет 70 А·ч.

Аккумуляторы щелочного типа не выходят из строя при глубоком разряде (напряжении ниже минимального). Минимальное напряжение аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08 В.

О результатах измерений напряжения и плотности электролита за­писать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66.

Неисправности щелочных аккумуляторов

 

Возможные неисправности щелочных аккумуляторов и способы их устранения приведены в таблице 2.

 

Проверка состояния аккумуляторов на переездах

Состояние аккумуляторов на железнодорожных переездах прове­ряют с периодичностью, установленной в разделе "Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы" Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централиза­ции и блокировки (СЦБ).

 

 

Чистка батарейного шкафа

При необходимости батарейный шкаф внутри чистят от пыли, пле­сени и т. п. Работу выполняют кистью-флейц и техническим лоскутом.

 

Таблица 2

 

Неисправность Причина Способ устранения
Пониженная емкость Снижение уровня электролита Довести уровень электролита до 25 – 30 мм над контактными планками
Понижение напряжения Длительная работа с электролитом высокой плотности Недостаточное зарядное напряжение Внутреннее или внешнее контрольное замыкание Отсутствие контактирования Откорректировать плотность электролита Повысить зарядное напряжение до 1,5 – 1,55 В на аккумулятор Установить короткое замыкание или заменить аккумулятор Открутить верхние гайки и снять нижние уплотнительные гайки. Установить перемычки закрутить верхние гайки
Раздутие от дельных аккумуляторов Закупорка вентильной пробки Очистить контактные поверхности от карбонатов, ржавчины, грязи Вывернуть, строго соблюдая технику безопасности, вентильной пробки, прочистить отверстие для выхода газа

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 75. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм проверки кислотных аккумуляторов.

2.3 Составить алгоритм проверки щелочных аккумуляторов.

2.4 Выполнить проверку аккумуляторов на полигоне.

 

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

 

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) алгоритм проведения работы,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

 

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 365-372.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.


Практическая работа №38

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Измерение напряжения на аккумуляторах и тока ЗБУ»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по нормам напряжения на аккумуляторах и тока зарядно-буферного устройства, а также разобрать алгоритм их измерения

 

Приборы и инструменты: аккумуляторный пробник АП, комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтомметрЭК-2346, мультиметр В7-63), защитные очки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с кислотостойкой пропиткой (для кислотных аккумулято­ров), резиновые перчатки и галоши, губка, мыло, вата в упаковке, полотенце, закрытый сосуде 5—10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды, консервационное масло НГ-204у, ветошь.

 

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

 

Теоретические сведения

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.