Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1067 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.1. По записи в Журнале регистрации замены электродвигателей найдите по номеру стрелки правильный тип электродвигателя (мощность и напряжение должны соответствовать значениям, записанным в журнале при предыдущей замене двигателя на этом электроприводе).
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
1 | 14 | МСТ-0,6; 190 В | № 576; 1992 | 2004 | 200 | 15.05.04 | По сроку | Иванов |
1 | МСП-0,25; 160В | №523; 1990 | 2006 | 150 | 16.05.06 | По сроку | Иванов | |
2 (полигон) | МСП-0,25; 160В | №550 | 2006 | 250 | 17.05.06 | По сроку | Иванов | |
4 (полигон, башмак) | МСП-0,25; 160В | №543 | 2006 | 220 | 17.05.06 | По сроку | Иванов |
1.2. Проверьте руками легкость вращения якоря двигателя. Якорь электродвигателя должен иметь продольный люфт. Проверьте надежность крепления контактных выводов обмоток.
1.3. Измерьте сопротивление изоляции обмоток от корпуса. Для этого один вывод мегомметра подключите к выводу обмотки, а второй к корпусу. Вращая ручку мегомметра со скоростью 2 оборота в секунду, определите значение сопротивления, запишите измеренное значение в журнал регистрации замены электродвигателей. Сопротивление изоляции у исправного электродвигателя должно быть выше 100 МОм.
1.4. Подготовьте необходимый инструмент.
1.5. Перед началом работ оформите запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46. Запишите дату, время, в поле 3 отметьте: «На стрелке № 14 будет производиться смена электродвигателя в свободное от движения поездов время. О подходе поездов сообщать заранее».
|
После того как ДСП поставит время и роспись переместитесь к месту работы (лабораторному стенду, полигону).
Замена электродвигателя
2.1. Сообщите ДСП по радиосвязи о том, что приступаете к работе: «Дежурный, на стрелке 14 производится смена электродвигателя». Не открывайте электропривод до получения разрешения от ДСП (при открытии крышки электропривода стрелка потеряет контроль и это может повлиять на безопасность движения).
2.2. Используя стрелочный ключ, открутите блокировочную заслонку, поворотом другого конца ключа откройте замок крышки стрелочного электропривода и поднимите крышку, аккуратно положите ее (рисунок 2 - 5). Не замыкайте курбельные контакты.
Рисунок 2 Рисунок 3
Рисунок 4 Рисунок 5
2.3. Если блок БДР закреплен на двигателе то, используя отвертку, открутите крепление с выводами блока БДР и пластину с закрепленным на ней блоком БДР (рисунок 6, 7). Уберите монтажные провода чтобы они не мешали откручивать болты крепящие электродвигатель. Открутите гайки крепящие монтажные провода к электродвигателю (рисунок 8).
Рисунок 6 Рисунок 7
Рисунок 8
2.4. Используя торцовый ключ, открутите четыре болта крепящие электродвигатель к корпусу электропривода.
Рисунок 8
2.5. Снимите электродвигатель (рисунок 9). Снимите с вала электродвигателя муфту соединяющую редуктор с валом электродвигателя (рисунок 10). Выньте сухарь из вала электродвигателя (рисунок 11). Вставьте сухарь в вал нового электродвигателя, надвиньте одну часть муфты на вал с сухарем (рисунок 12).
Рисунок 9 Рисунок 10
Рисунок 11 Рисунок 12
Установите вторую часть муфты на редукторе (рисунок 13) и установите новый двигатель, при этом зазор между элементами муфты должен составлять 0,5 – 1,2 мм. Зазор в муфте контролируется визуально при помещении между элементами муфты конца отвертки (рисунок 14).
|
Рисунок 13 Рисунок 14
2.6. Используя торцовый ключ, закрепите новый электродвигатель болтами. После затягивания болтов, повторно проверьте зазор в муфте.
-- Разместите блок БДР и его выводы на электродвигателе при помощи болтов. Подключите монтажные провода к выводам электродвигателя гайками. Не перепутывайте проводники.
2.7. Замкните курбельный контакт. Для этого надавите на фиксирующую пластину(1) и прижмите контакт(2) (рисунок 15).
Рисунок 15
2.8. По окончанию замены у ДСП запрашивается многократный перевод стрелки. Во время перевода стрелки проверьте работу электродвигателя. Перевод стрелок в лаборатории «ООМНСАТ» включают стрелочной рукояткой на макете.
Электрические измерения
У электропривода с двигателем МСП необходимо измерить ток нормального перевода стрелки и напряжение при работе на фрикцию. У привода с двигателем МСТ измеряют только напряжение. Измеренные токи фрикции и напряжение записываются в блокнот.
Напряжение электродвигателя МСП при работе на фрикцию можно измерить только в условиях полигона. Для этого между остряком и рамным рельсом закладывается щуп толщиной 4 мм. К выводам двигателя подключается вольтметр настроенный на измерение постоянного напряжения до 300 В (рисунок 16). У ДСП запрашивается многократный перевод стрелки: «Дежурный, погоняйте стрелку № 14».
Рисунок 16 Рисунок 17
Для измерения тока нормального перевода размыкается курбельный контакт. Ампервольтметр настраивается на измерение тока 3 А постоянного тока. Выводы амперметра подключаются к выводам, которые замкнул бы курбельный контакт, если бы был опушен (рисунок 17). У ДСП запрашивается многократный перевод стрелки: «Дежурный, погоняйте стрелку № 14».
По окончанию электрических измерений закройте крышку электропривода, оповестите ДСП об окончании работы на стрелке: «Работа на стрелке 14 закончена. Стрелкой можно пользоваться».
Оформление записей по окончанию работы
3.1. Сделайте запись в журнале ДУ-46 по окончанию работы. «Замена электродвигателя на стрелке 14 окончена. Электропривод проверен, работает правильно».
3.2. Оформите запись в Журнале регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
3.3. Оформите запись в журнале технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
|
В Журнал технической проверки устройств СЦБ ШУ-64 заносятся измеренные значения:
Стрелка №14 (Р65-1/11; СП-6М с МСП-0,25; 160 В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
3.4. Оформите запись в Журнале учета выполненных работ ШУ-2.
«Замена двигателя на стрелке 14».
Оформление отчета
Отчет выполняется один на бригаду.
Содержание отчета:
1) Название работы
2) Цель работы
3) Запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы
4) Запись в журнале ШУ-64
5) Запись в журнале ШУ-2
6) Краткий порядок работы
7) Вывод о проделанной работе
Литература:
1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 168-170, стр. 137-144..
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с -; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
|
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с -; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с -; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
Практическая работа №14
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Наружная чистка электропривода, шибера, линеек»
Цель: Закрепить и систематизировать знания по технологии наружная чистка электропривода, стрелочной гарнитуры, шибера, контрольных линеек.
Приборы и инструменты: сумка кондукторская, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30. 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, ключи от электропривода, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм длиной 35—30 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, керосин, отработанное машинное или трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИ-АТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка "Пума" (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага, носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, технический лоскут, сигнальный жилет.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Работы по наружной чистке стрелочного электропривода производятся электромонтером по мере необходимости но не реже 1-го раза в квартал.
Перед началом работы по наружной очистке электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы.
Данную работу выполняют с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке). Работу выполняют по заранее намеченному маршруту и в свободное от движения поездов время.
|
О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность дежурного по станции по имеющимся в наличии средствам связи.
Перед тем, как приступить к очистке устройств СЦБ на стрелке, следует осмотреть состояние электропривода, стрелочной гарнитуры, деталей узлов крепления; обратить внимание на состояние закруток, после чего сначала почистить электропривод, фундаментные угольники, детали узле» крепления, межостряковую, рабочую и контрольные тяги, связную полосу, а также электропривод, фундаментные угольники, угольники электропривода, детали узлов крепления, электропривода рабочие и контрольные тяги, связную полосу и кожух гарнитуры стрелочного привода СП-12 для стрелки (Р65М, 1/11 с замыкателем ВЗ) на железобетонном основании.
Ветошью (техническим лоскутом), смоченной керосином (отработанным машинным или трансформаторным маслом), протереть электропривод, фундаментные угольники, межостряковую, рабочую и контрольные тяги. Смазать шарнир с "пальцем", "пальцы", оси контрольной и рабочей тяг; болты, крепящие электропривод, стрелочную гарнитуру, связную полосу. Ветошью удалить старый смазочный материал с поверхностей рабочего шибера и контрольных линеек, при необходимости их зачистить шлифовальной бумагой, а затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65.
Рабочие поверхности оснований, кляммер, шарнира, пальцев и осей гарнитуры электропривода СП-12 для стрелки (Р65М, 1/11 с замыкателем ВЗ) на железобетонном основании должны быть смазаны. Для смазывания применяют морозоустойчивую консистентную графитовую смазку «Пума» (ТУ 32 ЦТ 2236-96) производства Кусковского завода консистентных смазок.
После окончания работы по наружной очистке электроприводов и стрелочных гарнитур (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т. п.), рабочего шибера, контрольных линеек сообщить об этом дежурному по станции и записать в Журнале осмотра формы ДУ-46. О выполненной работе отметить в Журнале формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 16 п. 8. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями;
2.2 Составить алгоритм наружной чистки электропривода, стрелочной гарнитуры, шибера, контрольных линеек.
2.3 Выполнить работу на электроприводе лаборатории ООМНСАТ или полигоне
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) краткий порядок работы,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 94,101.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №15
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка состояния рельсовых цепей на станции»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии проверки состояния рельсовых цепей на станции, в том числе индикатором тока.
Приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц4380(ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), индикатор тока рельсовых цепей ИР1Д-25У50 (МРЦ-75), слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные ключи 14x17; 17x22; 27x32 мм, отвертка 1,2x0,8x200 мм, металлические скобы, носимая радиостанция или другие средства связи с ДСП, сигнальный жилет.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!