История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов

2017-11-16 537
Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Проверка состояния аккумуляторной батареи

 

Проверку состояния аккумуляторов, измерение напряжения и плотности электролита при выключенном переменном токе или при помощи аккумуляторного пробника выполняют 1 раз в четыре недели для систем с автоматической регулировкой и 1 раз в две недели дня систем без автоматической регулировки напряжения (см. технологи­ческую карту № 74).

Состояние аккумуляторной батареи с автоматической регулиров­кой напряжения проверяют 1 раз в две недели внешним осмотром (см. технологическую карту № 74 пп. 1; 2.1; 3.1).

 

Проверка электродвигателя

В электроприводах шлагбаумов применяют электродвигатель по­стоянного тока СЛ-571К (полезная мощность 0,095 кВт, напряжение 24 В, ток 7 А, частота вращения 2200 об/мин).

Порядок проверки электродвигателя следующий. Электродвигатель очистить от пыли техническим лоскутом, а затем внешним осмотром проверить отсутствие трещин на корпусе электродвигателя, исправ­ность накладки, наличие крепежных винтов, исправность клеммной колодки, наличие на ней шайб и гаек, крепящих монтажные провода.

Состояние коллектора проверить при проворачивании его вруч­ную на полный оборот. Коллекторные пластины должны быть чисты­ми и иметь гладкую поверхность. Пластины не должны иметь цара­пин, следов пожара, шероховатостей и почернения. Щетки должны плотно прилегать к коллектору по всей его поверхности и не должны иметь трещин и сколов. Расстояние между обоймой щеткодержателя и поверхностью коллектора должно быть 1—2 мм. Токопроводящие провода не должны касаться поверхности коллектора или якоря. При работе электродвигателя искрение на коллекторе не должно превы­шать степени 1 1/2 (см. табл. 3 технологической карты № 24).

Проверка электропривода

Обратить внимание на состояние редуктора, автопереключателя, контактной колодки, монтажа, фрикционного сцепления, амортизаци­онного устройства.

Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует выполнять при закрытых шлагбаумах. Во избежание подъема бруса рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоля­ционную пластинку.

Проверка редуктора. Снять крышку редуктора. Внешним осмотром проверить целость шестерен и осей, отсутствие трещин, изломов и вы­крашивания зубьев. Все детали редуктора не должны иметь ржавых по­верхностей. При необходимости почистить и смазать редуктор. Чистку выполнять кистью-флейц, смоченной керосином, затем протереть сухой хлопчатобумажной тканью. По окончании чистки шестерни и другие трущиеся детали редуктора электропривода смазать. Для сма­зывания применять солидол УС или УСс. Подшипники смазать сезон­ной смазкой: летом солидолом УС или УСс; зимой ЦИАТИМ-203.

По окончании осмотра, чистки и смазывания редуктора проверить его действие при закрытии и открытии шлагбаума. Редуктор должен работать без толчков и ударов, зацепление шестерен должно быть плавным. Крепление редуктора к корпусу приводного механизма должно обеспечивать правильное соединение рычагов с тягами при­водного механизма. Прочность крепления проверять подтягиванием крепящих болтов или по отсутствию смещения редуктора во время закрытия и открытия шлагбаума.

Проверка контактора. Целость всех деталей контактора проверить визуально. Изоляционная колодка не должна иметь трещин, выбоин и изломов. Крепление узлов контактора проверить подтягиванием кре­пящих болтов и гаек, а также по отсутствию смещения деталей отно­сительно друг друга при закрытии и открытии шлагбаума.

Контактор и кулачки должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивались правильное включение и выключение контакторов. В разомкнутом состоянии воздушный зазор между контакторами дол­жен быть не менее 5 мм. Зазор измерить шаблоном из изоляционного материала толщиной 5 мм. Во время закрытия и открытия шлагбаума электромеханик проверяет правильность взаимодействия автопере­ключателя через систему коммутационных кулачков и толкателей с приводным валом электропривода. Толкатель контактора должен перемещаться в панели свободно без заеданий, а штифт, закрепляющий упорное кольцо, должен свободно перемещаться в прорези втул­ки. При вращении вала происходит переключение контактов от пово­рота бруса шлагбаума на определенный угол по отношению к гори­зонтальному положению, принятому за исходное:

Контакты автопереключателя, замыкаемые при подъеме

Бруса ………………… 1 - 1΄ 3 - 3΄ 2 - 2΄ 4 - 4΄ 5 - 5΄ 6 - 6΄

Угол подъема бруса,

град......................... …. 86-90 0-86 10-90 0-10 10-90 0-10

 

За работой контакторов следует наблюдать при подъеме и опуска­нии заградительного бруса. При этом угол следует определять при­мерно по положению заградительного бруса в момент замыкания или размыкания контакта. Кроме того, необходимо проверить, чтобы в крайнем верхнем положении бруса были надежно замкнуты контакты 1-1', 2-2', 5-5`,а в горизонтальном — контакты 3-3`, 4-4`, 6-6`. Осо­бое внимание обратить на контакты 2-2` и 3-3`, через которые прохо­дит рабочая цепь электродвигателя. Контакты контактора должны работать четко и иметь чистую контактирующую поверхность. При необходимости контакты прочистить мелкозернистым шлифоваль­ным полотном. При незначительном налете от искрения контакты очистить хлопчатобумажной тканью, смоченной в бензине. Если кон­такты в цепи электродвигателя подгарают, то проверить не выведены ли ограничительные резисторы 2x2,2 Ом в цепи электродвигателя, и срабатывают ли реле АШ и БШ с задержкой 1—2 с после возбужде­ния реле ЗШ(ОШ). В зимнее время года для устранения оседания инея на контактах их слегка смазывают глицерином.

Проверка фрикционного сцепления, измерение тока электродвигате­ля. Фрикционное сцепление должно предотвращать остановку якоря электродвигателя в случае появления препятствия, мешающего движе­нию бруса шлагбаума. В проверку фрикционного сцепления входят осмотр и измерение тока, потребляемого электродвигателем при закрытии, открытии шлагбаума, а также при работе электродвигателя на фрикцию. При осмотре проверить целость деталей фрикционного сцепления. Особое внимание при этом следует обратить на надежную фиксацию гайки, регулирующей нажатие пружины. Надежность креп­ления проверяют подтягиванием контргайки ключом.

Для измерения тока при закрытии шлагбаума амперметр подклю­чить минусовым выводом к контакту 23, плюсовым — к контакту 25 клеммной колодки, а рабочие контакты 2-2` разомкнуть установкой между ними пластинки из изоляционного материала. Аналогично из­мерить ток при открытии щлагбаума. В этом случае провод измери­тельного прибора с контакта 25 переключить на контакт 24, а изоли­рующую пластину установить между контактами 3-2. Для определе­ния тока при работе электродвигателя на фрикцию к выводам контактов 3-3` при поднятом брусе шлагбаума

и по амперметру определить установившийся ток. Электродвигатель должен обеспечивать нормальную работу шлагбаума при напряжении 24—28 В и токе не более 3 А. В случае работы электродвигателя на фрикцию потребляемый ток должен быть 4,5—5 А, Значения токов при закрытии и открытии шлагбаума должны быть равными. Если токи не равны, то шлагбаум проверить на урав­новешенность заградительного бруса и противовесов.

Напряжение, подаваемое на электродвигатель, измерить непосред­ственно на его контактах (М1 — М2 — обмотка возбуждения, Я1 — Я2 — якорь). Напряжения на обмотке возбуждения и якоре должны быть равными.

Проверка монтажа электропривода. Состояние монтажа проверить визуальным осмотром. Монтажные провода должны быть целыми и иметь исправную изоляционную поверхность/Концы проводов долж­ны быть заделаны в наконечники и надежно закреплены. Прочность крепления наконечников проверить по отсутствию смещения концов монтажных проводов (наконечников) относительно штыря контакта и подтягиванием крепящих гаек. На штырях контактов обязательно должны быть установлены контргайки. Монтажные провода должны быть увязаны в жгут, а концы монтажных проводов расшиты так, чтобы исключалось их перекрещивание при подключении. Места перехода монтажного жгута через металлические грани должны быть дополнительно изолированы. Контакты коммутационной колодки электропривода должны иметь бирки с обозначениями на них номе­ров контактов.

Один раз в квартал совместно с проверкой монтажа релейного шкафа измерить сопротивление изоляции монтажа электропривода шлагбаума.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.