Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование

2017-11-16 853
Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «потребление спортивно-оздоровительных услуг». Уровни пользования спортивно-оздоровительной услугой. Опережающие группы как ориентиры в потреблении спортивно-оздоровительных услуг. Регулирование культурного потребления в системе спортивно-оздоровительного сервиса.

 

Потребление спортивно-оздоровительных услуг – использование достижений общества в области физической культуры и спорта, представленных в форме спортивно-оздоровительных услуг, для удовлетворения потребностей человека в оздоровлении и физическом развитии.

Необходимым условием потребления спортивно-оздоровительных услуг является их производство, которое предшествует потреблению и создает возможность их потребления, представляет собой предложение услуг для потребления.

Познавательная деятельность людей создает возможности для приобретения человеком знаний, умений и удовлетворяет потребность человека в познании. Результаты ценностно-ориентационной деятельности удовлетворяют потребность человека в формировании мировоззрения, убеждений, системы ценностей. Коммуникативная деятельность вырабатывает нормы, необходимые каждому для жизни в обществе. Результаты художественной деятельности служат удовлетворению культурно-эстетических запросов человека.

Преобразовательная деятельность, которая включает в себя и активность человека в сфере оздоровления и физического развития, дает необходимый импульс самосовершенствованию и саморазвитию.

Характер и структура потребления спортивно-оздоровительных услуг определяется совокупностью различных факторов, среди которых:

· предложение: объем и разнообразие произведенных спортивно-оздоровительных услуг;

· наличие групп людей с определенным образом жизни, в структуре потребления которых обязательно присутствие спортивно-оздоровительных услуг;

· культурные традиции, общественное мнение, от которых зависит «престижность» потребления спортивно-оздоровительных услуг;

· мода, динамизм и изменчивость которой меняет спрос на спортивно-оздоровительные услуги.

Можно ли говорить о наличии оптимума потребления спортивно-оздоровительных услуг? Культурологи с тревогой отмечают, что главной особенностью жизни современного человека становится установка на ничем не ограниченное потребление. Гигантские торгово-развлекательные комплексы, целые «города» или даже «столицы услуг», навязчивая и вездесущая реклама призывают человека уйти в мир потребления с головой и навсегда. Человека подталкивают к погоне за удовольствиями от потребления, к гонке за средствами, заработком, чтобы потреблять, потреблять и потреблять. В связи с этим ученые с тревогой говорят о «ловушке сервиса», которая подстерегает человека.

Потребление спортивно-оздоровительных услуг – выражение ориентации на определенные нормы и ценности: здоровье, молодость, спортивность, модность, обозначение участия в спортивно-оздоровительном процессе (причастность), утверждение социального престижа. В конечном счете, это культура тела, досуга, здоровый образ жизни.

Деятельный интерес человека к спортивно-оздоровительной услуге может иметь три уровня:

· пользование спортивно-оздоровительной услугой не оказывает воздействия на внутренний мир личности (внешняя приобщенность);

· в результате контактов с миром спортивно-оздоровительного сервиса формируется установка на спортивно-оздоровительную услугу, налицо активный интерес, устойчивая тяга, готовность к поступку;

· спортивно-оздоровительная услуга становится составной частью индивидуального стиля жизни.

Потенциальные возможности человека как потребителя спортивно-оздоровительной услуги могут быть охарактеризованы:

· сформированностью потребностей в спортивно-оздоровительных услугах;

· наличием и устойчивостью интереса к конкретной сфере спортивно-оздоровительного сервиса;

· широтой и интенсивностью систематических контактов с этой сферой;

· уровнем понимания интересующей сферы, уровнем компетентности, вкуса.

Потребление спортивно-оздоровительных услуг человеком лимитируется ограничением свободного времени, материальным фактором, наличием учреждений спортивно-оздоровительной сферы, производящих спортивно-оздоровительные услуги.

Производство спортивно-оздоровительной услуги – это создание своеобразной культурной ценности, воплощающей в себе проект ее использования: продвижение, реализацию (продажу), само предоставление и потребление.

При этом в зависимости от характера потребления в спортивно-оздоровительной услуге может выявляться то, что вовсе не планировалось.

Возможно, например, и такое положение, когда стилем индивидуальной жизни становится праздность, а потребление спортивно-оздоровительных услуг – просто некая перемена, способ заполнения и проведения времени, сжигания энергии, не направленной на позитивную жизненную цель. Все это ставит задачу регулирования потребления спортивно-оздоровительных услуг в качественном и количественном отношении.

Существенно, что в современных условиях в обществе существует неравенство, создаваемое неравными возможностями доступа разных слоев населения к спортивно-оздоровительным услугам, и связано это не с отсутствием интереса к физической культуре, а с уровнем жизни, материального достатка.

Недопустимы отчуждение от физической культуры, недоступность спортивно-оздоровительных услуг, поскольку это резко снижает количество и качество связей с жизнью, воплощение всей полноты устремлений личности.

Таким образом, регулирование потребления – достижение желаемых состояний и параметров потребления спортивно-оздоровительных услуг. Оптимум культурного потребления определяется ориентацией на опережающие группы – носителей социально-желательного характера, уровня или масштаба потребления спортивно-оздоровительных услуг.

Как правило, это люди с высоким развитием духовного потенциала, общественно активные, успешно выполняющие социальные роли в общественном производстве, в семье, в досуговом общении. Здоровье, физическое развитие, красота, спортивность рассматриваются как факторы успеха во всех сферах жизни. Это высшая или высокая для данных социально-экономических условий и локальных спортивно-оздоровительных возможностей степень развития и реализации потребностей личности в спортивно-оздоровительных услугах.

Присущие этой социальной группе реально существующие характеристики и масштаб потребления спортивно-оздоровительных услуг можно считать оптимальными целевыми показателями культурного потребления. На этой основе может быть определен социально-целесообразный на данный момент уровень потребления спортивно-оздоровительных услуг для основных демографических и социальных категорий населения, может осуществляться регулирование такого потребления.

Регулирование культурного потребления может осуществляться через общественные фонды. Общественные фонды потребления – это часть совокупного дохода государства, направленная на удовлетворение приоритетных, социально важных потребностей, в том числе, потребностей членов общества в спортивно-оздоровительных услугах. За счет этих фондов могут предоставляться бесплатные или льготные спортивно-оздоровительные услуги. Регулирование культурного потребления может осуществляться также через регулирование равновесия спрос – предложение спортивно-оздоровительных услуг в зависимости от конкретной ситуации.

Организатор спортивно-оздоровительного сервиса комплексом мер может влиять на потребление спортивно-оздоровительных услуг. Способы такого влияния:

· пропаганда спортивно-оздоровительного сервиса, помощь в осознании потребности в оздоровлении, физическом развитии и предложение соответствующих услуг;

· актуализация спроса, подъем качества спортивно-оздоровительных услуг, предметная регламентация набора услуг и условий их предоставления целевой аудитории;

· проведение пробных и показательных занятий, демонстрация позитивных результатов, которых достигли люди;

· изменение режима занятий, цен на спортивно-оздоровительные услуги, их распределения во времени;

· диверсификация спортивно-оздоровительных услуг.

Диверсификация – это расширение сферы спортивно-оздоровительного сервиса за счет включения в нее новых сервисных продуктов.

Учреждения спортивно-оздоровительного сервиса, производящие спортивно-оздоровительные услуги, решают двуединую задачу:

· удовлетворение и формирование потребностей в спортивно-оздоровительных услугах;

· рационализация потребления спортивно-оздоровительных услуг, обеспечивающая спортивно-оздоровительную и экономическую эффективность.

Во всех случаях соблюдается равновесие между интересами организации спортивно-оздоровительного сервиса и интересами личности: реализуется то, что пользуется спросом и отвечает требованиям физической культуры и экономики.

Показателями спортивно-оздоровительной эффективности организации спортивно-оздоровительного сервиса в локальной социально-культурной среде могут считаться:

· воздействие на образ жизни, духовное развитие и поведение людей;

· оптимальные варианты использования имеющихся ресурсов для производства спортивно-оздоровительных услуг;

· разнообразие типов учреждений по производству и распространению спортивно-оздоровительных услуг;

· отсутствие зон, не охваченных спортивно-оздоровительным сервисом.

Таким образом, потребление спортивно-оздоровительных услуг реализует экономический потенциал физической культуры и спорта, воздействует на физическое развитие и оздоровление человека, образ жизни людей и регулируется в соответствии со спросом и требованиями культуры.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ

1. Что можно считать необходимыми условиями потребления спортивно-оздоровительных услуг?

2. В чем значение понятия «потребление спортивно-оздоровительных услуг»?

3. Почему внешняя приобщенность к спортивно-оздоровительной услуге представляется недостаточной?

4. Чем характеризуется потребление спортивно-оздоровительных услуг населением в современных условиях?

5. Чем опасно отчуждение от физической культуры, ограниченность потребления спортивно-оздоровительных услуг?

6. Какими способами можно регулировать потребление спортивно-оздоровительных услуг?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.