Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-16 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Разделы бизнес-плана фитнес-клуба. Требования к помещению. Регистрация предприятий спортивно-оздоровительного сервиса. Основные требования к тренерам. Оснащение фитнес-клубов. Системы клубных абонементов и варианты тренировок. Рекламная стратегия фитнес-клубов.
Конкретно экономические аспекты деятельности организаций спортивно-оздоровительного сервиса можно рассмотреть, проследив стадии создания фитнес-центра. Этот сложный процесс с достаточной долей условности можно представить как последовательность девяти стадий, хотя некоторые из них могут протекать, в известной степени, параллельно и одновременно.
Шаг первый: Бизнес-план. Процесс создания фитнес-клуба специалисты рекомендуют начинать с составления подробного бизнес-плана. Кроме финансового плана нужно разработать концепцию и продумать идеологию клуба. Нужно четко представлять себе целевые группы потребителей услуг. Бизнес-план составляется по результатам анализа сегмента рынка (маркетинговые исследования), в котором клуб будет работать. Проектировщик должен знать, будут ли этот клуб посещать, в основном, жители ближайшего квартала или разнообразие и качество услуг сможет привлечь также посетителей из соседних и даже отдаленных районов. Для создания бизнес-плана целесообразно обратиться к профессионалам. В Петербурге есть организации, специализирующиеся на проектировании, оснащении и регистрации фитнес-клубов.
Шаг второй: Проект помещения. Проект фитнес-клуба должен предусматривать, что чем больше набор услуг, которые будет предоставлять фитнес-клуб, тем больше должно быть его помещение. В клубе может быть предусмотрено несколько залов для разных видов занятий. Если средства позволяют, лучше, чтобы в фитнес-клубе было два зала (и больше): для аэробных тренировок и для силовых занятий на тренажерах. Также возможны сауна, душевые и раздевалки, комната отдыха, косметический и массажный кабинет, солярий, салон причесок, кафе, детская игровая комната, магазин сопутствующих товаров и т.д. Предоставление дополнительных услуг требует дополнительных площадей. Требуется и место для спортинвентаря: степ-платформ, матов, гантелей и т.д. Если одновременно занимается 15-20 человек, площадь аэробного зала должна составлять не менее 100 кв.м.
|
Важен и дизайн-проект помещения. Визуальная среда определяет лицо фитнес-клуба и делает его привлекательным или непривлекательным для посетителей. Владельцу клуба придется позаботиться о покупке музыкального центра достаточной мощности. В залах нужны зеркала.
Нужно знать нормы систем вентиляции и кондиционирования, стандарты, которые специально разработаны для фитнес-клубов. Нужно уметь грамотно рассчитать систему освещения, количество потребляемой энергии, чтобы получить на нее разрешительную документацию. Иначе в процессе работы все эти проблемы становятся труднопреодолимыми и могут ощутимо снижать качество услуг.
Вместе с раздевалками, санузлом, душевыми, помещениями администрации площадь клуба должна составлять не менее 800 кв.м.
Шаг третий: Деньги. Искать потенциальных инвесторов и кредиторов для клуба лучше в тех кругах, которые каким-либо образом близки к сфере фитнеса. Снизить первоначальные затраты на открытие фитнес-клуба может получение оборудования через лизинг - долгосрочную аренду. В случае поиска инвестора в документе должны быть сведения о периоде окупаемости предприятия, планируемом ежемесячном доходе и доходности инвестиций, а также о предполагаемых суммах прибыли.
Шаг четвертый: Регистрация. Чаще всего владельцы фитнес-клубов регистрируют свои предприятия в организационно-правовой форме ООО или ЗАО. Регистрацию предприятий этих форм собственности осуществляет Регистрационная палата Санкт-Петербурга. Средний срок рассмотрения документов для первичной регистрации ЗАО или ООО составляет 3 дня. Затем предприниматель должен зарегистрироваться в налоговой инспекции, а также встать на учет в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде. Следующим шагом должна стать постановка на учет в Комитете государственной статистики. Здесь новой организации присвоят около 10 специальных кодов. Для открытия банковского счета понадобится пакет документов, который включает в себя заявление на открытие счета, справки из фондов, специальное разрешение из налоговой инспекции. Фитнес-клубы платят те же налоги, что и любое предприятие сферы обслуживания.
|
Шаг пятый: Персонал. Инструкторов для фитнес-клубов в Петербурге выпускает Университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, Колледж Бодибилдинга имени Бена Вейдера, Академия Фитнеса клуба "Планета Фитнес", Школа фитнеса клуба "Галактика" и ряд других учебных заведений. Повысить свою квалификацию можно на базе фитнес-клубов профессионального уровня. После специальных курсов инструктор может вести занятия в тренажерном зале. Владелец может также пригласить на работу менеджера фитнес-клуба. Специалистов, владеющих искусством управления фитнес-клубами, будет выпускать новая кафедра менеджмента Университета физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. Посреднические услуги по набору персонала нужной квалификации могут оказывать специализированные рекрутинговые фирмы.
При трудоустройстве все сотрудники проходят тестирование. Основное требование к тренерам - специальное физкультурное образование, желательны опыт работы, спортивные регалии и очень важны личные качества кандидата. Начинается все с резюме и желания человека работать в фитнес-клубе. Затем с потенциальным сотрудником беседуют представители всех заинтересованных подразделений организации, анализируется предыдущий опыт работы соискателя, его спортивные достижения. Если потенциальный сотрудник удовлетворяет требованиям организации, с ним заключается трудовой договор. После этого проводится обучение внутри компании.
Кроме традиционных для всех компаний разделов программы по обучению новичков, в фитнес-центрах проводится беседа о современном сервисе и сервисной деятельности, дается представление правильном питании. Уже принятый на работу специалист обязательно встречается с доктором, получает основы специальных медицинских знаний, важных именно для фитнес-тренировок. И только после этого новый сотрудник – инструктор имеет право приступить к своим обязанностям. Примерную должностную инструкцию администратора, тренера фитнес-клуба и трудовой договор приводим в Приложении 2.
|
Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление посетителям таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребности и желания, обеспечивали качественный сервис. Это не только произнесение "пожалуйста" и "спасибо" в разговоре с посетителем. Прежде всего, это построение системы, создание условий, позволяющих сотрудникам хорошо выполнять свою работу, и наличие плана действий, моментально вступающего в силу в случае "форс-мажорных" обстоятельств.
Шаг шестой: Оборудование. Для оснащения фитнес-клуба простого образца понадобится линейка тренажеров на основные группы мышц и кардиотренажеры, а также инвентарь для занятий аэробикой. По оценкам специалистов, при оборудовании небольшого зала комплектом из шести-восьми тренажеров можно уложиться в $4-6 тысяч. Стоимость тренажеров для оснащения элитного фитнес-клуба составляет $250 тысяч и больше. Как правило, при приобретении оборудования приходится обращаться к фирмам-посредникам, получающим прибыль в результате коммерческих операций, связывающих производителя и потребителя.
Для оснащения тренажерного зала, как уже было отмечено, понадобятся кардио- и силовые тренажеры. В Петербурге оптовые фирмы предлагают профессиональные спортивные тренажеры фирм-производителей HAMMER, DAVID, NAUTILUS, GYМ-80, OXIDE, LIFE FITNESS, SYBEX, PRECOR и другие. В небольшом клубе с демократичными ценами чаще всего устанавливают украинские тренажеры VASIL производства фирмы "V-спорт". Владельцу фитнес-клуба придется закупить также спортивные маты, штанги, гантели и стойки для них. В зависимости от видов занятий аэробикой и набора услуг в фитнес-клубе необходим специальный инвентарь: степ-платформы и слайды, боди-бары, мячи и пр. Стоимость комплекта степ-платформ, слайдов, мячей и гантелей импортного производства для 15 человек обойдется владельцу фитнес-клуба в $6 тыс. и даже больше.
|
Шаг седьмой: Абонементы. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента. От формата фитнес-клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе позаниматься в тренажерном зале можно и за 100 рублей. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в $400. А в крупном фитнес-центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит $1000-4000.
Элитные клубы, где годовая карта стоит $2500-4000, занимают небольшую часть рынка, порядка 5%. А основная доля приходится на клубы среднего уровня - те, где годовая карта стоит $800-1500. Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным сроком действия - год иди полгода. Кстати, в элитных клубах, которые посещают обеспеченные люди, лучше всех продаются годовые карты. Для людей с меньшим достатком сразу заплатить $1000-2000 бывает затруднительно. Поэтому они обычно покупают полугодовые карты или карты на три месяца, хотя две полугодовые карты в совокупности стоят на 20-40% дороже, чем одна годовая. И, наконец, в совсем дешевых клубах многие клиенты предпочитают оплачивать каждую тренировку отдельно. Обеспеченные граждане готовы тратить деньги в баре, солярии или салоне красоты, тогда как для малообеспеченных любителей фитнеса главное - оплатить тренировку. При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять 70%, а от продажи дополнительных услуг - 30%.
Примерный вариант договора фитнес-клуба с потребителем с дифференциацией услуг в зависимости от срока, на который приобретается клубный абонемент, приведен в Приложении 2.
Шаг восьмой: Фитнес-программы. Одних только комплексов упражнений по аэробике можно насчитать не один десяток: в зависимости от интенсивности нагрузки, с прыжками и без прыжков, с использованием или без использования степ-платформы и т.д. То же касается и силовых уроков. Кто-то хочет подкачать мышцы рук, плеч и груди, кто-то - брюшной пресс и мышцы ног, а кто-то - все сразу. В зависимости от цели, которую ставит перед собой посетитель, ему должны предложить разнообразные варианты тренировок. Периодически у наших сограждан возникает желание заниматься по программам, ставшим модными на Западе. Крупные фитнес-клубы быстро реагируют на все изменения и вводят новые виды тренировок. Однако, по отзывам специалистов, далеко не все из западных «хитов» становятся популярными в России. В последнее время большой популярностью в фитнес-клубах стали пользоваться так называемые семейные и детские программы. Пока родители занимаются аэробикой, дети приобщаются к спорту в детском зале. Поэтому сегодня в каждом уважающем себя фитнес-клубе существует десяток-другой вариантов тренировок для детей разного возраста и уровня спортивной подготовки.
|
Шаг девятый. Реклама. У многих фитнес-центров изменилась рекламная стратегия. Проведение маркетинговых исследований специализированными фирмами показало, что эффективность применяемых средств недостаточно высока. Если раньше рекламу размещали в общенациональных глянцевых журналах или на щитах, установленных по городу, то теперь реклама стала точечной. Гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба, чем дать одно объявление в журнале. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Что должны учитывать разработчики бизнес-плана фитнес-центра?
2. Какие инфраструктурные моменты должны быть отражены в проекте помещений фитнес-клуба?
3. Каковы основные этапы регистрации предприятий спортивно-оздоровительного сервиса?
4. На что обращается особое внимание при наборе персонала фитнес-центра?
5. Какие фирмы-производители профессиональных спортивных тренажеров Вы знаете?
6. Какие преимущества дает посетителю клубный абонемент или членская карта?
7. Как изменилась рекламная стратегия фитнес-центров в последнее время?
Литература к разделу 4
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: История и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
Аэробика: Теория и методика проведения занятий./Под ред. Е.Б.Мякиченко, М.П.Шестакова. – М.: Физкультура и спорт, 2002.
Витерс Дж., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб.: изд-во СПбГУП, 1992.
Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П.. Сервисное право. – М.: Изд.-книготорг. центр «Маркетинг», 2002.
Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - № 2.
Долбилин А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкова Г.Н. Защита прав потребителей: Учебное пособие. – Ростов/н/Д.: Феникс, 1997.
Жмарев Н.В. Управление деятельностью спортивной организации. – Киев: Здоровье, 1989.
Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма. – М.: Сов. Спорт, 2001.
Зуев В.Н., Сулейманов И.И. Менеджмент для спортивного организатора. – Омск: СибГАФК, 1997.
Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: Учебно-метод.пособие. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001.
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб.пособие / М.И.Золотов, В.В.Кузин, М.Е.Кутепов, С.Г.Сейранов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.
Настольная книга спортивного менеджера: Справ.пособие / РГАФК. Авт. -сост. Кузин В.В. и др. - М.: ФОН, 1997.
Никитушкина Н., Калашников Г. Задачи подготовки тренерских кадров для работы в спортивно-оздоровительных фитнес-центрах Москвы // Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 6. – С 9-11.
Подвигин Г.П., Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса: Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПб ГАСЭ, 2001.
Райс Э. Нацельтесь на успех. Пер. с англ. - М.: АСТ-ЛЮКС, 2005.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Р/н/Д.: Феникс, 2001.
Услуги. Пpавовой режим реализации / [Авт.-сост. Боpисов Б. А.]. - М.: Инфоpм.-изд. дом "Филинъ", 1997.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2001.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!