Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Потребности в спортивно-оздоровительных услугах, условия их формирования. Удовлетворение потребностей как необходимое звено их формирования. Закон возвышения потребностей. Факторы, воздействующие на возвышение потребностей. Влияние организаторов спортивно-оздоровительного сервиса на возвышение потребностей.
Потребности – источник активности, внутренний стимул деятельности социального субъекта (личность, группа, общество в целом).
Практика последних лет и современное осмысление позволяют отметить следующие существенные особенности социальной среды как пространства реализации потребностей:
· система потребностей – одна из важнейших социально-психологических и социально-культурных характеристик любой группы людей и отдельных личностей;
· взаимосвязь потребности с деятельностью: включение человека в спортивно-оздоровительную деятельность – основа формирования соответствующих потребностей;
· постоянное порождение новых потребностей на основе динамически развивающихся средств их удовлетворения, что оказывается решающим фактором формирования потребностей.
Существуют классификации потребностей личности (А.Маслоу, Д.Шварца и др.). Не рассматривая их подробно, можно определить потребность в спортивно-оздоровительных услугах как состояние нужды, неудовлетворенности от отсутствия чего-то необходимого, что может быть восполнено услугами отрасли физкультуры и спорта, услугами здравоохранения, туризма.
Вопрос формирования потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – ключевой в курсе, поскольку спортивно-оздоровительный сервис направлен на удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом. Спортивно-оздоровительный сервис существенно влияет, воздействует на качественный аспект потребностей человека, пользующегося спортивно-оздоровительными услугами. Это воздействие осуществляется в той или иной степени всегда, но особенно ощутимо как результат целенаправленной сознательной деятельности организаторов спортивно-оздоровительного сервиса. Изучение динамического процесса видоизменения человеческих потребностей открывает путь к их более полному удовлетворению и прогнозированию дальнейшего движения запросов человека.
|
Формирование потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – это динамичный процесс видоизменения состояния нужды от смутного ощущения, неосознанного беспокойства через влечение, склонность, стремление к настоятельной необходимости в конкретном объекте – спортивно-оздоровительной услуге.
В процессе формирования потребностей различают субъективный и объективный аспекты.
Субъективный аспект: человек сам оценивает, взвешивает степень насущности, устанавливает последовательность, рассчитывает, прогнозирует процесс удовлетворения потребности, сам выбирает конкретные спортивно-оздоровительные услуги.
Объективный аспект: общество тоже управляет формированием потребностей, создавая условия для производства спортивно-оздоровительных услуг, воздействуя на сущностные факторы процесса, определяя характер удовлетворения потребностей.
Условия формирования потребностей в спортивно-оздоровительных услугах: удовлетворенность элементарных материальных потребностей, определенный уровень материального достатка, свобода выбора спортивно-оздоровительной услуги человеком, возможность включения в спортивно-оздоровительную по характеру деятельность, наличие реальной инфраструктуры удовлетворения спортивно-оздоровительных потребностей.
Базой для формирования потребностей в спортивно-оздоровительных услугах служит удовлетворение элементарных материальных потребностей в вещах и условиях жизни, без которых человек погибает (воздух, вода, пища, одежда, и т.д.). Без определенного материального достатка невозможно включиться в спортивно-оздоровительную сферу, чтобы в достаточной мере удовлетворить потребности в спортивно-оздоровительных услугах.
|
Потребности в спортивно-оздоровительных услугах переживаются как влечение к вещам и явлениям определенного порядка, настоятельно нужных для полноты существования человека.
Необходимость в получении каких-либо благ должна быть осознана человеком. Если человеку, к примеру, необходим отдых, вопрос о его формах, о конкретных услугах встает лишь тогда, когда эта объективная нужда осознана, понята. Это и есть потребность, которая становиться стимулом деятельности человека, формирует представление о цели и средствах (конкретные спортивно-оздоровительные услуги) ее достижения.
Таким образом, формирование потребности в спортивно-оздоровительных услугах – сложный, многогранный процесс порождения, осознания, придания определенной деятельностной формы и законченности определенной человеческой необходимости (в данном случае – спортивно-оздоровительного порядка).
Формой выражения спортивно-оздоровительных потребностей в спортивно-оздоровительных услугах является интерес, направленный на конкретную область физической культуры. Если человек имеет в виду конкретный вариант удовлетворения потребности, то мы говорим, что существует запрос. В условиях спортивно-оздоровительного сервиса запрос обращен на конкретную спортивно-оздоровительную услугу или варианты услуги, представленные на рынке.
Экономически обоснованный запрос выражается через понятие «спроса». Здесь спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, услугах, обеспеченная платежными средствами, это результат формирования соответствующих потребностей. Но и рыночная ситуация влияет на потребности через цену, доступность спортивно-оздоровительных услуг.
На формирование спортивно-оздоровительных потребностей воздействуют следующие социально-культурные факторы:
· внешняя среда (образ, стиль и уровень жизни социальной группы, возникновение, конструирование новых спортивно-оздоровительных услуг, рыночная ситуация, реклама, мода, деятельность организаторов спортивно-оздоровительного сервиса и т.д.);
|
· внутренние, субъективные моменты (вкусы, предпочтения, интерес к ценностям жизни и культуры, установка на здоровье, физическое саморазвитие и т.д.);
· субъективное преломление человеком воздействий внешней среды (ориентация на позицию своей социальной группы, позиции СМИ, различия в отношении к спортивно-оздоровительным услугам, вызванные социально-демографическими характеристиками, наличие опережающих, эталонных групп, имеющих высокий рейтинг и общественную поддержку).
Отметим, что спрос на спортивно-оздоровительные услуги достаточно эластичен: существенное изменение в цене может привести к большому изменению потребления спортивно-оздоровительных услуг. Это происходит потому, что на формирование потребностей в спортивно-оздоровительных услугах влияют не только социально-культурные, но – в большей степени – экономические причины.
Удовлетворение потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – необходимое звено их формирования. Это происходит потому, что удовлетворение спортивно-оздоровительных потребностей не просто «снимает» нужду, необходимость, а рождает новые, качественно высшие потребности. Сам процесс удовлетворения потребности – это спортивно-оздоровительная деятельность, приобретающая ценностное значение для человека.
В процессе удовлетворения потребностей происходит завершение процесса их формирования (всякая потребность стремится к удовлетворению), и одновременно творится начало формирования потребностей более высокого порядка – углубления и возвышения потребностей.
Существует закон возвышения потребностей, действующий во всех спортивно-оздоровительных ситуациях и общественных формациях. Закон проявляется в непрерывном обогащении и росте производства товаров и спортивно-оздоровительных услуг в целях более полного удовлетворения потребностей, развития всех членов общества. По сути, это закон взаимосвязи «производство – потребление».
ПРI ↔ ПI ↔ ПII ↔ ПРII
Возвышаются потребности (П) – видоизменяется производство спортивно-оздоровительных услуг (ПР), удовлетворяющих эти потребности, и, соответственно, количество и разнообразие произведенных и доставленных на рынок благ и предложений услуг создают условия для удовлетворения и возвышения потребностей.
|
Многофакторность, многоликость процессов формирования и возвышения спортивно-оздоровительных потребностей определяет необходимость творческого подхода со стороны организаторов спортивно-оздоровительного сервиса.
Можно выделить следующие направления воздействия организаторов спортивно-оздоровительного сервиса на изменение, возвышение круга спортивно-оздоровительных потребностей личности:
· участие в культурной политике государственных и общественных структур;
· работа с семьей как институтом спортивно-оздоровительного сервиса;
· повышение творческого и культурного содержания проводимых акций, формирование интереса к физической культуре в целом.
Организатор спортивно-оздоровительного сервиса, не ограничиваясь лишь экономическими соображениями, обязательно участвует в соответствующих действиях органов власти, СМИ, общественных организаций, формируя общественное мнение, пропагандируя здоровый образ жизни, необходимость поддержания физической формы и физического развития.
Организатор спортивно-оздоровительного сервиса обязательно учитывает в своей деятельности своеобразие и особенности семьи как спортивно-оздоровительного института. Именно в семье формируются потребности в спортивно-оздоровительных занятиях, закладываются основы их возвышения потребностей в будущем. Замечено, например, что дети, приобщенные к спортивно-оздоровительным занятиям родителями, обязательно обращаются к спортивно-оздоровительному сервису, став взрослыми. Создавая возможности для совместного семейного физкультурно-спортивного досуга, организатор спортивно-оздоровительного сервиса вносит существенный вклад в формирование культуры семейных отношений.
Обогащение мероприятий, акций спортивно-оздоровительного сервиса элементами творчества, просвещения, праздника способствует расширению и углублению интереса человека к физической культуре и спорту.
Таким образом, воздействие организаторов спортивно-оздоровительного сервиса на возвышение спортивно-оздоровительных потребностей связано с количественным расширением, ростом разнообразия потребляемых людьми существующих спортивно-оздоровительных услуг, с более эффективным воздействием их на формирование и возвышение потребностей, с производством новых спортивно-оздоровительных услуг, порождающих и удовлетворяющих новые потребности.
Подводя итог, можно утверждать, что процесс возвышения потребностей в спортивно-оздоровительных услугах зависит от:
|
· конкретно-исторического типа, характера общественных отношений;
· реально существующей индустрии и инфраструктуры спортивно-оздоровительного сервиса, дающей возможность удовлетворять потребности и заряжающей стимулом возвышения потребностей;
· готовности субъекта к удовлетворению и возвышению потребностей, от его личностных характеристик;
· способов включения индивида в желаемую спортивно-оздоровительную деятельность.
Изучение процесса динамического изменения потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – путь к их формированию, более полному удовлетворению и прогнозированию дальнейших спортивно-оздоровительных запросов человека. Необходимы целенаправленное воздействие организаторов спортивно-оздоровительного сервиса на человека и общественная политика, способствующая возвышению потребностей, в результате чего развиваются человек, культура и общество
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. В чем значение вопроса о формировании потребностей в спортивно-оздоровительных услугах для организатора спортивно-оздоровительного сервиса?
2. Каковы стадии, динамика становления потребностей в спортивно-оздоровительных услугах?
3. Какие изменения потребностей в спортивно-оздоровительных услугах позволяют говорить об их возвышении?
4. Какова связь возвышения потребностей с производством спортивно-оздоровительных услуг?
5. Какова роль личности, общества и организатора спортивно-оздоровительного сервиса в процессе возвышения спортивно-оздоровительных потребностей?
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАТОРУ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
Особенности профессиональной деятельности и функции организатора спортивно-оздоровительного сервиса. Требования к специалисту по сервису и туризму согласно Государственному стандарту. Комплекс качеств организатора спортивно-оздоровительного сервиса. Нравственный кодекс деятельности специалиста в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
Социально-культурный сервис является универсальным видом деятельности, целью которой является удовлетворение социально-культурных потребностей личностей, социальных групп и общества в целом. Это деятельность протекает в сфере культуры, экономики, права, психологии личности и социальной группы, поэтому она требует от специалиста по спортивно-оздоровительному сервису глубоких знаний в различных областях и умения применять их на практике.
Деятельность специалиста по спортивно-оздоровительному сервису в условиях рыночной экономики предполагает действия в нестандартных, непредсказуемых, вероятностных ситуациях, часто в условиях недостаточности или противоречивости данных для решения возникающих задач. Единый алгоритм для их решения, как правило, отсутствует. Накопленные знания, приобретенный опыт используются каждый раз иначе, вынужденно видоизменяясь в том или другом соотношении. Организатору спортивно-оздоровительного сервиса необходимы нестандартность мышления, готовность к восприятию нового и творческому поиску. Существенно, что принимать решения в сложных ситуациях приходится не единолично, а в тесном контакте с коллегами своей «команды» и других групп. Поэтому, специалисту необходимо обладать коммуникабельностью, навыками культуры спора и дискуссии.
Основные функции, выполняемые специалистом по спортивно-оздоровительному сервису и туризму:
· диагностическая (выявление особенностей групп и отдельных людей, их спортивно-оздоровительных потребностей и запросов);
· психологическая (помощь в осознании потребностей в спортивно-оздоровительных услугах и консультирование в отношении возможных вариантов их удовлетворения);
· коммуникативная (установление контактов с потребителями спортивно-оздоровительных услуг, коллегами, партнерами по бизнесу, органами управления и т.д.);
· организационно-управленческая (управление собой, рабочим коллективом, управление организацией, делом, включая вопросы экономической эффективности);
· социально-педагогическая (формирование и возвышение потребностей в спортивно-оздоровительных услугах).
Выпускник по специальности 100103 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» должен отвечать следующим требованиям:
ü знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
ü знаетосновы современных дисциплин о человеке, его потребностях;
ü знает методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;
ü знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;
ü знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;
ü знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
ü способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
ü обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий услуг;
ü имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
ü знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурной сфере и туризме;
ü принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности;
ü принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;
ü понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
ü внедряет современные научные знания, передовые технологии в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
ü готов в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;
ü умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;
ü способен обеспечить деятельность предприятий и организаций представляющих услуги по рекреации и туризму;
ü умеет разработать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;
ü использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;
ü обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;
ü владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;
ü обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;
ü владеет знаниями организации контроля качества по оказанию услуг социально-культурного сервиса и туризма;
ü обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;
ü владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалиста по сервису и туризму, изложены в Государственном стандарте высшего и специального образования, утвержденном Министерством образования РФ в 2000 г.
Требования к образованности специалиста, к его знаниям и умениям даны по отдельным циклам дисциплин:
§ общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
§ общих математических и естественнонаучных дисциплин;
§ общепрофессиональных дисциплин;
§ специальных дисциплин направления «Социально-культурный сервис и туризм»;
§ дисциплин специализации (в данном случае, речь идет о специализации «Спортивно-оздоровительный сервис»).
В рамках нашей темы наиболее значимы требования к специалисту по двум последним циклам.
Организатору спортивно-оздоровительного сервиса необходимы не только соответствующие знания, но и комплекс личностных качеств и умений, обеспечивающих успешную деятельность в спортивно-оздоровительной сфере. Этот комплекс можно разделить на 3 группы:
1) качества, ориентированные на управление собой;
2) качества, ориентированные на взаимодействие с окружающими;
3) качества, ориентированные на организацию, на дело в целом.
Качества, ориентированные на управление собой, предполагают:
ü умение владеть собой, сдержанность, стрессоустойчивость;
ü умение распределять время, деловитость, пунктуальность;
ü установку на профессиональное и личностное саморазвитие, работу над собой на основе самооценки, осмысления опыта, целей, ценностей, преодоления недостатков;
ü умение поддерживать здоровье и работоспособность;
ü умение совмещать работу и частную жизнь.
Качества, ориентированные на взаимодействие с окружающими (коллеги, партнеры по бизнесу, потребители услуг) предполагают:
ü умение влиять на окружающих (внешность, уверенность в себе, такт, вежливость, обаяние, юмор);
ü умение работать с персоналом, руководить;
ü способность обучать и развивать подчиненных;
ü владение навыками делового общения (умение выступать перед аудиторией, вести переговоры и деловые беседы, проводить совещания и т.д.);
ü умение сплачивать людей, организовывать совместную работу, побуждать к активности и сотрудничеству.
Качества, ориентированные на организацию, на дело в целом предполагают:
ü знание современных управленческих подходов, работы «по вертикали»;
ü целеустремленность, увлеченность делом, ответственность, законопослушность;
ü навык решать проблемы;
ü изобретательность, предприимчивость, инициатива, творческое начало в деятельности;
ü компетентность, как результат специального образования, постоянное обновление знаний, знание иностранных языков, умение использовать технику и работать с информацией.
Указанные качества предусмотрены профессиональными функциями специалиста по спортивно-оздоровительному сервису. Но немаловажное значение имеет этика трудовой деятельности специалиста в сфере спортивно-оздоровительного сервиса, которая может быть объединена в своеобразный кодекс профессионального поведения.
Организатор спортивно-оздоровительного сервиса:
o всегда помнит, что его работу оплачивают потребители услуг; главная обязанность его – в соответствии с этикетом встречать и удовлетворять нужды потребителей, заботиться об их интересах и безопасности;
o ощущает ответственность за организацию в целом, реагирует и принимает должные меры при малейшем недостатке в работе персонала или организации;
o должен обеспечить качество услуг; поэтому любое замечание, пожелание потребителя – подсказка, как улучшить сервис;
o использует любую возможность для повышения своей компетентности, обогащения навыков и пополнения знаний;
o работает в команде, всегда готов заменить коллегу или помочь любому сотруднику, используя все имеющиеся для этого возможности;
o категорически воздерживается от участия в противоправном деле, предпринимает все меры, чтобы не допустить его;
o строго соблюдает правила внутреннего распорядка и трудовую дисциплину;
o не принимает пищу, не пьет, не курит на рабочем месте на глазах у посетителей, пользуется служебным телефоном в рабочее время для личных надобностей только в исключительных случаях;
o понимает значение внешнего облика, культуры сервисного взаимодействия, принимает необходимые меры для обеспечения благоприятного впечатления при непосредственном общении.
Очевидно, что в данном разделе изложены лишь основные требования к профессиональным и личностным качествам организатора спортивно-оздоровительного сервиса. Тренеры, инструкторы предприятий спортивно-оздоровительного сервиса, как правило, имеют среднее или высшее профессиональное образование, спортивные звания и заслуги, специальную дополнительную подготовку в зависимости от вида спортивно-оздоровительного сервиса, удостоверенную сертификатом. В практической деятельности в сфере спортивно-оздоровительного сервиса организатору необходимо учитывать множество факторов: это и социальная и оздоровительная эффективность занятий, и экономическая целесообразность, и национальные традиции. Но наиболее значимые – благо человека, культуры, благо для России.
Профессиональные и личностные качества организатора спортивно-оздоровительного сервиса исключительно важны для обеспечения эффективной организации спортивно-оздоровительного сервиса. Наиболее важными качествами организатора спортивно-оздоровительного сервиса и туризма являются установка на профессиональное и личностное саморазвитие, владение навыками делового общения, творческое начало, соблюдение этических норм профессионального поведения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Почему организатор спортивно-оздоровительного сервиса может рассматриваться как деятель культуры?
2. Какие профессиональные качества организатора спортивно-оздоровительного сервиса выходят на первый план в современных условиях?
3. Почему личностные качества организатора спортивно-оздоровительного сервиса имеют столь большое значение?
4. Какие навыки в сфере делового общения особенно необходимы организатору спортивно-оздоровительного сервиса?
5. В чем значение творческого начала в деятельности специалиста по сервису и туризму?
6. Чем, на Ваш взгляд, можно дополнить этический «кодекс» организатора спортивно-оздоровительного сервиса?
Литература к разделу 3:
Бережной Н.М. Человек и его потребности. – М.: Форум, 2000.
Виноградов П.А., Жолдак В.И., Чеботкевич В.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб.пособие. – Пенза: ПГПУ, 1995.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 230500 «Спортивно-оздоровительный сервис и туризм». - М.: МО РФ, 2000.
Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.
Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма. – М.: Сов. Спорт, 2001.
Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге 21 века / Сост. В.И.Жолдак. – Томск: Изд. Томского ГУ,1996.
Здравомыслов А.Г. Потребности: Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986.
Киселев Г.С. Человек, культура, цивилизация на пороге третьего тысячелетия. – М.: Вост. литература, 1999.
Кузнецов Н.С. Человек: потребности и ценности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
Личность - внутренний мир и самореализация /Идеи, концепции, взгляды. (авт.- сост. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С.) – СПб.: 1996 (Пед.об-во РФ).
Михайлов Н.Н. 1) О потребностях человека, их возвышении и формировании. – М.: Знание, 1981; 2) Потребности личности: проблемы формирования. – Челябинск: ЧГИК, 1981.
Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / ГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 1998.
Самсин А.И. Социально-философские проблемы исследования потребностей. – М.: Высш.школа, 1987.
Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. – Л.: Лениздат, 1977.
Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни /Сост. В.И.Жолдак. – М.: Сов.спорт, 1996.
Хрусталева Н.С., Спасибенко С.Г. Становление разумных потребностей личности. – М.: Знание, 1987.
Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни /Сост. В.И.Жолдак. – М.: Сов.спорт, 1996.
Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. – М.: Теис, 1995.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!