Условий «здоровья» организации спортивно-оздоровительного сервиса. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Условий «здоровья» организации спортивно-оздоровительного сервиса.

2017-11-16 1091
Условий «здоровья» организации спортивно-оздоровительного сервиса. 5.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

1. Ясная организационная структура (подчиненность, функции, обязанности, ответственность).

2. Понятные цели, «миссия» (долгосрочные цели, планирование, перспективы).

3. Правильно выбранный стиль управления (в зависимости от уровня развития организации спортивно-оздоровительного сервиса).

4. Честное вознаграждение (система оплаты честна и справедлива, принята сотрудниками организации; наличие морального стимулирования).

5. Доступность для сотрудников наиболее передовой и ценной отраслевой информации (возможность роста, повышения квалификации).

6. Поощрение нововведений, предлагаемых сотрудниками.

7. Заинтересованные сотрудники (увлеченность делом, активность, энергичность).

8. Умение сотрудников взаимодействовать в группе и совместно работать с другими сотрудниками, группами.

9. Обеспечение карьерного роста и индивидуального развития, повышения квалификации сотрудников.

10. Наличие кадровых ресурсов (в том числе и управленческих).

11. «Штучный» подбор и набор сотрудников по признаку общности «группы крови» с существующим контингентом.

12. Завоевание и поддержание незапятнанной репутации и благоприятного имиджа организации спортивно-оздоровительного сервиса.

Репутация, имидж предприятия, организации сферы спортивно-оздоровительного сервиса. Репутация – общее мнение о качестве, недостатках или достоинствах предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг, которое создается в отношении сервисной организации.

С понятием «репутация» связано понятие «имидж» - целенаправленно формируемый образ организации, учреждения, фирмы в сфере спортивно-оздоровительного сервиса, который призван оказывать на потребителей эмоционально-психологическое воздействие, популяризировать, привлекать.

Значение репутации: исследования показали, что удержать потребителей, которые пользовались услугами ранее, в 5 раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. «Золотое правило» бизнеса: «Заботься о потребителях и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе».

Репутация – сложное понятие, зависящее от многих факторов. Она связана с личностью руководителя-предпринимателя: в сфере бизнеса – его принципы, ум, талант, подходы – лицо предприятия спортивно-оздоровительного сервиса. Репутация зависит от эстетических качеств контактной зоны, предприятия спортивно-оздоровительного сервиса в целом (интерьер, витрина, вывеска и т.д.), от маркетинговой деятельности предприятия, от рекламы.

Но, прежде всего, и самое главное для завоевания хорошей репутации - высокое качество услуг, качество (культура) деятельности персонала, каждого сотрудника предприятия спортивно-оздоровительного сервиса. Известный американский специалист по менеджменту отметил: «Опыт показывает, что никакая реклама, какой бы изощренной она не была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы предприятия» (1).

Имидж фирмы зависит от следующих факторов:

- от PR-деятельности предприятия спортивно-оздоровительного сервиса;

- от названия фирмы;

- от отношений с конкурентами;

- от разработанного и используемого фирменного стиля.

PR-деятельность сервисного предприятия (от англ. public relations – отношения, связи с общественностью) – использование возможностей прессы, презентационных и пропагандистских мероприятий, рекламы, возможностей сети Интернет для создания благоприятного общественного мнения по отношению к организации спортивно-оздоровительного сервиса (производителя услуг) со стороны реальных и потенциальных потребителей.

Название. Немаловажное значение имеет оригинальное наименование сервисной организации. Замечено, что удачное название помогает бизнесу.

Словесное обозначение сервисной организации может быть:

- функциональным («Студия аэробики», «Фитнес-клуб», «Спортивно-оздоровительный центр»);

- образным («Пегас», «Глобус», «Спектр», «Созвездие», «Серебряный источник», «Лидер-спорт», «Экстра-спорт»);

- названием по имени основателяили по географическому положению («Томас Кук и сыновья», «Ананов», фитнес-клуб «Петроградец»);

- аббревиатурой, сокращением полного названия (IBM и т.д.).

К названию сервисной организации предъявляются следующие требования:

- доступность для восприятия;

- отсутствие «тезок» (оригинальность);

- связь с характером деятельности (название «Танго» не очень подходит для фирмы по озеленению);

- благозвучность, эстетичность (к названию ООО «Эльма», например, недовольные потребители прибавляли букву Ш).

 

При регистрации фирмы обычно советуют проверить название на оригинальность, чтобы исключить возможность дублирования. В поисках удачного названия фирмы часто объявляют открытые конкурсы среди потребителей. Утвердившееся на рынке название не рекомендуется менять. Неизменность названия – основа известности, популярности, рекламы.

Отношение к конкурентам. Конкуренция – механизм соперничества между участниками рынка за наиболее выгодные для себя условия производства, купли и продажи спортивно-оздоровительных услуг. Конкурентов надо знать и стремиться удовлетворять потребности более качественно и по более приемлемой цене. На конкурентов ведут «досье»: фиксируют и изучают их рекламу, услуги, цены, маркетинговую политику Цель: стать лидером, предложить уникальные услуги или услуги уникальных качеств, превзойти конкурента по всем параметрам в честной борьбе!

Фирменный стиль. Сервисная организация в своем стремлении к непохожести, оригинальности в собственном облике разрабатывает и использует фирменный стиль. Своеобразное, не похожее на других оформление позволяет зрительно выделить услуги данной фирмы, спортивно-оздоровительного центра из общей массы услуг, предлагаемых на рынке конкурентами, осуществить идентификацию (опознание) услуг.

Фирменный стиль – набор констант, обеспечивающий визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации.

Этот набор обычно включает:

- логотип – фирменная шрифтовая надпись, как правило, комбинация словесного и изобразительного элементов;

- слоган – короткая и выразительная фраза, девиз, фирменный лозунг, нередко используемый как заголовок рекламного послания;

- фирменный цвет или сочетание цветов;

- фирменный комплект шрифтов;

- товарный знак – изображение, символ на товарах для их индивидуализации, обеспеченный правовой защитой.

 

Товарный знак это промышленная собственность, «бренд» сервисного предприятия (от англ. brand – фабричная марка, клеймо, сорт). Завоевавший доверие и уважение потребителей бренд предприятия спортивно-оздоровительного сервиса представляет собой большую ценность и обеспечивает значительные конкурентные преимущества.

К разработке дизайнерами товарного знака предъявляются довольно жесткие требования. Нельзя, например, в торговых марках употреблять гербы, флаги государств, изображения и подписи известных людей, общепринятые символы (Красный Крест и т.п.), некоторые географические названия. Товарные знаки сервисных предприятий в качестве интеллектуальной собственности регистрируются в Федеральном Институте промышленной собственности «Роспатента».

Как видим, мир организаций спортивно-оздоровительного сервиса весьма многообразен. Существующие классификации предприятий, организаций дают возможность найти обоснованные подходы к анализу, оценке и регулированию деятельности в каждом отдельном случае. Общие закономерности экономической сферы по-своему преломляются в деятельности предприятий, учреждений, фирм сферы спортивно-оздоровительного сервиса.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 139.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ

1. Какая из классификаций предприятий сферы спортивно-оздоровительного сервиса имеет, на Ваш взгляд, наибольшее практическое значение?

2. Почему МДЦ «Нептун» может быть отнесен к предприятиям, предоставляющим спортивно-оздоровительные услуги в качестве дополнительных?

3. Чем могли бы Вы дополнить предложенный перечень из 12 условий «здоровья» организации спортивно-оздоровительного сервиса?

4. Каковы основные составляющие процесса становления предприятия, фирмы в сфере спортивно-оздоровительных услуг?

5. Чем отличаются понятия «репутация» и «имидж» применительно к организации спортивно-оздоровительного сервиса?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.