Март, 2-я неделя. Тема «Искусство и культура» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Март, 2-я неделя. Тема «Искусство и культура»

2017-10-16 1008
Март, 2-я неделя. Тема «Искусство и культура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: развивать культурно-познавательную активность и творческие способности всех детей в процессе общения с миром искусства и культуры: • стимулировать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей; • обогащать духовный мир детей средней подгруппы через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром; • формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров; • побуждать детей подготовительной подгруппы эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и ти­пичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Организация экспериментирования детей 2-й младшей и средней подгрупп с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука: высоты, длительности, динамики Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Были ли вы в музее, театре? Вспомните, что такое музей? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо вести себя в музее, театре? Почему? Что вам больше всего запомнилось в музее?» Дидактическая игра «Группируй предметы» детей 2-й младшей, средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Из группы карточек (например, шкаф – кровать – плюшевый мишка – кресло) дети должны выбрать лишнюю Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее», «Ты – артист» Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Игра «Составь экспозицию для музея» со старшими дошкольниками ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Птички – раз, птички – два» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: упражнять детей в выполнении движений. 2. Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне» Наблюдение за небом со старшими дошкольниками. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны 1. Совместные подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц» детей 2-й младшей и средней подгрупп. 2.___________________________________________________________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Ко-лечко». 2._______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Беседа о ______ ________________________ с детьми ________________________________________________ Игра «Что лишнее и почему?» с детьми средней и старшей подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________ с детьми ________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» со всеми детьми. Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью других детей; воспитывать опрятность
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Цель: учить передавать особенности музыки в движениях ______________________________________________ 1. Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?». 2._______________________________________________________________________________________ 1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин». 2._______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассматривание иллюстраций различных архитектурных сооружений _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Разыгрывание ситуации: «Я – скульптор». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева» Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________ навыкам наклеивания в ап- пликации Упражнение стар-ших дошкольников ________________________________ в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову ________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
Игра всех детей «Приехала машина за мусором». Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий Совместные подвижные игры всех детей «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа о звуках. Игра-экс-периментирование «Что звучит?». 2._______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Напоминание старшим дошкольникам правил поведения в театре, музее: во время представления неприлично общаться друг с другом (вы мешаете остальным смотреть спектакль); показывать пальцем, употреблять пищевые продукты и т. д. ____________________________________ Совместная игра всех детей «Мы выбираем подарки». Цель: развивать у детей умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков или девочек, осваивать правила культуры общения, вежливые обороты речи, проявлять доброжелательность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о ______ ________________________________________ с детьми ________________________________________________ Физкультурное упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________ Образование притяжательных прилагательных в уп-ражнении «Чей, чья, чье, чьи?» со старшими дошкольниками ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром со всеми детьми. Цели: расширить и закрепить знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить о значении ветра для растений. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп с вертушками и султанчиками __________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Лягушки и цапля» ________________________________________ Татарская народная игра «Хлопушки» ________________________________________ Совершенствование у детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________ умения быстро одеваться Беседа на тему «Как предметы попадают в музей?» со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика для глаз «Вверх пушинку подними» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Музыкальные игры с детьми 2-й младшей и средней подгрупп: • «Угадай, на чем играю». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о му- зыкальных инструментах. • «Веселый оркестр». Цель: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка) ______________________________________________________ Рассказ воспитателя на тему «Театры и музеи Москвы» для старших дошкольников. Цели: познакомить детей с самыми из- вестными в Москве учреждениями культуры – Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса ____________________________________________________________ 1. Игры детей в «Центре театра». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематического набора открыток, буклетов «Театры и музеи Москвы». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников «Цирковое представление». Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ Игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа об искусстве с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение _____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками со всеми детьми. Цели: расширять словарный запас (кучевые, перистые облака) __________________________________________________________________________________________________________________ Совместная подвижная игра всех детей «Охотник и зайцы» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Упражнение «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с детьми 2-й младшей и средней подгрупп). Цель: учить внимательно рассматривать картинки; помочь понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках __________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Что нужно для рисования? Как вы понимаете, что такое живопись?» Дидактическая иг- ра «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов _____________________________________ 1. Игра-забава «Узнай не видя». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. 2._______________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в музей». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Рассматривание изображений скульптурных композиций в «Центре искусства» Упражнение «Где по-звонили?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать слуховое восприятие Обучение детей старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Подвижная игра «Найди себе пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. У детей в руках мишки в синих и красных шапках. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие мишек в одинаковых шапках, образуют пары 1. Наблюдение за солнцем с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. 2._________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Котята и щенята». 2._______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Эстафета «Вместе в обруче». 2._______________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________ с ребёнком _____________________________ Побуждение детей средней, старшей, подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ к разыгрыванию сценок по знакомым литературным произведениям
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» для всех детей. Цель: развивать умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности 1. Совместная игра всех детей на детских музыкальных инструментах «Импровизированный оркестр». 2._________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ Беседа о семье с детьми ________________________ Упражнение_____________________________________________________________ со старшими дошкольниками
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Дидактическая игра «Что будет, если…» со всеми детьми. Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. 2.________________________________________________________________________________________________________________ Совместная подвижная игра всех детей «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
________________________________________________________________________________________ 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях. 2._______________________________________ 1. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». 2._______________________ Роспись силуэтов гжельской посуды. Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма 1. Изготовление всеми детьми атрибутов (билетов, афиш, программок, гирлянд, флажков) для сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление». 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развивающая игра ________________________________________ с детьми ________________________ Упражнение детей ________________________________________________ в конструировании по схеме Закрепление у старших дошкольников ____________________________________________________________________________________________________________ простейших представлений о театральных профессиях
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются» со всеми детьми. Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. 2. Подвижная игра «Птички летают»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Катание кукол на колясках, качелях ________________________________________________ Подвижная игра «Не замочи ног» ________________________________________________ Дидактическая игра «Летает – не летает» ________________________________________ Драматизация сказки по выбору детей _____________________________________________ Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми всех возрастных подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна со всеми детьми. 1. И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться, вернувшись в и. п. Повторить 3 раза. 2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1–2 счета, затем замедлить на счет до 4–5. Выполнить каждой ногой 4 раза. 3. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз. 4. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала – плавно и медленно, затем все быстрее и резче. 5. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны–назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. Повторить 5 раз
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Пальчиковые игры с детьми 2-й младшей и средней подгрупп: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Ай ли, люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом». Цель: развивать внимание ________________________________________________________________________________________________ Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________ Рассматривание ________________________________________ в «Центре ________________________ _______» Рисование на тему______________________________________________________________________________ Лепка на тему ________________________________________________________________________________ Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________ составлению узоров из геометрических фигур Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» со старшими дошкольниками_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение со всеми детьми за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах?» Совместная деятельность всех детей: 1. Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек». 2. Подвижная игра «Зайцы и медведи» Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми всех возрастных подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________
5-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа на тему: «Ложки расписные» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: познакомить детей с народным инструментом – деревянными ложками, показать, что ложками можно не только есть, но и играть с их помощью мелодии, попевки; обогащать музыкальный опыт детей Рассказ воспитателя на тему «Архитектура» для старших дошкольников. Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, их особенностями; разными изображениями зданий: угловое и фронтальное _______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий Совместная деятельность старших дошкольников: 1. Рассматривание кукол в национальных костюмах. 2. Строительная иг-ра «Архитекторы- конструкторы» ____________________________________________________________________________________________________________ Повторение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания Обучение детей ___________________________________________________________________________________ анализу постройки Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» с детьми ________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Подвижные игры «Прятки», «Бегите ко мне». Цель: продолжать учить детей 2-й младшей и средней подгрупп ориентироваться в пространстве_____________________________________________________________________________________________ Наблюдение за солнцем со старшими дошкольниками. Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе ____________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Волк». 2._______________________________________________________________________ Подвижная игра «Рыбак и рыбки» ________________________________________________________________________ Опыт «Солнце высушивает предметы»_____________________________________________________________________ Уточнение представлений детей 2-й младшей, средней и старшей подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об основных строительных деталях ________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Чтение всем детям стихотворения А. Барто «Перед сном»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Дидактическая игра с му- зыкальными инструментами «Что понравилось, возьми, принеси и назови». Цель: продолжать знакомство с музыкальными инструментами 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов композиторов, слушание музыкальных произведений. 2._______________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Покажи, о чем говорит музыка». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Обсуждение ситуации «Если б не было архитекторов, художников, музыкантов…». 2._______________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Отбор экспонатов для создания в группе мини-музея. 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы или магазина; тематического альбома «Наш город». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Где что можно делать?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Игра «Что перепутал художник?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Обращение внимания детей 2-й младшей и средней подгрупп на разную форму кроны деревьев, их высоту, старые засохшие деревья 1. Дидактические игры «Придумай сам», «Добрые слова» со старшими дошкольниками. 2._____________________________________________________ Совместная деятельность детей всех возрастных подгрупп: 1. Сбор интересных природных экспонатов. 2. Татарская народная игра «Лисички и курочки» Приобщение детей всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ к изготовлению поделок из природного материала

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.