Апрель, 1-я неделя. Тема «Неделя здоровья» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Апрель, 1-я неделя. Тема «Неделя здоровья»



Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта: • стимулировать изучение детьми 2-й младшей подгруппы своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; • развивать у детей средней подгруппы представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; • формировать знания детей старшей подгруппы об организме человека, здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении; • воспитывать ценностное отношение детей подготовительной подгруппы к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активно­сти и физическом совершенствовании; развивать творчество и инициативув двигательной деятельности
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Правильное питание». 2. Знакомство с пословицей: «Апрель с водою – май с травою». 3._______________________________________________________________________________________________________ Игра «Беги, хватай» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. На некотором расстоянии спинками друг к другу ставятся два стула. Под ними протягивается веревка, концы которой должны одинаково выглядывать из-под стульев. В игре участвует двое детей. Дети под музыку бегут по кругу, в середине которого стоят стулья. Музыка обрывается. Игроки должны сесть на ближайший стул и выдернуть из-под него веревку 1. Сюжет-ная игра «Кукла Катя заболела, поле- чим её». 2.__________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». 2._____________________________________________________________________ 1. Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств», энциклопедии «Человек». 2.__________________________________ Беседа о______ ___________________________________ с детьми _____________________________________________________ Дидактические иг- ры «Какая, какой, какое?» с детьми ________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Назови ласково» с детьми ________________________________________________ Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________ в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за почками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе Беседа на тему «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека; формировать знания о значении органов чувств в жизни человека 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 2. __________________________________________________________ Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Рисование мелками на асфальте на тему «Твой любимый фрукт (овощ)» _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Активизация в речи детей средней и старшей подгрупп __________________________________ названий материалов, из которых сделаны различные предметы Беседа о__________________________________ с детьми ____________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ситуативный разговор со всеми детьми о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи, значении правильного питания для здоровья человека
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Игровое упражнение: «Построй мебель для Кати»; беседа о правильной осанке; упражнение «Покажи, как правильно сидеть на стуле». Цель: совершенствовать конструктивные умения; подвести к простейшему анализу созданных построек; формировать знания о правильной осанке ______________________________ 1. Беседа с детьми об огромной ценности человека – слухе. 2. Разучивание правил гигиены ушей. 3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши». 4._______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ _____________ Работа старших дошкольников с гербарием. Краткое содержание. Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить. Дети выполняют поисковое задание. Воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду. (Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.) Какие травы пьют при болях в желудке? (Подорожник, пижму, ромашку.) Далее воспитатель рассказывает о том, как собирать, сушить и хранить травы Сюжетно-ролевая игра ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетная игра «Массажист». 2.______________________________________________________________________________________________________________________ _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________ 1. Рисование или лепка на темы «Полезный продукт», «Твое любимое блюдо». 2._________________________________________________________________________________________ Напоминание детям _______________________________________________________________о правильном мытье рук, поведении во время еды ______________________________________ Совершенст-вование диалогической речи у детей _________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» с детьми ________________________________________________________________________ Беседа о режиме дня и его влиянии на здоровье человека с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за воробьями. Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. 2.___________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: – Если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое. – Из березы течет много со- ка – к дождливому лету. – Кто весной трудиться рад – тот осенью будет богат____________________________________________ 1. Знакомство с приметой: когда воробьи купаются в лужах – жди хорошую погоду. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Мы – физкультурники!». Краткое содержание. На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную. На сигнал «Стоп!» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен Подвижная игра с правилами «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина». Цель: накапливать и обогащать двигательный опыт детей 1. Дидактическая игра «Кто где живет?». 2.________________________________________________________________________________________________________ 1. Подкормка птиц на участке хлебными крошками, семечками. 2.___________________________________________________________________________________ Подвижные иг- ры __________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону у детей ________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Напомни правила гигиены» с детьми _______________________________________________________________ Беседа на тему: «Чистота и здоровье» с детьми________________________________________________________________________________________ Загадывание загадок о предметах гигиены: зубной щетке, мыле, полотенце, расческе детям____________________________________________________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Проблемная беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Какую пользу приносят комнатные растения?», «Как надо ухаживать за ними?», «Почему нужно соблюдать чистоту?»; протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека ________________________________________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя о дыхании, важности чистого воздуха для здоровья человека, правильном питании, закаливании, хорошем настроении – важнейших составляющих здоровья человека. 2. ______________________________________________________________________ Беседа на тему «Скелет человека». Цели: познакомить со строением и значением скелета; помочь понять значение отдельных его элементов; развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения _______________________________________ Сюжетно-ролевая игра __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Малоподвижная игра с правилами___________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематического альбома «Олимпийские игры». 2.___________________________________________________________________________________ 1. Самообследование детьми своих рук, че-репа, ног, грудной клетки. 2. Уп- ражнение «Собери рисунок» (скелет, разре-занный на части)___________ Обучение детей________________________________ нахождению предметов личной гигиены на ощупь с помощью игры: «Чудесный ме-шочек» Обучение детей _____________________ определению и называнию местоположения предметов_______________________________________ Дидактическое упражнение __________________________________________ с детьми______________________________________________ Упражнение детей _____________________________________________________________________________ в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Кормление птиц (воробьев) на участке; беседа о здоровой и полезной пище для людей и птиц, о пользе хлеба. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; формировать знания о необходимости здорового питания ________________________________________________________________________ Наблюдение за небом. Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи, выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе______________________________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с приметой: северный ветер к ночи стихает. 2. Дидактическая игра «Да или нет?». 3. Русская народная игра «Волк». 4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с приметой: в апреле ясные ночи кончаются заморозками. 2. Рассматривание растений. Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; учить замечать изменения во внеш-нем виде деревьев в зависимости от вре-мени года ___________________________________________________ 1. Наблюдение за красотой весенней природы в лучах вечернего солнца. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание набора картин о настроении. 2. Игры с куклами. 3. Подвижная игра «Пузырь». 4.____________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «По проталинам». 2. Игра «Угадай слово». 3._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Караси и щука». 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о пище лесных зверей, пользе здорового пи- тания с детьми _____________________________________________________________________________________________________________ С детьми _____________________________________________________________________ уточнение на-звания и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов Физкультурное уп- ражнение «Перебрось за линию» с детьми______________________________________________________________________________________________ Упражнение детей_______________________________________________________________________________________________ в метании мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Зарядка для дыхания «Надуй шарик» со всеми детьми. Краткое содержание. Педагог предлагает представить себе воображаемый воздушный шар и попытаться надуть его. Для этого обе руки подносятся ко рту; вдыхая воздух через нос, дети выдыхают его через рот. При каждом выдохе руки постепенно отводятся ото рта – воображаемый шарик «наполняется воздухом». При вдохе и выдохе плечи не должны подниматься, дышать нужно спокойно и ровно, иначе «шарик» «лопнет». На четвертом вдохе и выдохе воображаемый шар завязывается воображаемой ниточкой. Под веселую подвижную музыку дети играют (танцуют) со своим воздушным шаром
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Дидактическое упражнение «Расскажи и покажи, как пользоваться предметами личной гигиены». 2. Дыхательное упражнение «Насос». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Назови, что можно делать с…». Краткое содержание. Дети должны назвать, что можно делать с мячом (отбивать, катать, бросать, перекидывать и т. д.) и другим физкультурным инвентарём__________________________________________________________________________________________________________________ Рассказ старшим дошкольникам об ушах. Краткое содержание. То, что мы называем «ушами», – это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Вредна для ушей очень громкая музыка, крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки Рассматривание ил- люстраций в книгах: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-роле-вая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Малоподвижная игра «Угадай, что изменилось». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Полезное – неполезное». 2. _______________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ________________________________________________________ с детьми ____________________________________________________________ Упражнение детей ______________________________ в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т. д.) Дидактичес-кая игра «Да или нет?» с детьми____________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________________________ в перешагивании через бруски с ме-шочком на голове
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных иг- рах; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности ________________________________________________ Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: – К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к яс- ной погоде. – Синие облака в апреле – к теплу и дождю. – Снег в апреле – внучек за дедушкой пришел. – Весною дождь парит, а осенью мочит ____________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Подвижная игра «Стрелок». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: вместе с воспитателем окапывание лунок вокруг деревьев. 2. Знакомство с приметами: солнце в туман садится – к дождю; днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде. 3. __________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвиж-ная игра с правилами «По ровненькой дорожке». 2. Физкультурное уп-ражнение «Подлезь под шнур». 3.________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактические иг- ры «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?». 2. Русская на-родная игра «Зимующие и перелетные птицы». 3.__________________________________ 1. Подвижная игра «Быстро возьми». 2. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». 3._______________________________________________________ 1. Труд: уборка физкультурного инвентаря после проведения физкультурных упражнений. 2.__________________________________________________________________________________ Отработка с детьми ______________________________________________________________________________________________________ навыков бросания мешочков с песком Расширение представлений о луне и звёздах у детей ________________________________________________________________________________________________ Этюд «Хорошая погода» с детьми________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей________________________________ ________________________________________________________ в прыжках из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа на тему «Что такое микробы». Цели: дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с музыкой Ан. Александрова «Простая песенка», её характером, темпом, динамическими изменениями, выполнение движений под музыку. 2. ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация общения со старшими дошкольниками на тему «Приветствия». Краткое содержание. Педагог обращается к детям: «Знаете ли вы, ребята, что означает слово “здравствуйте”? Как вы думаете, почему именно его выбрали в качестве повседневного приветствия? Это слово доброе, приятное. Произошло оно от старинного слова “здравствовать” и означает пожелание доброго, крепкого здоровья. Раньше при встрече говорили еще и так: “Здравия желаю!” Произносилось это приветствие с особым чувством почтения и уважения к тому, кому оно предназначалось. Назовите известные вам приветствия. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет…) С каким чувством произносятся эти приветствия: печали, грусти, радости, злости?» 1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты?». 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях. 2._________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии растений. 2. Обучение детей младшей группы подвижным играм. 3.______________________________________________________________ 1. Малоподвижная иг- ра: «Угадай по голосу». 2. Слушание аудиозаписей песен о спорте. 3. Составление детьми алгоритмов выполнения гигиенических процедур. 4. ________________________________________ Развитие у детей___________________________________________________________________ умения отличать и называть по внеш-нему виду овощи, фрукты _______________________________________________________________ Обучение детей __________________________________________________________________ рассказыванию по картине ________________________________________________________________________ Беседа о зубах с детьми______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение детей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках на двух ногах с мешочками между коленей
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жар- ко – попросить взрослого облегчить одежду.) Цель: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону_________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени». 2. Беседа на тему «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?» Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать ____________________________________________________________ Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями ________________________________________________________________________________ 1. Игры с заводными игрушками: вертолетами, самолетами; вертушками, султанчиками. 2._______________________________________________________ 1. Игра «К названному дереву беги». 2.________________________________________________________________________________________________________ 1. Уборка прошлогодней листвы за верандой. 2. Подвижная игра «Караси и щука». 3.______________________________________________________ Дидактическое упражнение _________________________________________________ с детьми ______________________________________________ Дидактическая иг- ра «Да или нет?» с детьми ___________________________________________________________________________ Малоподвижная иг- ра «Угадай по голосу» с детьми____________________________________________________________________________ Закрепление знаний о________________________________________________ у детей _______________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Самомассаж «Догонялки» для всех детей. Сильно ударяя подушечками, как по клавиатуре, пальцы обеих рук «бегают» по голове. Побежали по головке И опять сбегаются, Быстро-быстро пальчики. Снова разбегаются. Вот они сбегаются, Делают себе массаж Снова разбегаются. Девочки и мальчики
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: накапливать, обогащать двигательный опыт детей; развивать дыхание, умение выполнять правила в подвижных играх. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Краткое содержание. Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать к нему уменьшительно-ласкательные формы. • Заяц – зайчонок, зайчоночек, зайчишка… • Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька… • Мама – мамуля, мамуленька… Солнце – солнышко… _________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя о росте и развитии человека. 2. Знакомство с пословицами о продуктах питания: – Всякому нужен и обед, и ужин. – Голодной лисице виноград снится. – Голодному Федоту любые щи в охоту. – Если хороши щи, другой пищи не ищи. – Хлебушко – калачу дедушка. – Больному помогает врач, а голодному – калач ____________________________________________________________ Мимические упражнения: • Выразить радость от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. • Представить себя доброй и ласковой Весной. Изо-бразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. • Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна 1. Дидактическая иг- ра «Найди весеннюю одежду». 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – поварята». 3. Игра-забава «Узнай по звуку». 4. Малоподвижная игра: «Летает – не летает». 5. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание атласа «Организм человека». 2. Конструирование детьми средней и старшей подгрупп на тему «Моя внутренняя кухня». Краткое содержание. На картонных шаблонах, изображающих фигуры людей, дети конструируют из предметов-заместителей органы пищеварения: • губы – пластилин; • зубы – семена растений; • пищевод – толстая проволока; • желудок – стеклянный пузырёк. 3_______________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Два и три». Краткое содержание. Игра- ющие разбегаются по всему залу. На сигнал «Два!» играющие об- разуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» встают тройками _________________________ Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды детям ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о___________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ________________________________________________________________________ с детьми______________________________________________________________________________________________ Обогащение речи детей ____________________________________________________________________________________ существитель-ными, обозначающими спортивные предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Беседа по вопросам: «Что бывает после дождя? Таяния снега? Как поет вода? Можно ли гулять по лужам? Почему? Почему в прохладную дождливую погоду можно заболеть?» Наблюдение (по возможности) за лужей, ручейком. Цель: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды, необходимости сохранения здоровья в сырую, дождливую погоду ________________________ 1. Знакомство с поговорками и пословицами: – Весенние воды никто не уймет. – Вода на лугу – сено в стогу. – Первый руче-ек – весне сын родной, а зи- ме – пасынок. 2. Наблюдение за ручейками. Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. 2. Дидактическая игра «Добрые слова». 3. Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. 4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям повесить на солнечном участке мокрое кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет; потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах___________________ 1. Пускание корабликов, собранного бросового материала (веточек, палочек, камешков). Отметить: тонут или плывут, плывут или застревают? 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора. 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Да или нет?». 2.Подвижная игра «Узнай растение». 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упра-жнение «Дейст- вия с вообража-емыми предметами»: изобразить, как вы готовитесь к прилету сквор- цов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Показать: вы радуетесь прилету птиц ______________ Формирование знаний о_________________________________________________________________________________________________ у детей _________________________________________________________________________________________________________ Совершенст-вование у детей __________________________________________________________________________________________ интонационной выразительности речи __________________________________________ Разучивание русских народных пословиц и поговорок о спорте с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух) у детей _______________________________________________________________________________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Дыхательное упражнение «Пускание мыльного пузыря». 2. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». 3. Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Для чего нужна гимнастика и физкультура?». 3. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу__________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Земля, вода, воздух» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Игра начинается по указанию воспитателя, который бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода», «воздух». Например, он говорит: «Вода». Игрок, которому воспитатель бросает мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде. Если воспитатель называет слово «воздух», то нужно назвать какую-нибудь птицу, если слово «земля» – наземное животное 1. Рассматривание альбомов с фотографиями детей и их родителей. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование и вырезание правой и левой рукой. 2. Создание мини-выставки рисунков на тему «Чисто- та – залог здоровья» 1. Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к Олимпийским играм». 2. Изготовление из бросового материала атрибутов для спортивных и подвиж-ных игр 1. Изготовление «Книги полезных привычек». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто где живет?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ________________________________________________________________________ правильному употреблению предлогов в речи Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Опыт «Свойства солнечных лучей». Краткое содержание. Воспитатель предлагает намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать; потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой; подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются______________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; о взаимосвязи живой и неживой природы; значении Солнца для всего живого на Земле________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя на тему «Нос» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, мы чихаем. Кроме этого, проходя по коридорам в носу, воздух нагревается и попадает в организм теплым. А еще для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи.) 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижные сюжетные игры «Поезд», «Мыши и кот». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умения выполнять правила в подвижных играх _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра-забава «Что изменилось?». 2. Подвижная игра «Повар». 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Сбей кеглю». 2. Хороводная игра «Бабка Ежка». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Эстафета «Мяч ведущему». 2. Подлезание под дуги (подряд 4– 5 шт.), не касаясь руками земли. 3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «К названному дереву – беги» с детьми _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление у детей ______________________________________________________ ____________________________________ знаний о почве ____________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Мышцы и их значение» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше; воспитывать любовь к спорту
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук,









Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.