Март, 4-я неделя. Тема «Неделя книги» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Март, 4-я неделя. Тема «Неделя книги»

2017-10-16 386
Март, 4-я неделя. Тема «Неделя книги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов: • воспитывать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; • углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности; • познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); • в процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей подготовительной подгруппы целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа по вопросам: «Какая книга вам больше всего нравится? Какую книгу вы хотели бы подарить другу; маме и т. д.?» ______________________________________________________________________________ Беседа о сказках по вопросам: – Любите ли вы слушать сказки? – Чему учат сказки? – Какие сказки вы знаете? – Какую сказку вы любите больше всего? _______________________________________ Знакомство с пословицами, поговорками о книге: «Одна книга тысячу людей учит»; «Кни- га – друг человека»; «Кто много читает, тот много знает» _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание выставки книг в «Центре книги». 2. ______________________________________________________ 1. Лепка на тему «Мой любимый сказочный герой». 2._______________________________________________________ 1. Совместное рассматривание иллюстрацийк сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» детьми старшей и подготовительной подгрупп, иллюстрирование эпизодов сказки. 2.___________________________________________________________ Дидактическая игра______________________________________ с детьми _______________________________________ Дидактическая иг- ра «Закончи фразу» с детьми _____________________________________________ Дидактическая игра __________________________________________ с детьми ________________________________ Беседа об образных выражениях в сказках с детьми ________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Игра «Найди камешки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии. Краткое содержание. Детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д.________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знакомство старших дошкольников с пословицами о книгах: – Книга подобна воде – дорогу пробьет везде. – Золото добывают из земли, а знания – из книги. – Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. – Книгу читаешь – на крыльях летаешь ____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 1. Обыгрывание сюжетов сказок детьми средней и старшей подгрупп. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на уча-стке: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. 2.________________________________________ Дидактическая игра ____________________________ с детьми ______________________________________________ Беседа о___________________________________ с детьми________________________________________ Развивающее упражнение ____________________________ с детьми _______________________________________ Беседа о ______ __________________________________________ с детьми __________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа на тему «Как надо правильно раздеваться? Как складывать одежду? Как вешать одежду?» со всеми детьми. Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________ Рисование со старшими дошкольниками на тему «Декоративное оформление закладки для книги». Краткое содержание. Воспитатель рассказывает: «Кни- га – результат труда не только писателя, но и художника, который оформляет ее, типографии, где составляют и печатают текст и рисунки. Надо беречь книгу, не загибать страницы, а пользоваться закладкой. Рассмотрите образцы закладок». Дети изготавливают закладку, украшенную геометрическим орнаментом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Уп- ражнение «За- штрихуй изображения героев сказок». 2. __________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ___________________________________________________________ с детьми ______________________________________________ Дидактическое упражнение «Найди картинки со звука- ми ш, с с детьми ___________________________________________________ Беседа о ______________________________________________________ с детьми ___________________________________________________________________ Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с детьми ____________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
Наблюдение за природными изменениями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное_________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами: из березы течет много сока – к дождливому лету; если на березе листья появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое_____________________ Наблюдение за растениями (сокодвижение). Цели: учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды________________________________ 1. Совместный труд детей 2-й младшей и средней подгрупп: помощь старшим дошкольникам в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). 2.______________________________ 1. Подвижная игра «Совушка-сова». 2._______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Закрепление знания потешек и народных песенок о природе с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Подвижная игра «Беги к тому, что в группе на- зову». 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Для чего нужна книга?». 2. Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, их значении в жизни человека. 3.__________________________________________________________________________________________ Рассказ воспитателя о былинах для старших дошкольников. Краткое содержание. Былина – это русское народное сказание о богатырях, защищавших русские земли.Былина – это не простой пересказ истории, ее задача – прославить богатыря и его подвиг. Былины раньше пелись. Сказители обычно владели одной-двумя мелодиями, в сопровождении которых они исполняли все известные им былины________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Изготовление сказочных героев из бросового материала: катушек, поролона и т. д. __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Напоминание о правильном мытье рук, правилах поведении во вре-мя еды детям 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассказ детьми старшего дошкольного возраста _________________________________________________________ знакомой былины по опорным картинкам с ус- ловными изображениями эпизодов былины ____________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Подвижная игра «Воробышки и кот» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: формировать и совершенствовать основные виды движений; поощрять участие детей в совместных играх; стимулировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» со старшими дошкольниками. Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках. Краткое содержание. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Найди себе пару». 2.______________________________________________________________ 1. Подвижная игра «К наз-ванному дереву беги». 2._______________________________________________________ 1. Труд:сбор на участке сухих листьев, веток, погруз- ка их на носилки 2.________________________________________ Разучивание стихотворения ____________________________ с ребёнком_______________________________________ Развивающая игра ______________________________________ с детьми ___________________________ Дидактическая игра «Кто придумает сказке конец, тот и будет молодец» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы знаете?», «Когда их надо говорить?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Игровое упражнение: «Построим дом для сказочных героев» Игры с куклами: «Расскажи кукле сказку (потешку)»______________________________________________________________ Беседа со старшими дошкольниками на тему «Правила пользования книгой». Цель: учить бережному обращению с книгами ________________________________________________________ ________________________________________________________ 1. Изготовление закладок для книг. 2.____________________ ________________________________________________________ Беседа о_____________ с детьми _________________________ ________________________________________________ Беседа о_____________ с детьми _________________________ ________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых___________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Что это за птица?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и узнавать их __________________________________________________ Выполнение детьми 2-й младшей и средней подгрупп физкультурного упражнения «Прыжки в длину с места»_________________________________________ Подвижная игра «К на- званному дереву беги» _____________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Словесная игра «Опиши предмет (книгу)» с детьми средней и старшей подгрупп ____________________________________________________ _______________________________________________________________
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Дидактическая игра «Угадай, что в ящике». Цель: развивать осязание, мелкую моторику, мышление, память, воображение ______________________________________________________________________________ Беседа с детьми о животных – героях сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского) ________________________________________________________________________________________________________ Решение кроссворда по сказкам со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Детям необходимо вспомнить полное имя сказочного героя или предмета и заполнить клетки. Курочка – … Баба – … Жар – … Царевна – … Гуси – … ___________________________________________________________________________ 1. Совместная сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок» детей 2-й младшей и средней подгрупп. 2.______________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бы- вает». 2.______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о животных и их детенышах в дидактической игре «Назови животное из сказки и его детенышей» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Откуда пришла современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» со старшими дошкольниками _________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцем. Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас ___________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить состояние знаний о растениях сада и огорода; учить называть их признаки, описывать эти растения___________________________________________________________________________ Знакомство старших дошкольников со стихотворениями С. Есенина. Цели: помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С. Есенина; показать напевность языка стихотворения; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения с опорой на собственный опыт _______________________________________________________________________________________________ Подвижные игры_____________________________________________________________________________________________________ 1. Обведение трафаретов с изображением героев сказок. 2.________________________________________________________ 1. Труд: подметание участка, веранды. 2.___________________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение с мячом: стоя на месте, двумя руками отбивать мяч о землю ___________________________________ Речевое упражнение _____________________________________________ с детьми ______________________________________________ Дидактическая иг- ра__________________________________ с детьми________________________________________ Беседа по содержанию сказки В. Катаева «Цве-тик-семицветик» со старшими дошкольниками__________________________________________________ Цель: учить оценивать поступки героев ____________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Любишь ли ты, когда читают взрослые? Много ли книг у вас есть дома? Кто тебе читает книги?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Игра «Волшебный узелок» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете картинку с добрым героем, то остаетесь стоять в большом кругу, а если со злым, то выходите в середину круга». Дети по очереди достают картинки, называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получаются два кру- га – большой и маленький______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжет-но-роле-вая игра ______________________________________________________________________ 1. Наведение порядка в «Центре книги». 2.________________________________________________ Подбор костюмов, драматизация русской народной сказки ___________________________________ 1. Изготовление книжек-малышек в подарок малышам. 2._________________________________ Разучивание стихотворения ____________________________ с ребёнком_________________________ Разучивание стихотворения_____________________ с ребёнком_____________________ Дидактическая игра «Кто (что) летает?» с детьми _______________________________________ Разучивание стихотворения_________________________ с ребёнком________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за __________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Какие первые весенние цветы? Почему они так называются? Можно ли рвать подснежники?» ________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами: радуга быстро пропала после дождя – к ясной погоде; ласточки быстро летают – к хорошей погоде ________________________________________________________________________________ Труд на участке: наблюдение за обрезкой кустарников дворником; объяснение детям, для чего он это делает; помощь в убор-ке веточек _______________________________________________________________ Подвижные игры______________________________________________________________________________________________ Совместная деятельность детей средней и старшей подгрупп: 1. Сбор мусора, опавших веточек, прошлогодних листьев из лунок деревьев, кустарников, цветников 2.______________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Кот на крыше». 2.____________________________________________________________________ Разучивание потешки __________________________________________ с ребёнком_______________________________________ Повторение танцевальных движений_____________________ с детьми____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о ______ __________________________________________ с детьми _________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством, составлять небольшие рассказы. 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Кто и как создает рисунки в книжках» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: познакомить детей с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, сложностями труда художника-иллюстратора, процессом и последовательностью его работы над иллюстрацией; подвести к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники; в нее вложен труд многих людей, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Музыкально-дидактическая игра «Фантазеры». Краткое содержание. Дети садятся на ковер, в центре которого лежат музыкальные ин- струменты: бубен, барабан и т. д. Коллективно сочиняют сказку и музыкально ее оформляют ____________________________________________________________________________________ Рисование на тему_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Строительные игры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Быстро возьми». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» Закрепление навыков _________________________________________________________________________ у детей ______________________________________________________________________ Обучение пересказу знакомого литературного произведения детей __________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Уборка мусора на участке. 2. Игра-сорев-нование «Пусть мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет мусор на участке». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности__________________________________________________ Наблюдение за изменениями в природе. Цели: учить анализировать результаты на-блюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе ___________________________________________________________________________________________ Наблюдение за растениями. Цель: учить детей делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечая их различие и сходство__________________________________ Творческое задание «Придумай сказочную историю» на тему: – «Волшебное королевство». – «Чудесный лес». – «Отважный рыцарь». – «Приключения роботов» ________________________________________________________________________ 1. Игра- драматизация «Матросская шапка» по стихотворению А. Барто 2.______________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Лягушки». 2. Физкультурное уп-ражнение «Ходьба по бревну». 3.________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Что изменилось?». 2. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». 2.________________________________________________ 1. Подвижная игра «Дети и волк». Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах и бег. 2. ________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Беседа «Кни- га – друг человека? Можно ли обойтись без книги? Почему?» с детьми ____________________________________ Закрепление знаний о ______________________________________________________ у детей _________________________________________________ Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми _______________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми о важности соблюдения режима дня, дневном сне, необходимом для здоровья. Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, о том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата». Цели: дать представления о работе художника-иллюстратора; обратить внимание, как художник передает настроение героев __________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь _________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» со старшими дошкольниками. Цель: уточнить представление о форме предметов. Краткое содержание. Воспитатель или один из играющих называет предметы живой или неживой природы и просит сказать, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: гора – треугольник, дождевой червяк – кривая и т. д. 2. Конкурс чтецов. Цель: закрепить умение детей выразительно читать стихотворения ___________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь». 2.____________________________________________________________________________ Сюжетно-роле-вая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Рисование на тему ________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление приёмов лепки с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Загадай, мы отгадаем» с детьми __________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о жанровых особенностях сказки с детьми __________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Придумай конец сказки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за_________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметой: голуби разворковались – к ясной погоде ______________________________________________ Знакомство с приметой: деревья без ветра шумят – к дождю__________________________________________ Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»____________________________________________ Подвижные иг- ры________________________________________ Труд в природе: __________________________________________ 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2.____________________ 1. Подвижная игра «Горелки». 2.__________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________ Обогащение речи старших дошкольников ___________________________________________________ фразеологическими оборотами
5-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Упражнение: «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?» ______________________________________________________________________________ 1. Игра «Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг. 2.__________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Расскажи сказку». Цели: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за игрой-драматизацией старших дошколь-ников. 2.__________________________________ 1. Игра с пазлами «Сложи ил- люстрацию к сказке» 2._________________________________________ 1. Лото «В мире сказок». 2._____________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя». 2.__________________________ ___________________________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с детьми средней и старшей подгрупп __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев _________________________________________________________________ Наблюдение за кучевыми облаками со старшими дошкольниками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать представление, как образуются облака; напомнить, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые) ____________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Найди себе пару». 2._________________________________________ Выполнение трудового поручения_____________________________________________________ Закрепление знаний о______ _____________________ с детьми _________________________ ____________________________________________________________________________________ Упражнение «Подбери прилагательные» к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Релаксация всех детей под музыку К. Глюка «Мелодия». Рисование сновидений. Краткое содержание. Дети вспоминают приснившиеся им сны и рисуют их на бумаге
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «У кого хвост длин- нее?». Цель: учить сравнивать предметы по длине и ширине, использовать в речи понятия «широкий», «узкий», «длинный», «длиннее» _____________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки? В чем заключается работа библиотекаря, продавца?». 2.______________________________________________________________________________________________ Чтение глав из произведения А. Гайдара «Чук и Гек». Цели: закрепить знание об особенностях прозаического произведения; учить понимать мотивы поступков героев_______________________________________________________________ Игры с мозаикой, пазлами: «Подарок твоему любимому герою из книги», «Собери картинку» ______________________________________________ 1. Игра «Найди ошибку в ил- люстрации к книге». 2.___________________________________________________________________________________ Игра «Дразнилка». Краткое содержание. У каждого из детей в руках погремушка. Ведущий звенит погремушкой в определенном ритме, динамике, темпе. Дети, «передразнивая», точно должны повторить заданный ритм ______________________________________________________________________ Повторение текста стихотворения______________________________________________ с ребёнком______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения с детьми старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
________________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры «Пузырь», «Сбей булаву» _________________________________________________________________ Знакомство с приметами: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде ____________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Совместная подвижная игра «Охотник и зайцы» старших дошкольников и детей средней подгруппы ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Беседа о _____ ____________ с детьми _______________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах
2-я младшая подгруппа средняя подгруппа старшая подгруппа подготовительная подгруппа
Март, 1-я неделя, тема«Женский день»
Игровая Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «В детском саду праздник», «Поварята»; игра-ситуация «Мама-хозяйка» с детьми всех возрастных подгрупп
Двигательная Подвижная игра с бегом «По тропинке к бабушке» Тематическое занятие «Собираем цветы для мамы» Игра малой подвижности «Узнай маму по голосу» Тематическое занятие «Путешествуем с мамой»
Продуктивная (изобразительная) Рисование на тему «Цветы в подарок маме, бабушке». Цели: _________________________________________________________________ Рисование на тему «Портрет мамы». Цели: _______________________________________________________________________ Изготовление подарка маме с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: познакомить детей с техникой симметричного, ажурного вырезания; обучать разнообразным способам прикрепления деталей к фону
Конструирование Постройка из крупного конструктора всеми детьми сказочной кареты для мамы. Цели: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативная Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она», игра-ситуация «Бабушка у нас в гостях» Дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…». Цели: _____________________________________________ Беседа на тему «Моя мама на работе» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая Игровая ситуация «Помогаем маме, бабушке». Цели: _________________________________________ Рассматривание выставки вязаных вещей, изготовленных мамами и бабушками детей Рассказ воспитателя на тему «Рукоделие наших мам в прошлом» для старших дошкольников. Цели: ___________________________________________________________________________________________________
Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Разноцветные мамины бусы». Цель: закрепить знания о цвете, размере, форме Упражнение «Что умеет делать мама (стирать, шить, подметать, варить, мыть и т. д.). Цели: формировать представление __________________________________________________________________________________________________________ с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: ___________________________________________________________________________________________________
Музыкально-художест- венная ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слушание: «Мама»,

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.