Май, 2-я неделя. Тема «Опыты и эксперименты» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Май, 2-я неделя. Тема «Опыты и эксперименты»

2017-10-16 513
Май, 2-я неделя. Тема «Опыты и эксперименты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире: • развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему экспериментированию с предметами и материалами; • развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность; • учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения; • развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей подготовительной подгруппы к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; учить применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа о звуках. 2. Игра-экспе-риментирование «Что звучит?». Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развивающая ситуация «Определи место для предмета». Цели: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека __________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «В мире металла» со старшими дошкольниками. 2. Творческие задания для детей: • Один грабитель похитил все часы, имеющиеся в городе. Как следить за ходом времени? (Дети могут высказать несколько соображений на этот счет.) • Подумайте, какие вопросы вы задали бы дождевому червю. • Представьте, что все коровы потеряли голос и не могут мычать. Как они будут общаться друг с другом? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты». Цели: уточнить знания о профессии водителя, развивать интерес к автомобилям. 2._______________________________________________________ 1. Рассматривание приборов для наблюдений: микроскопа, лупы, подзорной трубы, бинокля. 2.___________________________________________________________________________________ 1. Игры с магнитными цифрами. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о ветре с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Математическая игра «Найди, каких иг- рушек поровну» с детьми __________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа о зоопарке. 2. Строительство зоопарка из песка и строительных деталей. Цель: помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствовать конструктивные умения; обучать обыгрыванию постройки; закрепить знания о диких животных_____________________________________________________________________ 1. Наблюдение за ласточками. Цели: обобщать представление о птицах, их строении; знакомить с многообразием птиц, птицами близкого окружения. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Со старшими дошкольниками: 1. Знакомство с приметой: у перистых облаков появилось множество белых облачков – к дождю. 2. Игра «Вырастим ромашки». Краткое содержание. По земле рассыпаны лепестки ромашек. На обратной стороне лепестков написаны слова-действия, признаки, предметы. На желтых сердцевинах изображены символы: одна вертикальная полоска обозначает слова-предметы, две полоски – слова-действия, три полоски – слова-признаки. Детям необходимо прочитать слово на лепестках, определить его принадлежность и собрать цветки. 3.____________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок». Цель: поощрять желание детей уча- ствовать в совме- стных играх; формировать положительные эмоции 1. Подвижная игра «Стоп!». 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игровые уп-ражнения «Прокати – не урони», «Кто быстрее». 2.______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Пустое место». 2. Игра-забава «Успей подхватить». 3._____________________________________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: – Что вы делаете ночью дома? – Что вы делаете дома утром? – Что мы делаем днем в садике? – Какие животные спят днем, а ночью охотятся? с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Ласковое словечко» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Рассказ воспитателя всем детям о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув. 2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок». Цель: закрепить элементарные правила безопасности при приёме пищи, обучать плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Игровое упражнение: «Скачет лошадка» (дети делятся на пары: один ребёнок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет «лошадкой»). Цель: обучать согласованным действиям в паре. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Развивающая ситуация «В мире стекла». Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); развивать любознательность. 2. Игра-экспериментирование «Воздух работает». Цели: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.) ______________________________________________________________________________ Эксперимент «Чистый и грязный воздух». Цели: уточнить представления о том, что воздух может быть чистым и грязным; об источниках загрязнения воздуха; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух; формировать желание заботиться о чистом воздухе Ситуация общения на тему «Что из чего сделано?». Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Перед вами предметы, предположите, из чего они сделаны». Дети высказывают свои суждения: лейка из пластмассы, ваза из стекла и т. д. Воспитатель: «Поговорим о назначении предметов, например, для чего нуж- на вата?» (Её используют в медицине, косметике и т. д.) 1. Практическая развивающая ситуация: «Оденем куклу после сна». Цель: обратить внимание на эстетические качества одежды. 2.__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Пение песни «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой). 2. Аппликация на тему «Скоро лето». 3._____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________ Упражнение детей ______________________________________________________________________________ в ходьбе с выполнением заданий ______________________________________________________ Дидактическое упражнение «Опиши, мы угадаем» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Масса предметов» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Цели: выявить свойство предметов – массу; закрепить навыки из- мерения чашечными весами
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Рассказ воспитателя о ветре, силе ветра. 2. Наблюдение ветра. 3. Эксперимент:«Послушный ветерок». Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность. 4. Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля» ____________________________________________________________________________________ 1. Игра малой подвижности «Попади в корзину». Цель: формировать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость и глазомер. 2. Наблюдение за трудом дворника и беседа по вопросам: «Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует?» _________________________________________________________________ 1. Наблюдение за птицами. Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам. 2. Опыт «Свойства мокрого песка». 3. Заучивание пословицы: «Пришел май – под кустом рай». 4._______________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за растениями – барометрами погоды. Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Пение народной потешки «Солнышко-ведрышко» (муз. В. Карасевой, сл. народные). 2.______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактические игры «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп», «Подбери по форме». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – исследователи». 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Казахская игра «Пла- точек с узелком». 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напоминание о правилах поведения во время прогулки, бережном от- ношении к объектам природы детям ______________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми__________________________________________________________________________________________________________________________________ об орудиях труда садовника Дидактическое упражнение _______________________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Земля – воздух – вода» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С детьми 2-й младшей и средней подгрупп: 1. Украшение группы воздушными шариками. 2. Дыхательное упражнение «Подуем на шарики», беседа о свойствах воздушных шаров: лёгкие, воздушные. 3. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С детьми старшего дошкольного возраста: Минута релаксации. Краткое содержание. Воспитатель обращается к детям: «Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Совместные дидактические игры детей 2-й младшей и средней подгрупп: «Магазин посуды», «Напечем пирожков». Цель: закрепить представления об использовании предметов посуды, развивать игровой опыт. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Конструирование на тему «Роботы». 2. Уборка в группе. 3._________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найди такую же иг- рушку» с детьми _______________________________________ Цель: развивать память, внимание, мышление Дидактическая игра ____________________________________________________________ ______ с детьми________________________________________ Метание мешочков с песком вдаль с детьми ______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематиче- ская прогулка «Не обижайте муравья». Цель: закреплять интерес к наблюдению за насекомыми, расширять представления о муравьях. 2. Подвижная игра «Жуки». Цель: учить бегать врассыпную, по сигналу менять на-правление бега ______________________________________________________________________________________________ Наблюдение за пчелой. Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. 2. Русская народная игра «Пчелки и ласточка» __________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Догони свою пару». Краткое содержание. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2–3 м друг от друга. По сигналу инструктора они бегут до противоположного края площадки (20–30 м). Стоящий сзади старается догнать впереди бегущего 1. Наблюдение за птицами. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность. 2. Дидактическая игра «Что это за пти- ца?». 3. Знакомство с приметой: голуби разворковались – к яс- ной погоде; с поговоркой: «В мае дождь – будет и рожь» 1. Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника. 2.______ _______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание летающих бабочек; определение строения бабочки. 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд: прополка огорода. 2. Упражнение: прокатывание обруча по ровной дорожке. 3. Игры с песком 4.___________________________________________________________________________________ 1. Подвиж-ная игра «Не намочи ног». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая деятельность: полив цветов и деревьев с детьми __________________________________________________________________________ Цель: обучать технике полива растений Игра «Сложи узор» с детьми____________________________________________________________________________________________________ ______________________________ Уточнение представлений об экспериментировании у детей ________________________________________________________________________________________________________________ Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, потом – самый неровный камень» для детей_____________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Мытьё рук под песню «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской, со всеми детьми, подпевание песни. Цель: закреплять и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать певческие способности
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Пальчиковые игры «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Ай ли, люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в ориентирова- нии в пространстве. Краткое содержание. Дети берут игрушки. Воспитатель дает инструкцию, куда какую иг- рушку поставить, используя слова: над, под, между, справа от…, слева от… ___________________________________________________________________________________________ Беседа о воздухе со старшими дошкольниками по вопросам: – Что такое воздух? (Это смесь разнообразных невидимых газов.) – Как можно увидеть воздух? (Воздух увидеть нельзя, его можно только ощущать.) – Каким бывает воздух в морозную погоду? В дождливую? В засуху? При пожаре? (Во время дождя самый чистый воздух, так как в нем много озона и нет пыли. Морозный воздух тоже содержит озон. Запахи пожаров плохо влияют на все живое.) _____________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное экспериментирование детей средней, старшей и подготовительной подгрупп «Как действуют магниты на предметы». Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо; уточнить представления о том, что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Подбери картинки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________ Беседа о стекле с детьми __________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Что общего?» со стар-шими дошкольниками _____________________________________________________________________________________________________ Краткое содержание. Дети рассматривают картинки и определяют, что у них общего: огурец и рак (их едят); оса и юла (начинаются с гласного звука); бабочка и ракета (летают, 3 слога)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Рассматривание с детьми разнообразной формы кроны деревьев, их высоты, старых засохших деревьев. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдения за ветром. Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с поговоркой: «Соловей – птица малая, и та знает, когда месяц май». 2. Дидактическая игра «Что это за пти- ца?». 3. Подвижная игра «Кот Васька». 4. Игра-забава «Узнай по звуку». 5.___________________________________________________________ Рассматривание божьей коровки. Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость)___________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «По узень-кой до- рожке». 2.________________________________________________________________________________________________________ 1. Уборка игрушек перед возвращением с прогулки. 2._________________________________________________________________________________________________ 1. Прыжки через скакалку разными способами. 2. Игра «Построим город из песка». 3._____________________________________________________________________ Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала Дидактическое упражнение ________________________________________________________ с детьми ______________________________________________ Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с разбега» с детьми ____________________________________________________________ Беседа на тему «Почему дует ветер?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________ Цели: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс __________________________________________________________________________________
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Исследование «Что в коробке?». Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы; помочь в формировании выводов исследования. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соотнесение формы предметов и геометрических фигур. Краткое содержание. Дети рассматривают предметы разной формы и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи. Воспитатель бросает мяч по очереди детям, называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Со старшими дошкольниками: 1. Изучение разных видов тканей. Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца. 2. Игра-вокализация «Приветствие». Цели: развивать слуховое внимание, просодическую сторону речи; формировать речевое дыхание. Краткое содержание. Вариант 1. ребенок поёт своё имя: «Меня зовут Маша. Здравствуйте!» Дети отвечают: «Здравствуй, Маша!» Каждый ребенок по очереди приветствует своих друзей. Педагог обращает внимание детей на то, что вдох делается носом перед началом фразы. Вариант 2. ребенок поёт имя с определенной интонацией – решительно, печально, уныло, весело, радостно, спокойно и т. д. ______________________________________________________________________________________ Сюжет-но-роле-вые иг- ры _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Строительные игры____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры в домино, шашки. 2. Раскрашивание картинок на тему «Волшебные предметы». 3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Назови три предмета». 2. Игра-забава «Считайте ногами». 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Поручения» с детьми ___________________________________________________________________ Цель: обучать нахождению заданных предметов; выполнению соответст-вующих действий, сопровождающихся речью Игра «Доскажи словечко» (ворона каркает, а воробей… и т. д.) с детьми__________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» с детьми ______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Почему предметы движутся?» с детьми ________________________________________________________________ Цели: познакомить с физическими понятиями «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Пускание мыльных пу- зырей. 2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?». 3. Бег за мыльными пузырями. 4.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за всходами цветника (появление новых частей у растений). Цели: продолжать обучать описывать растения; дать представление о том, что од- ним из необходимых условий ухода за растениями являются рыхление и полив____________________________________________________________ 1. Рассматривание лекарственных трав. Цели: продолжить знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных. 2. Белорус-ская народная игра «Ванюша и лебеди» ____________ 1. Испытание магнита. Цели: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить магнетические материалы. 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, со-гласовы- вать свои действия со словами. 2.______ ______________ 1. Изготовление интересных построек из песка. 2.________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы». 2. Дидактическая игра «Третий лишний». 3._____________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы добываем полезные ископа- емые». 2.__________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________ выразительному рассказыванию наизусть потешки__________________________ Игра «Подбери слова»: шить… (платье), штопать… (носки), завязывать… (бант) и т. д. с детьми __________________________________________ Беседа на тему «Как появляются горы?» с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________ _____________________________________________ Цели: познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор ____________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Слушание со всеми детьми перед сном русских народных колыбельных «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай»; создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Игры-опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды. Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет; активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой ________________________________________________________________________________________________ 1. Развивающая ситуация «В мире материалов». Цели: учить узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыты с магнитом. Цели: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свой- стве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; учить отделять магнетические предметы от немагнетических, ис- пользуя магнит_________________________________________________________________________________ Опыт «Воздух-невидимка». Цель: расширять представление о воздухе, способах его обнаружения, объеме воздуха в за- висимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха; уточнять представления о том, что ни одно живое существо не может обходиться без воздуха ________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры «Прятки», «Бегите ко мне». Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в про- странстве. 2.___________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Жадный кот». 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Работа с бросовым материалом. Цели: закрепить навыки работы с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке: делать из неё фигурки. 2._________________________________________ ____________________________ Сюжет-но-ролевые игры______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напоминание о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при выполнении опытов детям__________________________________________________________________________________________________________________ Игра-экспериментирование «Почему всё звучит?» с детьми__________________________________________________________________________________ Цели: подвес-ти к пониманию причин возникновения звука Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Путешествие капельки» с детьми ________________________________________________________________________________________ Цели: познакомить с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа о воздухе; игра-эксперимент с соломинкой. Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравнение садовых и лесных ягод. Краткое содержание. Воспитатель показывает изображение ягод, рассказывает, что есть садовые ягоды (клубника, смородина и т. д.) и лесные (земляника, ежевика и т. д.). И те, и другие ягоды очень полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами _________________________________________________________________ Рассказ воспитателя о насекомых. Краткое содержание. И бабочки, и мухи, и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку. А из куколки появится бабочка 1. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад). 2. Работа на огороде: полив всходов, рыхление почвы. 3. Знакомство с поговоркой: «Весна богата на цветы, а осень – на снопы». 4._______________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________ 1. Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга». 2. Игра «Соревнование мыльных пузырей». 3._____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Журавль и лягушки». 2. Русская народная игра «Пчелки и лас- точка». 3.______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Соревнование детей старшей и подготовительной подгрупп «Одень куклу». Краткое содержание. Дети разделяются на 4 команды, каждая из которых должна определить время года, в соответствии с которым они будут одевать бумажную куклу. По сигналу каждая команда отбирает из набора одежду, подходящую по сезону (летнюю, весеннюю, зимнюю, осеннюю), и одевает бумажную куклу. 2._________________________________________________________________________________________ Обучение детей _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ рассказыванию по картине Игра «Назови как можно больше предметов» с детьми________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Подбери слово». 1) Клубника крупная, а земляни- ка – … 2) Крыжовник твердый, а малина – … 3) Ежевика сладкая, а смороди- на – … 4) Черника круглая, а крыжов- ник – … 5) Малина красная, а ежевика – … 6) Смородина черная, а рябина – … с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа и уп-ражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкая, тёплая и т. д.). Цель: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения. 2._______________________________________________________________________ Игра «Звучащие предметы» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Педагог задает детям вопрос: могут ли предметы разговаривать? Ставит перед детьми на небольшом столике стеклянный стакан, деревянную коробочку, металлический предмет – кружку или кастрюльку и т. п. Карандашом ударяет по каждому предмету. Раздается характерный звук. Педагог спрашивает у детей, возможно ли по звуку, издаваемому каждым предметом, догадаться, что это за предмет. Дети отвечают: «Да». Педагог еще раз ударяет по каждому из предметов и предлагает детям запомнить его звучание. По желанию вызываются двое детей. Один из них садится спиной к столу, а второй карандашом (или палочкой) слегка ударяет по каждому предмету. Задача ребенка, который сидит спиной к столу, – определить на слух, какой предмет «звучит»: металлический, стеклянный, деревянный или какой-либо другой Строительные игры_________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра-забава «Считайте ногами». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Игра «Вспомни сказку» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Ведущий называет известные детям сказки. Задача детей – вспомнить, в какой из них говорится о камнях («Хозяйка Медной горы» и др.). Если ведущий назвал нужную сказку, дети хлопают в ладоши _______________ ______________________________ Дидактическое упражнение _________________________________________________ с детьми _____________________________________________________ Игра «Вопрос – ответ» с детьми______________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о воде как среде обитания для некоторых животных у детей _______________________________________________________________ Дидактическая игра «Придумай другое слово» с детьми ________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.). 2. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста. 3._______________________________________________________________________________________________ Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность ________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание цветов на клумбах. Цели: продолжить знакомство с многообраз

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.