Февраль, 4-я неделя. Тема «Народное творчество, культура и традиции» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Февраль, 4-я неделя. Тема «Народное творчество, культура и традиции»

2017-10-16 781
Февраль, 4-я неделя. Тема «Народное творчество, культура и традиции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. • Знакомить детей 2-й младшей подгруппы с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. • Знакомить детей средней подгруппы с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта. • Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. • Расширить знания детей подготовительной подгруппы об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям
1-й день, _______________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игровая ситуация «Принесли матрешки расписные ложки!». Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного ис- кусства и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления Игровая ситуация «Волшебная дудочка». Цели: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные ин- струменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию 1. Рассказ воспитателя о на-родной культуре и традициях народов России. Цели: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. 2._______ ________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». 2. Рассказ воспитателя о традиции чаепития на Руси 1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного ис- кусства в Центре изодеятельности. 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Слушание произведений из фортепианного альбома «Бирюльки» С. Майкапара. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематического альбома «Ремесла наших предков». 2._______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 1. Составление фигур птиц и кормушек из блоков Дьенеша и счетных палочек. 2. Игры в лото. 3._______________________________________________________________________________________________________________________ Обучение ходьбе врассыпную детей ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Обучение наведению порядка в своем шкафчике детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Отгадай-ка!» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается. 2._______ ________________________________________ Наблюдение с детьми средней и старшей подгрупп за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Вопрос: «Почему появились воронки?». Инструкция детям: «Потрогайте темную и светлую одежду и убедитесь, что темная одежда сильнее нагрелась на солнце. Сравните появление воронок у стволов березы и клена». Вопросы: «Что такое наст? Когда он появляется и почему? Для чего надо собирать снег вокруг деревьев?» (Снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов.) Рассматривание коры деревьев. Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений 1. Подвижная игра «Пузырь». 2._______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 1. Физкультурное упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Зимняя забава «Кто дальше?». 2. Тувимская народная игра «Стрельба по мишеням». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «На что похоже?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: продолжать осваивать свойства снега; учить лепить персонажи русского фольклора (колобка, снежную бабу и т. д.) Беседа о зиме с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Чтение старшими дошкольниками для малышей потешки «Коза-хлопота». Цель: закрепить и расширить знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Постройка домиков для матрешек. Цель: вызвать интерес к строительству; учить ровному соединению геометрических деталей, показать разные варианты постройки Рассматривание с детьми деревянных матрешек, выявление, что у каждой матрешки свое выражение лица (грустное, строгое, серьезное, веселое, мечтательное) 1. Беседа на тему «Как питались лю-ди на Руси? А что любите есть вы?». 2. Игра «Заштрихуй матрешек». 3._______________________________________________________________________________________ 1. Чтение русской народной сказки «Васили-са Прекрасная». 2. Беседа по содержанию сказки. 3. Рисование по мотивам сказки «Василиса Прекрасная». 4._______________________________________ 1. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп с народной сборно-разборной игрушкой «матрешка». Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в общей игре с одной игрушкой, участвовать в совместной деятельности. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Декоративное рисование на тему «Расписные ложки». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры с пазлами, разрезными картинками «Выложи узор», «Составь картинку». 2._______________________________________________________________________________________________________ Составление из деталей игры В. Воскобовича «Чудо-крести- ки – 3» домиков для матрешек детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за живыми объектами с ис- пользованием уст- ного народного творчества (потешек): «Кисонька-мурысонька», «Ты, собачка, не лай…». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского фольклора; развивать наблюдательность 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. 2._______________________________________________________________________________________________ Наблюдение за воронами и галками. Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, их приспособлении к среде обитания; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи 1. Знакомство с приметами: • Снег прилипает к деревьям – тепло будет. • Если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. • Снежные хлопья стали крупными – значит, жди оттепели. 2._______________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Кот и мыши». 2._______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________ 1. Подвижная игра «Стайка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Прела – горела». Цель: развивать внимание, наблюдательность. 2._______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 1. Хороводная игра «Чурилки». 2. Дагестанская народная игра «Подними иг- рушку». 3._______________________________________________________ ________________________________ ________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ в сохранении устойчивого равновесия при прыжках Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности на зимней прогулке у детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________ Дидактическая иг- ра «Что это за птица?» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________ Побуждение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________ к словотворчеству в дидактической игре «Скажи по-другому»
2-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игровая ситуация «Нарядная „дымка”». Цели: познакомить с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умения работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета Дидактическая игра «Найди предмет, выполнен-ный из бересты» (посуда, берестяная юрта, браслеты) Рассматривание разных видов матрешек: семеновских, полхов-майданских, загорских; сравнивание их Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________ 1. Рассматривание в Центре познания со старшими дошкольниками иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта. 2. ________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему ______________________________________ 2._______________________________________ Упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Зима». Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года. 2. ______________________________________________________________________ 1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрач-ность, движение, перемещение). 2._______________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами: • Если воробьи прячутся под крышу, будут мороз и метель. • Воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра. • Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. • Вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду Опыт «Воздух невидим». Цели: доказать, что воздух не имеет оп- ределенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на ос- нове элементарного экспериментирования 1. Игры со снегом «Украсим наш участок». Цель: привлекать к из- готовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи его свойства. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель:развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Цель: развивать ловкость движений. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп. 2._______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Сравнивание современной и старинной одежды с детьми______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Не сбей флажок» с детьми средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность Игра «Отгадай инструмент» с детьми ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Умывание всех детей под чтение потешки: Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Раз, два – моем мы глаза! Раз, два, три – лучше их протри!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…». Цель: помочь понять содержание потешки, учить ее обыгрывать; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста Игровая ситуация «Золотое веретено». Цели: познакомить с женским народным ремеслом «прядение» и орудиями труда (прялкой, веретеном); развивать бережное отношение к старинным вещам Беседа по вопросам: «Чем вас привлекает дымковская игрушка? Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Какие цвета используют в нем мастера? Как правильно пользоваться краска- ми?» 1. Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». 2. Рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» 1. Рассматривание выставки предметов русских художественных промыслов:народных игрушек, посуды,кружев и т. д. 2._______________________________________________________________________________________ 1. Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Роспись дымковской барышни из глины. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». 2. Игра на народных музыкальных инструментах. 3. ______________________________________________________________________________________ Упражнение «Помо-жем кукле собраться на прогулку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ игре на деревянных ложках Игра «Раз, два, три – ты за мною повтори» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Чтение стихотворений о снеге: «Раз ша-жок, два шажок, под ногой – снежок» Г. Лагздынь; «В январе, в январе много снегу на дворе…» С. Мар-шака Знакомство с поговорками и пословицами: • Не велик мороз, да краснеет нос. • Мороз не велик, да стоять не велит. • Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос 1. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. 2. ______________________________________ 1. Знакомство с приметами: • Снег прилипает к деревьям – тепло будет. • Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели. • Иней на деревьях – к морозу. 2. ______________________ 1. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Горелки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Жмурки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в ходьбе по наклонной плоскости детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Кому что нужно для работы?» с детьми ________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ звуковому анализу слов
3-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Рисование на тему «Украсим поднос ягодами». Цель: закрепить способ изображе-ния округлых форм приемом тычка. 2. ______________________________________________________________________ 1. Игровая ситуация «Самовар». Цели: познакомить с са-моваром; расширять словарный запас, ис- пользуя малые формы фольклора. 2. ______________________________________________ 1. Беседа со старшими дошкольниками на тему: «Быт и традиции русского народа». Цели: продолжать знакомство с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладными промыслами, народным песенным искусством. 2. Знакомство с русскими музыкальными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Раскрашивание детьми матрешки-заготовки. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Магазин на-родных игрушек». Цель: уточнить знания о народных игрушках. 2. ______________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Беседа о _______________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Беседа о народных праздниках с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о традициях русского народа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Игра-ин- сценировка по потешкам: «Ай, лады, лады, лады…», «Уж я Танюшке пирог испеку…». Цель: продолжать знакомить с русским фольклором, поощрять желание участвовать в инсценировке, рассказывающей о трудовых действиях 1. Наблюдение за зимующими птицами. Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое от- ношение к птицам. 2. ______________________________________________ 1. Наблюдение за оттепелью. Цели: учить рассуждать, делать выводы. 2. Татарская народная игра «Хлопушки». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол. 2. Обыгрывание построек. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Холодно – горячо». Цель: развивать слуховое внимание. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры с физкультурным оборудованием. 2. Татарская народная игра «Скок-перескок». 3. Подвижная игра «Мы – веселые ребята». 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?». 2._______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Пойди, куда скажу» (воспитатель предлагает ребенку направление, ребенок идет в эту сторону) Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ о предметах народных промыслов Эстафета «Перенос снежка на лопате» с детьми _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа «Наши сны» со всеми детьми. Краткое содержание: сны бывают добрые, хорошие – тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Лепка «Слепим поднос для гостей». Цель: вызвать интерес к теме, за-крепить навык сплющивания шарика ладонями. 2. ______________________ 1. Иссле-дователь-ская дея-тельность «Что за куколка такая, из со-ломы как живая?». 2. Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?» 1. Драматизация русской народной сказки «По щучьему велению». 2. Изготовление кукол из нитей. 3._______________________________________________ Дидактическая игра «Узнай узор». Цель: закрепить знания детей о городецкой и хохломской росписях, их основных элементах, цвете 1. Конст-руирование на тему «Теремок». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин художественных промыслов». 2._______________________________________________________________________________ 1. Рассматривание старшими ошкольниками художественных альбомов на тему «Одежда русских людей в старину». 2. Игры с куклами в национальных костюмах. 3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в пролезании в обруч детей _____________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» с детьми ________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами Знакомство с при-метами: • Если зимой вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистят-ся – к снегу. • Вороны зимой вьются в возду- хе – это к снегу Разучивание примет: • Красноватое небо к вечеру, а ут- ром сероватое обещает добрую погоду. • Небо кажется высоким – к ведру. Поговорка: «У февраля два друга –метель да вьюга» Вывешивание кормушек. Цели: продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать 1. Малоподвижная игра «Молчанка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Труд: помощь малышам в сборе игрушек. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Птица без гнезда». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Летает – не летает» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о народ-ных обычаях с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________
4-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Дидактическое упражнение «Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию 1. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению», беседа по содержанию сказки. 2. ______ ________________________________________ Разучивание поговорок о гостепри-имстве: «Без обеда не красна беседа», «Что есть в печи, все на стол мечи», «Чем богаты, тем и рады» 1. Изготовление национального головного убора (кокошник, кичка и т. д.) 2._______________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Народные умельцы». 2. ______________________________________________________ ________________________________ 1. Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок. 2. ______________________________________________________________________ 1. Игра-ситуация «Изба-ма-тушка, обогрей!». 2. ______________________________________________________ ________________________________________ Дидактическая игра ____________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Беседа о семейных праздниках с детьми ________________________________________________________________________ ________________________ Дидактическая игра ____________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Беседа о Родине с детьми ________________________________________________________________________________ ________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение: предложить детям походить по снегу, послушать его звуки (скрип, хруст). 2. ______________________________ Проведение опыта «Таяние снега» с детьми средней и старшей подгрупп. Краткое содержание: детям предлагается снять рукавички и набрать немного снега в руку; выявить, что он быстро растает от тепла ладошки, превратившись в воду 1. Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. 2._______________________________________________________________________________ 1. Коллективный труд: сбор снега в кучу для постройки горки. 2. ______________________________________________________________ 1. Выполнение трудового поручения: сбор веток, камней на участке. 2. ______________________________________________________ 1. Рисование народных узоров палочками на снегу. 2._______________________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Колечко». 2._______ ________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Двигаемся как ветер» с детьми ________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение «Скольжение после разбега по ледяным дорожкам: стоя; присев» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Слушание всеми детьми песни «Тройка» (музыка русская народная)
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Развлечение «Народные гуляния» со всеми детьми. Цели: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию праздника, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки ________________________________________________________________________ 1. Русская игра «Лапти». 2. ______ ________________________ ________________ 1. Лепка убранства русской избы старшими дошкольниками. 2. __________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Третий лишний» (по предметам народной домашней утвари) с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа о зиме с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Закрепить с детьми знания о свойствах снега, используя русские народные песенки, потешки, прибаутки; учить с помощью органов чувств определять эти свойства; активизировать в речи слова «пушистый», «холодно», «морозно». 2. ________________________________________________________________________________________ Наблюдение за птицами со старшими дошкольниками. Цели: выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помогать им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли 1. Игры со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать к изготовлению небольших фигурок из снега. 2. ______________________________________________________ 1. Зимняя забава «Пробеги и не задень» для детей средней и старшей подгрупп. Краткое содержание: из больших снежков выкладывают цепочку; задача игроков – пробежать между снежками и не задеть их. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Прела – горела». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ Сравнивание дуба и березы детьми средней, старшей и подготовительной подгрупп___________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: закреплять знания о деревьях, их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам
5-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек. Цель: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали 1. Дидактическое упражнение «Рас-скажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку)». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Куклы из прошлого». Цели: дать представление о народных иг- рушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей и способами изготовления. 2._______________________________________ 1. Игры «Чья команда больше мячей забросит в корзину», «Лапта», «Городки»; игра-соревнование «Перетяни канат». 2. Состязание «Чья загадка интересней?». 3._______________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Примерка валенок и лаптей (по возможности). 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание кукол разного вида (тряпичных, кукол-петрушек, кукол-обе-регов и др.). 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». 2. Игры в лото. 3. На-стольная игра «Хоккей». 4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение подлезанию под препятствие не касаясь пола руками детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Замри» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Подбери нужное слово» с детьми ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лепка на тему «Дымковские барышни» с детьми ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снежным покровом со всеми детьми. Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. 2. Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки» 1. Конструктивная деятельность: постройка всеми детьми горки для катания игрушек на маленьких саночках. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Перемена мест» со всеми детьми ________________________________________

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.