Октябрь, 4-я неделя. Тема «Труд взрослых. Профессии» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Октябрь, 4-я неделя. Тема «Труд взрослых. Профессии»

2017-10-16 464
Октябрь, 4-я неделя. Тема «Труд взрослых. Профессии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: знакомить всех детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. · Дать детям 2-й младшей подгруппы представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. · Знакомить детей средней подгруппы с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии. · Формировать у детей старшей подгруппы отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам. · Формировать у детей подготовительной подгруппы отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь
1-й день, ________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Т, П, К, С, Ч Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. Цели: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». 2. Игра «Ровным кругом». Цель: уточнить знания о труде плотника. Краткое содержание. Педагог показывает воображаемое дей- ствие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором), а дети повторяют Сюжетно-роле-вая игра «Почта, банк». Цели: познакомить детей с услугами, осуществля-емыми в банке, на почте; создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих на почте, в банке; расширять представления о сфере социальной деятельности людей – работе на почте, в банке ________________________________________ 1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени: · Не привыкай к безделью – учись рукоделью. · У кого сноровка, тот и действует ловко. · Без труда чести не получишь. · Все едят, да не все работают. · Долог день до вечера, коли делать нечего. 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели:уточнить представление о профессии; активизировать в речи детей глаголы стричь, причесать. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наш де-душка – строитель». 2. Совместный труд со старшими детьми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конструирование на тему «Фабрики и заводы» детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями равновесие, сила тяжести, карта, план, идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации Дидактическая игра «Найди пару» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» детям ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обогаще-ние речи детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ наречиями, обозначающими отношение людей к труду
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Т, П, К, С, Ф, З, Б Наблюдение за трудом инструктора по физической куль-туре. Цель: дать представление о том, чем занимается инст- руктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости), как он выглядит (подтянутый, стройный) 1. Рассматривание почек деревьев и кустарников, из которых будущей весной появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Сравнение почек разных деревьев и кустарников: самые большие почки у сирени, самые маленькие у вяза. 2. ______________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за движением облаков. Краткое содержание. Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает» 1. Малоподвижная игра «По длин-ной извилистой дорожке». Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд: сбор листвы на участке и возле него. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Кто же я?». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвиж-ные игры: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая деятельность: сбор ка-мешков на участке с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде Закрепление навыков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в беге змейкой, обегая поставленные в ряд пред- меты Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________составлению рассказа из личного опыта на тему «Как трудятся мои родители»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
З Массаж «Били лён». (Дети стоят «паровозиком».) Били лён, били, (Стучат друг другу кулачками по спине.) Топили, топили, (Растирают ладонями.) Колотили, колотили, (Шлепают ладошками.) Мяли, мяли, (Разминают пальцами.) Трепали, трепали, (Трясут за плечи.) Белы скатерти ткали, («Чертят» по спине ребрами ладоней.) На столы накрывали. (Поглаживают ладонями.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Т, П, К, С, Ф, Ч 1. Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп о сотрудниках детского сада. Краткое содержание. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, логопед, психолог, медсестра, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии, например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.). Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.) 2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия 1. Загадывание девочкам загадок о рукоделии: · Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы.) · Всех на свете обшиваем, что сошьем – не надеваем. (Иголка.) · Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка.) · Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. (Вязальные спицы.) · На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.) 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Раз – дрова, два – дрова…». Краткое содержание. Из желающих принять участие в игре формируются две команды. Перед ними лежат одинаковые кучки дров. По команде впереди сто-ящие дети берут по одному полену и передают следующему члену своей команды и т. д. Дети, стоящие в конце команд, получив очередные поленья, складывают их в поленницу. Побеждает та команда, которая первой закончит свою работу. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Рассматривание ил- люстраций на тему «Кому что нужно для работы». 2. Дидактическая игра «Одежда перепуталась». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра-ситуация «Салон красоты». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактические игры: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление атрибутов к иг- ре «Магазин. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индиви- дуальные беседы на тему «Кем работают твои ро-дители?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление навыков вежливого обращения за помощью у детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Найди ошибку» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об экскурсии с родителями на почту. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта «Как мы побывали на почте»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, П, К, Ф, З, Б Игра «Доскажи словечко»: Аня весело бежит к маме по дорожке, А для этого нужны нашей Ане…. Аня ягодки берёт по две-три штучки, А для этого нужны нашей Ане…. Аня слушает в лесу, как поют кукушки, А для этого нужны нашей Ане…. Аня будет рисовать. Где у Ани краски? А для этого нужны нашей Ане… 1. Наблюдение за насекомыми. Цели: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. 2. Игровая ситуация «На приёме у врача». Цели: учить различать и называть части тела и лица; упражнять в составлении групп предметов по количеству 1. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить детей определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. 2. Оказание помощи дворнику в уборке мусора на участке. 3. Напоминание детям правил безопасной работы с граблями; правил приведения в порядок садового инвентаря: очистить от земли и отнести в специально от- веденное место: в кладовку дворника или в группу Опыт с воздухом. Краткое содержание. Потихоньку выпускают воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется? Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар 1. Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в се-редине квадрат – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала. 2. _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Жмурки» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладоням его вытянутых рук. При этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим. 2. _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Продолжи узор» (из листьев, камешков, веточек) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание «Брось дальше» детям ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование умения составлять небольшой сюжетный рассказ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й день, _____________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, П, К, Т, М, Ч, Х 1. Игра-ситуация «Одеваем куклу – едем гулять – кормим». Цели: способствовать формированию положительных эмоций и отношений с ок- ружающими; закрепить некоторые приемы одевания, кормления. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Развивающая ситуация «Замечательный врач». Цели: дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). 2. ______________________________________________________________ 1. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у художника». Цели: расширять представления о профессиях; развивать умение понимать об- щественную значимость труда художника, его необходимость. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Загадывание мальчикам «хозяйственных» загадок: · Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. (Пила.) · Бьют Ермилку что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь.) · Я землю копала – ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал. (Лопа- та.) 2. ______________________________________________ 1. Сюжетно-строительная игра «Машины возят кубики на стройку». Цели: расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Как отправить посылку». 2. Игра-ситуация «Как работает почта?». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевые иг- ры: «Магазин», «Супермаркет», «Салон красоты». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторение знакомых песен: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Как на-до встречать гостей» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ознакомление детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с количественным составом чисел из единиц ________________________________________________________________________________________________________________________ Разучивание стихотворений о профессиях, труде: ________________________________________________________________________________________________________________________________с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, С, Ч, Ф, З, Б 1. Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что гремит? Что сделал дождь? (Умыл деревья – золотые листья блестят на солнце.)». 2. Чтение стихотворений о дожде: «Озор- ники» Т. Прокушевой, «Дождик» О. Г. Чет-верниной. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Обращение внимания детей на то, что цветов стало меньше, многие цветы стали некрасивыми, потому что пришла осень и они начали увядать. (Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни ста-новятся короткими – темнота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых появятся новые растения.) 2. ______________________________________ 1. Рассматривание почвы с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. 2. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Краткое содержание. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. 3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», малоподвижная игра «Листопад». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры: ___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Пластический этюд «Мартышка-кривляка». Краткое содержание. Ведущий показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о здоровье, о необходимости правильного питания Совершенствование у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения быстро одеваться Задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови осенние явления природы» Повторение правил: ____ ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф, С Пластический этюд «На птичьем дворе». Краткое содержание. Представить себя заботливой хозяйкой. Показать, как вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
С, Т, К, П, М Дидактические игры: «Поручения», «Кому что нужно?». Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…». Цель: упраж-нять детей в составлении рассказов по опорным картинкам 1. Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: вызвать интерес к разным профессиям. 2. ______________________________________________________ 1. Знакомство с чертежными инструментами и работа с ними: с треугольником, циркулем, линейкой. 2. ______________________________________________________________ Настольно-печатная игра «Взрослые и де-ти рядом с нами» ________________________________________________________________________________________________________________ Рассматривание тематического альбома «Мир профессий» ________________________________________________________________________________________________________ Коллективный труд по уборке группы со старшими дошкольниками. Цель:воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности ________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто что делает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках в высоту Повторение текстов знакомых песен с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о___________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, С, К, Х, Т, Ф 1. Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: познакомить с названиями от- дельных растений; уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживает дворник или садовник, а также воспитатели, дети и родители; учить любоваться красотой осенних цветов. 2. ______________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы?»: – Весы, товар, прилавок (продавцу). – Ножницы, ткань, швейная машинка (швее). – Половник, кастрюля, продукты (повару). – Доска, мел, учебник (учи-телю). – Шины, автобус, руль (водителю). – Кирпичи, цемент, шпатель (строителю). – Шприц, вата, бинт (врачу) 1. Дидактическая игра «Найди пару». Краткое содержание. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках. 2. ______________________________________________________ Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов». Краткое содержание. Дети становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше 1. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит детям обед». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление куколок из сухой травы. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Бросить и поймать». Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч. 2. Упражнение «Найди своё место». Цель: учить находить свое место в колонне. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Бывает или нет?». 2. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». 3. Труд: сбор и раскладывание по коробкам природного материала. 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Где живут растения?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о красоте осенней природы с детьми ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обуче- ние детей _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________отсчиты-ванию количества и соотнесению его с цифрой Беседа на тему ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й день, ___________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, К, С, Т, Х, Ч 1. Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?». Цели: учить внимательно рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках. 2. ______________________________________________________________________ 1. Игра-фантазия «Строим новый город». Цель: учить детей определять, какие профессии необходимы в городе. 2. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Исправь ошибку». Краткое содержание. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения, но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно: “Коза принесла корм девочке”. «Дорога идет по машине”. “Мяч играет с Сашей” и т. д.» 1. Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов. Металлургический завод». Цели: познакомить со свойствами металла; развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества. 2. ______________________________________________________________________ Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки после игр, осва-ивать способы взаимодействия со сверстниками в быту 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин одежды». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Работа с раскрасками на тему «Профессии». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Хо-рошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила поведения (за столом, дома, в общественном месте). 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пальчиковая игра «Поработаем утюгом» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук Беседа о содер-жании трудового процесса с детьми _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Слева, справа, по центру» с детьми ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
С, Т, К, Ф, Б Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору 1. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать ува-жение к труду людей, стремление помогать им. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Что будет, если…». Цель: учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. 2. ______________________________________ 1. Удмуртская народная игра «Водяной» со всеми детьми. Цель: развивать ловкость, быстроту. Краткое содержание. Очерчивают круг. Это «пруд» или «озеро». Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. 2. Сбор обломанных сухих веток кустов и деревьев. 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Полечим куклу» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проговаривание с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ скороговорки для закрепления звука [р] Повторение движений танца: __________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________ Беседа на тему ________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
З, С, П Пальчиковая гимнастика «Взгляни на пальчики свои…» (сл. Л. Гурьяновой). Взгляни на пальчики свои (Пальцы рук перед собой.) И отгадай загадку: Каким профессиям они (Пальцы «в замке».) Учились по порядку?

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.