Февраль, 2-я неделя. Тема «Культура общения» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Февраль, 2-я неделя. Тема «Культура общения»

2017-10-16 919
Февраль, 2-я неделя. Тема «Культура общения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. • Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. • Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. • Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, доброжела­тельность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения
1-й день, _______________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми. Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала: • хлопок в ладоши – пожать друг другу руки; • звон колокольчика – поздороваться носиками; • два хлопка – погладить партнера по спине. 2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. 2. ____________________________________________________ 1. Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Ал- дониной). 2. ______________________________ 1. Игровое лото «Колесо истории». 2._______________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Найди такой же» с детьми ______________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________ правильным действиям с ножницами Беседа на тему «Как вести себя в магазине?» с детьми ________________________________________________________ Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с детьми ________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам Подвижная игра ________________________________________________________________________________ 1. Очистка от мусора веранды, сбор сухих веток. 2. ______________________________________________ 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 2._______________________________________________________________ Подвижная игра ________________________________________________________________________________ Упражнение в ходьбе с изменением темпа движения детей 2-й младшей и средней подгрупп __________ __________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________ в нахождении целого по его части
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. 2._________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» 1. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам». 2. ______________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ 1. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей. 2._______ ________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Подбери картинки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________ ____________________________________ ___________________________________ ________________________________________________________________________ _________________ Дидактическая игра ____________________________________ с детьми ________________________________________________ Беседа о _______________________________________________ с детьми ________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Мимическое упражнение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Ситуации: – радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивому растению; – восхищаемся поступком товарища; – печалимся, обидев друга Рассматривание веток деревьев со старшими дошкольниками. Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам 1. Совме-стный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. 2. ______________________________________ 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. Зимняя забава «Найди Снегурочку». 3. ______________________________ Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». 2._______________________________________________________ Обучение ходьбе с переходом на бег и наоборот детей _____________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» с детьми ________________________________________________ Дидактическая игра «Подскажи словечко» с детьми______________________________________________________________ Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________
2-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Со всеми детьми: 1. Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Беседа по теме «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». 3. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей идем в гости». 2. ______________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________ 1. Рассматривание старшими дошкольниками иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран. 2. ______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп_______________ _______________________________________________________________________ Упражнение «Составь фотографию» с детьми ________________________________________ Дидактическая игра «Найди пару» с детьми ________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце» (почему солнце светит, но не греет). 2. ____________________________________________________ Рассказ детям старшего дошкольного возраста о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложить вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет 1. Подвижная игра «Лови – бросай» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели:закрепить умение ловить мяч не прижимая его кгруди. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда. 2._______________________________________________________________________ Повторение с детьми ______________________________________________________________________ имен сотрудников детского сада Дидактическая игра «Найди, чем отличается» с детьми _____________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа на тему «Как пользоваться столовыми приборами?» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, аккуратно ли мы одеты» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть опрятным и аккуратным Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает выражение «вежливость на каждый день»? Цели: познакомить с понятием «этикет»; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)». 2. ______ ________________________________________ 1. Игры с конструктором «Лего». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание иллюстраций на те-му «Накрываем на стол». 2. ______________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в … (Африку, Америку и т. д.)». 2. ______________________________________________________________ 1. Обучение наведению порядка в своем шкафчике детей ___________________________________________________________________________________ Игра «Сложи узор» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Чего не хватает» с детьми______________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто придумает больше слов на тему…» с детьми ________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за деревьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. ______________________________________________________________________ Игра «Слово за слово» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими, необычными словами. Например: лопата – копалка. Слова для переделки: ложка, кошка, лыжи, петух и т. д. 1. Игра- забава «Узнай по звуку». 2._______________________________________________________________________________________ 1. Расчистка дорожек от снега с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. 2. __________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Картошка». 2._______ ________________________________________________________________________________ Обучение кружению с предметом в руках детей ________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________ на тему «Как надо встречать гостей» Дидактическая иг- ра «Назови три предмета» с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________ с детьми ________________________________________________
3-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку и т. д.). 2._______________________________________________ Посадка лука. Цели: расширять представления детей об ус-ловиях, необходимых для роста и развития растений; формировать трудовые умения и навыки Со старшими дошкольниками: 1. Беседа о правилах поведения в театре. 2. Беседа на тему «Волшебные слова». Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности у некоторых детей 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону. 2. ______________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Найди ошибку». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета». 2._______ ________________________________________________________________________________ 1. Слушание музыкальных фольклорных произведений народов мира. 2._______________________________________________________________________________________________ Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей ________________________________________________________________________________________________ Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок». 2. ______________________________________________ 1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. 2. ______________________________________________ Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные». Цель: формировать толерантность 1. Подвижная игра «Жмурки». 2._______________________________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Блуждающий мяч». 2. ______________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры разных стран: • «Французские салки»; • «Японские салки». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей среднего и старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Чтение детям стихотворения Н. Юсупова «Простите», беседа по содержанию стихотворения со всеми детьми
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного учреждения: учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы». 2. ______________________________________________________________ 1. Обсуждение с детьми ситуаций, в которых говорят: «До скорой встречи», «Всего доброго», «Приятных снов», «Счастливого пути». 2._______ ________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». 2. ______________________________________________ Рассматривание с детьми принесенных ими из дому фотографий сестер и братьев. Напоминание, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них 1. Подвижная игра «Надень и попляши» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию к сверстникам. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторение текста песен Е. Тиличеевой «Бубенчики», «Куроч- ка да кошечка» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об уважении к традициям разных народов
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп дерева и беседа о нем. – У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни; корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток, есть ветки тонкие и толстые Знакомство старших дошкольников с приметами: • Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. • Вороны и галки са-дятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду. • Ворона ходит по дороге – к теплу, вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2._______________________________________________________________________________________ 1. Молдавские подвижные игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение бегу в колонне по одному детей _____________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________ с детьми ________________________________________________________ Развитие у старших дошкольников ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения составлять рассказ о событиях из личного опыта
4-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Обсуждение ситуации: «Папа или мама сердитые. Что делаешь ты в этой ситуации?» Проблемная беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?» Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек…» (друг, бабушка и т. д.) 1. Строительные игры с мягкими строительными модулями. 2. ______________________________________ 1. Придумывание детьми среднего и старшего дошкольного возраста диалогов к ситуациям, изображенным на карточках: «Разговор по телефону», «Мальчик уступает в трамвае место пожилому человеку», «Встречаются два друга». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ навыков вежливого обращения за помощью Беседа об особенностях времен года с детьми______________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________ с детьми ________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку. Цель: закрепить умение работать с дворовым инвентарем. 2._______ ________________________________________________________________________ Наблюдение за березой. Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам 1. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон». Цель: закреплять правила общения по телефону. 2._______________________________________________________________________________ 1. Игра «Колобок». Краткое содержание. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, на-пример: «Давай с тобой дружить!». 2. ______________ 1. Подвижные игры ____________________________________________________________________________________________ 2. Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________ 1. Расчищение метелкой снега, покрывающего кормушку; насыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц. 2. ______________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Не замочи ног». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Туркменские народные подвижные игры: «Хромая курица», «Попробуй достань», «Скачки». 2._______________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в ходьбе врассыпную и парами детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обсуждение ситуации «В доме праздник» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________ в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и за-медлением темпа Беседа на тему «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку)?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Со всеми детьми: 1. Музыкальный досуг «Детские песенки». Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям. 2. Беседа на тему « Почему важно быть опрятным?». 3. Игра-ситуация«Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически 1. Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп:«Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение подлезанию под веревку детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Загадай, я угадаю» с детьми ________________________________________________ Упражнение «Какой первый звук в слове?» с детьми ________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за следами на снегу с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Задание: пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, в том числе от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими Игра «Комплименты». Краткое содержание: педагог объясняет детям, что такое комплимент, демонстрирует, как это делается и предлагает одарить друг друга комплиментами 1. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: закрепить умение бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 2. ______________________________________________________ 1. Сбор игрушек, очистка их от снега. Цель: воспитывать стремление бережно относиться к игрушкам. 2. ______________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Кто больше найдет и отгадает следов на снегу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Повторяй за мной» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Сравнивание предметов по длине с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________
5-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Ритуал приветствия «Комплименты» (игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры) Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное – огорчает»,«Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово слаще меда» 1. Сюжетно-роле-вая игра «В гостях у бабушки». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Одень куклу (вырезанную из бумаги) на прогулку». 2._______________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «В театре». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему «Я с родителями в театре (в музее)». 2. ______________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________ бросанию мяча вперед двумя руками снизу Беседа о _______________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» с детьми ________________________________________________________________________________ Упражнение «Перескажи отрывок из сказки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?». Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит 1. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормуш-ке и летают вблизи участка; воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. ______ ________________________________________ 1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Совушка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». 2. Рисование веткой на снегу. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. Зимняя забава «Берегись, заморожу!». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений у детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ сравниванию, на-хождению характерных признаков предметов Беседа о внимательном отношении к бабушкам и дедушкам с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о культуре людей разных стран с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Выполнение со всеми детьми двигательной разминки после сна «Рябинка»:
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Потягивания – руки вверх.
Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. Вращения туловищем вправо-влево.
Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Машут руками, изображая ветер

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской). 2. Обучение общению посредством поручений (предложи помощь, поблагодари, выясни) Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий. Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д. 1. Чтение стихотворений из книги М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». 2._______________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Я с родителями еду в поезде (в автобусе) и умею вести себя культурно)». 2. ______________________________________________________________ 1. Слушание «Польки» З. Бетман. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра-ситуация «Приготовь угощение». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка квартиры». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________ катанию мяча по прямой Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Как сервировать стол?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько и цветов» с детьми ________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________________________ Тематическая прогулка «Небо-небушко». Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить представления о небе Знакомство с приметами: • Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну. • Туманы в феврале предвещают дождливый год 1. Подвижные игры____________________________________________________________________________________________________________________ 1. Зимняя забава «Кто быстрее?». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Не попадись!». 2._______________________________________________________________________________________________ Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед детей ________________________________________________________________________ Игра «Вопрос – ответ» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» с детьми ________________________________________________________________________________ Беседа о любви к животным с детьми ________________________________________________________________________________________________

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.