Й день, среда, 1 апреля 2015 г. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Й день, среда, 1 апреля 2015 г.

2017-10-16 335
Й день, среда, 1 апреля 2015 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

План взаимодействия с семьями воспитанников на I полугодие

Мероприятия разнообразной направленности и содержания Тематические мероприятия
Дата* Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей Дата Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей
Сентябрь
1-я неделя
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет» Семьи детей 2-й младшей подгруппы Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»
  «Подарки первоклассникам от малышей» – мастерская детей, родителей, педагогов Семьи всех детей
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет» Семьи детей средней подгруппы   Теоретический семинар «Проблемы предшкольной подготовки» Семьи детей подготовительной подгруппы
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет» Семьи детей старшей подгруппы   Памятки для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника» Семьи детей подготовительной подгруппы
2-я неделя
  Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье Семьи всех детей Тема недели «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью»
  Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Семьи всех детей
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет» Семьи детей подготовительной подгруппы   Консультация диетсестры для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда» Семьи всех детей
  Консультация для родителей «Особенности взаимодействия детей в разновозрастной группе» Семьи всех детей   Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Осень в деревне» или фотовыставка «Экскурсия в деревню» Семьи всех детей
3-я неделя
  Консультация врача «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Семьи всех детей Тема недели «Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права»
  Папка-раскладушка «Не дай себя в обиду» Семьи всех детей
  Консультация на тему «Полезные и вредные привычки» Семьи всех детей   Круглый стол «Воспитание толерантности» Семьи всех детей
  Знакомство родителей с положени- ями Конвенции о правах ребёнка Семьи всех детей   Семейная викторина «О больших правах маленького ребёнка» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Теоретический семинар «Защита прав и достоинств маленького человека» Семьи всех детей
  Информация в родительском уголке «Режим ребёнка-дошкольника» Семьи всех детей   Самопрезентации детей «Вот я какой!» на родительских посиделках Семьи всех детей
4-я неделя
  Ширма для родителей «Спортивный инвентарь». Цель: ознакомление родителей со способами использования нестандартного физкультурного оборудования Семьи всех детей Тема недели «Наши друзья – животные»
  Памятки для родителей «Навыки безопасного обращения с животным» Семьи всех детей
  Конкурс на самую интересную фотографию ребёнка со своим домашним питомцем Семьи всех детей
Октябрь
1-я неделя
  Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп Тема недели«Мой дом. Мой город»
  Семейный проект «Памятные места моей малой родины» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  Консультация для родителей на тему «Детские страхи» Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей Семьи всех детей   Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (посёлок) чище» Семьи всех детей
  Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтового ящика» Семьи всех детей   Рекомендации родителям по посещению выставок художников города, края Семьи всех детей
  Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе Семьи всех детей   Оформление фотовыставки «Мой город» Семьи всех детей
2-я неделя
  Анкетирование семей с целью выявления родительских установок в воспитании Семьи всех детей Тема недели«Родная страна»
  Изготовление и презентация семейных газет и фоторепортажей «Где я побывал в России» Семьи всех детей
  Консультация для родителей на тему «Детские капризы». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения детских капризов Семьи всех детей   Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей различных национальностей ближайшего микросоциума   Семьи всех детей
  Беседа на тему «Как общаться со своими детьми?». Цель: изменение родительских позиций с целью гармонизации стиля воспитания Семьи всех детей   Конкурс творческих работ «Герои России». Цель: привлечь внимание родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
3-я неделя
  Консультация-практикум «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» Семьи всех детей Тема недели«Мир предметов и техники»
  Памятки для родителей «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Теоретический семинар «Познавательное развитие дошкольников» Семьи всех детей
4-я неделя
  Индивидуальные беседы на тему «Ненормативные выражения в детском лексиконе» Семьи всех детей Тема недели «Труд взрослых. Профессии»
  Консультация «Учите детей трудиться» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Обмен опытом на тему «Как приучать сына к труду» Семьи всех детей
  Игротека детей и родителей на тему «Кому что нужно для работы» Семьи всех детей
  Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, обрезка веток и т. д.) Семьи всех детей   Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» Семьи всех детей
Ноябрь
1-я неделя
  Беседа на тему «Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети» Семьи всех детей Тема недели«Поздняя осень»
  Праздник для детей и родителей «Осенины» Семьи всех детей
  Диспут на тему «Ваш ребенок воспитан?» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
2-я неделя
  Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Семьи всех детей Тема недели«Моя семья»
  Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.) Семьи всех детей
  Консультация на тему «Как одевать ребёнка на прогулку» Семьи всех детей   Встречи, беседы детей с бабушками и дедушками в семейной гостиной. Цель: объединение младших и старших поколений, передача старшими членами семьи опыта малышам Семьи всех детей
3-я неделя
  Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках Семьи всех детей Тема недели«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»
  Круглый стол «Нравственный климат в семье. (Наши привычки – привычки наших детей.)» Семьи всех детей
  Посещение семей на дому с целью изучения условий и климата семейного воспитания Семьи всех детей   Папка-раскладушка «Истоки доброты» Семьи всех детей
4-я неделя
  Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями и животными «Центра природы» Семьи всех детей Тема недели«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду»
  «Чудо на окошке» – конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями Семьи всех детей
  Конкурс родительских сочинений на тему «Можно ли обойтись без наказаний?» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
Декабрь
1-я неделя
  Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их пожеланий и возраста Семьи всех детей Тема недели «Зима пришла»
  Развлечение для детей и родителей на прогулке «Ах ты, зимушка-зима! Много снега намела!» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________     Фотоконкурс «Волшебница-зима» Семьи всех детей
2-я неделя
  Семейный проект «Воспитание у детей навыков безопасного поведения через ознакомление их с правилами дорожного движения» Семьи детей подготовительной подгруппы Тема недели «Твоя безопасность»
  Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Книга безопасности» Семьи старших дошкольников
  Тематический стенд для родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах» Семьи всех детей   Памятки для родителей на тему «Опасные предметы в быту» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________     Консультация для родителей «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» Семьи всех детей
3-я неделя
  Работаем сообща: семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол) Семьи всех детей Тема недели «Мальчики и девочки»
  Круглый стол «Одинаково ли вос- питывать сыновей и дочерей?» Семьи всех детей
  Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике» Семьи всех детей   Тематический день «Рыцари и дамы» для детей и родителей Семьи всех детей
  «Умелые руки» (конкурс среди родителей на самый оригинальный костюм ребенка к Новому году) Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________  
4-я неделя
  Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года Семьи всех детей Тема недели«Новый год»
  Детско-взрослый краткосрочный проект «Елочка-красавица» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  «Почитайте ребенку о празднике»: памятки для родителей Семьи всех детей   Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику Семьи всех детей

* Педагог самостоятельно планирует даты проведения каждого мероприятия и вписывает их в пустые ячейки.

План взаимодействия с семьями воспитанников на II полугодие

Мероприятия разнообразной направленности и содержания Тематические мероприятия
Дата* Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей Дата Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей
Январь
2-я неделя
  Консультация психолога на тему «Вредные привычки: как с ними бороться» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп Тема недели«Неделя игры. Каникулы»
  Посиделки в семейной гостиной «Делу – время, потехе – час» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  Тематическая папка-раскладушка «Истоки доброты» Семьи всех детей   Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Семьи всех детей
  Индивидуальные беседы с родителями на тему «Всегда ли мы правы?» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________  
3-я неделя
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________   Тема недели«Юные волшебники»(неделя художественного творчества)
  Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала» Семьи всех детей
  «Подумаем вместе…» – решение с родителями педагогических задач Семьи всех детей   Практикум для детей и родителей «Инновационные техники в изобразительной деятельности» Семьи старших дошкольников
4-я неделя
  Анкетирование родителей на тему «Как развита фантазия у Вашего ребенка» Семьи всех детей Тема недели «Любопытные почемучки»(неделя познания)
  «Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – семинар-практикум для родителей Семьи всех детей
  Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» Семьи всех детей   Составление родителями небольшого рассказа на тему «Неизведанное рядом», иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» Семьи старших дошкольников
Февраль
1-я неделя
  Консультация медицинской сестры на тему «Как одевать ребенка в холодное время года» Семьи всех детей Тема недели«Мы – спортсмены»
  Соревнование семейных команд «Веселые старты»   Семьи всех детей
  Практикум для родителей «Эффективные средства и методы закаливания» Семьи всех детей   Памятки для родителей «Комплекс физических упражнений для исправления осанки» Семьи всех детей
2-я неделя
  Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги о семейном воспитании» Семьи всех детей Тема недели«Культура общения»
  «Путешествие в страну правильной речи» (досуг для детей и родителей) Семьи старших дошкольников
  Практикум для родителей на тему «Самомассаж кистей и пальцев рук» Семьи всех детей   Круглый стол на тему «Нравственный климат в семье» (наши привычки – привычки наших детей) Семьи всех детей
3-я неделя
  Тематическая папка-раскладушка «Выходной, выходной, папа целый день со мной!» Семьи всех детей Тема недели«Защитники Отечества»
  Устный журнал «Будущий мужчина – труженик, семьянин, гражданин» Семьи всех детей
  Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________  
4-я неделя
  Устный журнал на тему «Как научить ребенка играть одному» Семьи всех детей Тема недели«Народное творчество: культура и традиции»
  Беседа с родителями на тему «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?» Семьи детей младшей и средней подгрупп
  Диспут на тему «Ваш ребенок воспитан?» Семьи всех детей   Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари Семьи всех детей
Март
1-я неделя
  «Всегда ли мы правы?» – индивидуальные консультации Семьи детей старшей подгруппы Тема недели «Женский день»
  Тематическая образовательная деятельность с участием мам «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» Семьи всех детей
  Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике» Семьи детей 2-й младшей подгруппы   Изготовление детьми подарков для мам и бабушек вместе с папами в мастерской «Умелые ручки» Семьи всех детей
  Круглый стол на тему «Роль дедушек и бабушек в воспитании детей» Семьи детей старшей подгруппы   Посиделки с бабушками «Бабушка и я – добрые друзья» Семьи всех детей
2-я неделя
  Организация силами педагогов и родителей мини-музея интересных бытовых предметов прошлого Семьи детей подготовительной подгруппы Тема недели «Искусство и культура»
  Фольклорный праздник «Развесёлая ярмарка» детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________   Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)» Семьи всех детей
3-я неделя
  Помощь в подготовке к экскурсии, рекомендации на тему «Как одеть малыша для экскурсии в природу». Памятки для родителей «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход?» Семьи всех детей Тема недели «Весна-красна»
  Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами в природу (лес, парк, сад). Цель: объединение воспитывающих взрослых общей досуговой и познавательно-исследовательской деятельностью Семьи всех детей
  Участие родителей в празднике «День именинника» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
4-я неделя
  Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям Семьи детей 2-й младшей подгруппы Тема недели«Неделя книги»
  Консультация для родителей на тему «Какие русские народные сказки читать детям?» Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   Составление библиотеки детских рассказов, повестей в помощь родителям Семьи всех детей
Апрель
1-я неделя
  Вечер-встреча с родителями «Презен-тация копилки добрых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье Семьи всех детей Тема недели«Неделя здоровья»
  «Прогулки на свежем воздухе» Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  Мастерская детей и родителей «Книжки-малышки» Семьи детей подготовительной подгруппы   Фестиваль любимых семейных подвижных игр Семьи всех детей
  Устный журнал на тему «Как научить ребенка играть одному» Семьи детей средней подгруппы   Викторина для родителей «Спорт – это жизнь: почему так говорят?» Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
2-я неделя
  Круглый стол: обмен опытом на тему «Воспитание у детей нужных черт характера: послушание, уважение к старшим, дисциплинированность» Семьи всех детей Тема недели«Космические просторы»
  Детско-взрослый проект «Покорители космоса». Цель: объединение воспитывающих взрослых общей познавательно-исследо-вательской деятельностью Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
3-я неделя
  Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых (советы врача детского сада) Семьи всех детей Тема недели«Пернатые соседи и друзья»
  Семейная мастерская «Сделаем скворечник своими руками» Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ________________ ________________
4-я неделя
  Советы врача «Когда ребёнок на дороге» Семьи всех детей Тема недели «Знай и уважай ПДД»
  Памятки для родителей «На улицах города» Семьи всех детей
  Консультация на тему «Развитие моторики рук – важный фактор речевой активности ребёнка» Семьи детей 2-й младшей подгруппы   Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Семьи всех детей
  Игротека детей и родителей на тему «В школе светофорных наук» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________ ________________
Май
1-я неделя
  Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цель: объединение детей и воспитывающих взрослых общим делом, воспитание у детей основ доброты, нравственности Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп Тема недели«День Победы!»
  Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  Памятки для родителей на тему «Комплекс физических упражнений для исправления осанки» Семьи всех детей   Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!». Ролевое участие родителей в праздничном концерте Семьи детей среднего и старшего дошкольного возраста
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
2-я неделя
  Практикум для родителей «Психологический климат семьи». Цель: обучение родителей моделированию наиболее комфортных отношений в семье Семьи всех детей Тема недели«Опыты и эксперименты»
  Буклеты для родителей «Правила поведения детей и взрослых в природе» Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   Памятки для родителей «Учим наблюдать, познавать, сравнивать» Семьи всех детей
3-я неделя
  Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках в природе» Семьи всех детей Тема недели«Путешествия по экологической тропе»
  Памятки для родителей «Ядовитые растения нашего края» Семьи всех детей
  Беседа на тему «Адаптация к школе» Семьи детей подготовительной подгруппы   Организация фотовыставки «Природа родного края» Семьи всех детей
  _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ________________ ________________
4-я неделя
  Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» Семьи всех детей Тема недели«Мир вокруг нас»
  Конкурс лучшей поделки из бросового материала Семьи всех детей
  Семейный досуг «По морям и океанам» Семьи всех детей   Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом Семьи детей подготовительной подгруппы
  _________________________________ _________________________________ _________________________________ ______________________ ______________________ ______________________   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________

* Даты всех мероприятий планируются и вносятся в таблицу педагогом самостоятельно.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах
2-я младшая подгруппа средняя подгруппа старшая подгруппа подготовительная подгруппа
Март, 1-я неделя, тема«Женский день»
Игровая Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «В детском саду праздник», «Поварята»; игра-ситуация «Мама-хозяйка» с детьми всех возрастных подгрупп
Двигательная Подвижная игра с бегом «По тропинке к бабушке» Тематическое занятие «Собираем цветы для мамы» Игра малой подвижности «Узнай маму по голосу» Тематическое занятие «Путешествуем с мамой»
Продуктивная (изобразительная) Рисование на тему «Цветы в подарок маме, бабушке». Цели: _________________________________________________________________ Рисование на тему «Портрет мамы». Цели: _______________________________________________________________________ Изготовление подарка маме с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: познакомить детей с техникой симметричного, ажурного вырезания; обучать разнообразным способам прикрепления деталей к фону
Конструирование Постройка из крупного конструктора всеми детьми сказочной кареты для мамы. Цели: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативная Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она», игра-ситуация «Бабушка у нас в гостях» Дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…». Цели: _____________________________________________ Беседа на тему «Моя мама на работе» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая Игровая ситуация «Помогаем маме, бабушке». Цели: _________________________________________ Рассматривание выставки вязаных вещей, изготовленных мамами и бабушками детей Рассказ воспитателя на тему «Рукоделие наших мам в прошлом» для старших дошкольников. Цели: ___________________________________________________________________________________________________
Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Разноцветные мамины бусы». Цель: закрепить знания о цвете, размере, форме Упражнение «Что умеет делать мама (стирать, шить, подметать, варить, мыть и т. д.). Цели: формировать представление __________________________________________________________________________________________________________ с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: ___________________________________________________________________________________________________
Музыкально-художест- венная ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слушание: «Мама», муз. П. Чайковского. Цели: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разучивание песен к празднику 8 Марта: «Восьмое марта» (муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова), «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова) Цели: формировать певческие навыки, умение петь легким звуком Разучивание песни «Сегодня праздник наших мам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова). Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие художественной литера- туры Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». Цели: _________________________________________________________________________________________ Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: ___________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Помощница» со старшими дошкольниками. Цели: способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; учить понимать настроение произведения; воспитывать литературно-художественный вкус
Март, 2-я неделя, тема«Искусство и культура»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в цирк» со всеми детьми. Цели: побуждать детей отражать в игре социальный опыт
Двигательная _____________________________________

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.