Март, 1-я неделя. Тема «Женский день» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Март, 1-я неделя. Тема «Женский день»

2017-10-16 442
Март, 1-я неделя. Тема «Женский день» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам: • помочь детям 2-й младшей подгруппы получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям; • воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; • активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта; • расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику)
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Подвижная игра «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей ________________________________________________ 1. Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра». 2._______________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Как у вас в семье отмечают праздник 8 Мар- та?». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя о Международном женском дне. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же». Цель: приобщать детей 2-й младшей и средней подгрупп к совместной деятельности. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта. 2.______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мама с дочкой у врача». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________ бросанию мяча вперёд двумя руками снизу Привлечение детей средней, старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение и беседа по вопросам: «Таким ли небо было зимой? Что изменилось? (Зимой небо было серое, а сейчас голубое, появилось множество белых, лёгких облаков)» ________________________________________ Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе ________________________ 1. Наблюдение за капелью. Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. 2._______________________________________________________ 1. Труд на участке: уборка палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха по разным ем- костям). 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Найди ошибку». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Физкультурное упражнение «Подскоки на ме-сте с поворотами направо, налево, вокруг себя». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Хороводная игра «Веснянка». 2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________ Разучивание стихов к празднику (по выбору воспитателя) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Сосчитай правильно» (счет и отсчет движений) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Совершенствование техники прыжка в длину с места у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка)? Где готовит еду мама (бабушка)? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Упражнение «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме». Цель: развивать мелкую моторику, целе-направленность внимания, эсте-тическое восприятие, творческую фантазию 1. Заучивание по выбору детей средней и старшей подгрупп стихотворений Е. Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама, так тебя люблю». Цель: помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную от- зывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. 2.___________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Как вы заботитесь о бабушке?». 2. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Если бабушка болеет». 3._______________________________________________________________ 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Мы с мамой в гостях». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы с мамой на даче». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры со строительным материалом. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «8 Марта». 2. Лепка на тему «В этот день, 8 Марта…» Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________ катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд Упражнение «Подбери слово о маме» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Вовлечение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ в разговор о бабушке и её самочувствии Составление рассказов с девочками ________________________________________________________________________________________________ на тему «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Цель: закрепить знания о первых весенних цветах – подснежниках и весеннем празднике – 8 Марта ________________________________________________ 1. Наблюдение за сосульками. Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). 2._______________________________________________________ 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Март – не весна, а предвесенье»; «Иногда и март морозом хвалится». 2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу 1. Знакомство с приметами: снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели. 2._______________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Пробеги тихо». 2.______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Физкультурное упражнение: бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его с рас-стояния 1,5 м 1. Испол-нение песни «Бабушка моя», (муз. и сл. Е. Гомоновой). 2.______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наведение порядка на уча-стке группы и прилегающих дорожках. 2. Игры с мячом. 3._______________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови членов своей семьи» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: уточнить знания детей о своей семье Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в определении признаков весны
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уход за комнатными растениями. Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к ним и желание ухаживать за ними. ________________________________________________ 1. Аппликация на тему «Укрась салфетку (платочек) для бабушки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Перенеси предметы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактические игры: «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что папе». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ Складывание разрезных тематических картинок: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы». ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжет-но-ролевая игра «Поможем маме приготовить праздничный обед». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ Изготовление подарков женщинам-сотрудникам детского сада. Цель: развивать у детей фантазию Дидактическая иг- ра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала Дидактическая игра «Профессии» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках вверх с места Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Цель: расширять представления о весне и свойствах снега. 2. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки ________________________________________________________ Наблюдение за ветром. Цели: уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям ________________________________________________________________ 1. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений. 2._______________________________________________________________________ Знакомство с приметами: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя жди засухи. ________________________________________________________________ Игра малой подвижности «Зашагали ножки». Цель: закрепить умение ходить по дорожке друг за другом ________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение детей средней и старшей подгрупп за снегом, его состоянием: стал тёмным, серым, рыхлым, проваливается; а зимой был белым, чистым. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Народная игра «Филин и пташки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра ______________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «По-вторяй друг за другом» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ________________________________________________________________________________________________ умению вести диалог с педагогом ________________________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение «Метание предметов в цель» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать силу рук и глазомер
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Игра «Кто разбудит мишку» со всеми детьми. Краткое содержание. Один ребёнок с игрушечным мишкой садится на стул спиной к другим детям и не поворачивается, пока его не позовут. Воспитатель объясняет, что убаюкивать мишку будет этот ребёнок, а будить другой. Ребёнок убаюкивает, кто-то из детей будит мишку. Ребёнок с мишкой подходит к детям и находит того, кто позвал, сажает ему мишку на колени
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
С детьми 2-й младшей и средней подгрупп: 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она», побуждение детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Всё она, родная»). 2. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что… (высказывания малышей)»; беседа о том, что, вручая подарок, нужно говорить поздравительные слова ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Надо ли поздравлять сотрудников детского сада с праздником 8 Марта? Почему?». 2. Составление рассказов на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» ________________________________________________ Рисование на тему «Портрет моей бабушки». Цели: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки ________________________________________________________________________________________________________ Постройка «Красивый домик для мамы». Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить ровному соединению деталей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра на музыкальных инструментах: колокольчиках, треугольниках, бубнах, барабанах. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Папы поздравляют мам с праздником». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрашивание рисунков в книжках-раскрасках с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторение песен о бабушке с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение использованию в речи детей _____________________________________________________________________________________________________________ предложений с од- нородными членами______________________________________________________________________________________ Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Со всеми детьми: 1. Наблюдение за изменением снегового покрова и беседа по вопросам: «Что происходит со снегом? Почему из-под сугробов вытекает вода? Что появилось вокруг дерева?». 2. Рассматривание первых проталин. 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Катание кукол на колясках, «как мамы» ________________________ 1. Пение песен о маме, бабушке. 2._______________________________ Труд на участке: сбор старшими дошкольниками снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб Подвижная игра «Дальше и выше» с детьми всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить умение прыгать легко, беззвучно
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой) ________________________________________________________________________ Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра-драматизация по ненецкой народной сказке «Кукушка» Вовлечение малоактивных детей 2-й младшей, средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций ________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им __________________________________________________________________________________________ Наблюдение со старшими дошкольниками за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания о свойствах воды ______________________________________________ 1. Наблюдение и слушание звона капели 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая иг- ра «Едем с мамой в гости». 2._______________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала 1. Игра- забава «Успей подхватить». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________ бегу друг за другом, не наталкиваясь на товарищей Подвиж-ная игра «Не намочи ног» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Добрые слова для мамы» с ребёнком ________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Упражнение «Моем руки» со всеми детьми. Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Беседа на тему «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами Знакомство с трудом мам и бабушек. Цель: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них ________________________________________ 1. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ре-монте книг. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил». 2. Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой». 3._______________________________________________________________ 1. Упраж-нение «Собери ногами, без помо-щи рук, цветочки для мамы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мама заболела». 2.______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Перемени предмет». Цель: упражнять детей в беге, ловкости ______________________________________________________________________________________________________________ Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Цель: развивать представление детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о себе, об особенностях своего внешнего вида Дидактическая игра «Скажем ласковое слово для мамы» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение со всеми детьми «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цель: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь к своей маме и гордость за нее __________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Кролики». Цель: закрепить умение детей 2-й младшей и средней подгрупп прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд ______________________________________________________________________________________________________ Русская народная игра «Пчелки и ласточка» _____________________________________________________________ 1. Малоподвижная игра «Великаны и гномы». 2._______________________________________________________ Помощь детям всех возрастных подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Совместный труд со взрослыми: помощь в развешивании полотенец в умывальной комнате. 2. Сюжетная игра «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения ________________________________________ Игра «Угощения для мамы». Краткое содержание. В разных местах группы разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину – грибы, в вазу – ягоды, в тарелку – орешки ________________________________________________________ 1. Игра «Найди сходство и отличие». Цели: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство и отличие. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с пословицами о маме: • При солнышке тепло, при матери добро. • Нет такого дружка, как родная матушка. • Птица рада весне, а младенец – матери. • Материнская ласка конца не знает. • Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает 1. Дидактическая игра «Мамины бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дежур- ство по столовой: «Покажи, как ты помогаешь маме». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Испол-нение песни «Вот какая бабушка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ос-тровского). 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Создание различных конструкций из строительного материала (мебель, мельница и т. д.) по схеме, по словесной ин- струкции воспитателя______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетная игра «Кто сказал слово мама?» с детьми ________________________________________________________________________________________ Цель: развивать слуховое внимание ________________________________________________________________________________________________________ Закрепление с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыков рисования с ис-пользованием поролонового тампона Беседа по вопросам: «Хочешь ли ты быть, как мама? В чем ты хочешь быть на нее похожим?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Расскажи без слов» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Тематическая прогулка «Что делает дворник весной». Цель: учить уважать труд взрослых ________________________________ Наблюдение за настом с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега __________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами: облака движутся против ветра – к снегопаду; весенний лед толст, да прост ___________________________ 1. Подвижная игра «Солнеч-ные зайчики». 2._______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек» ________________________________________________________ 1. Уборка оставшегося снега с дорожек. 2. Игры с кеглями ________________________________________________________________ Упражнение «Прыжки вверх с места» с детьми _______________________________________________________________________ Опыт: «Где жарче – на солнце или в тени?» с детьми ________________________________________________________________ Составление описательного рассказа о мамах с использованием фотографии своей мамы с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» со всеми детьми. Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. 2. Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес». Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в равновесии, прыжках; обогащать знания детей о временах года; доставить детям чувство радости. 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слушание песни «Маму поздравляют малыши», (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) ________________________________________________ Сюжетные игры «Гладим бельё, как мама», «Стираем, как мама», «Причёсываемся, как мама»_____________________________________________ Рисование «Платочек для мамы». Цель: самостоятельно выбирать способ украшения_____________________________________________ Рассматривание открыток, альбома марок, посвящённых празднику 8 Марта ________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________ в образовании слов по аналогии _______________________________________________________________________________ Подвижная игра «Не задень» с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________ Цель:учить перепрыгивать через ве- ревку на высоте 15–20 см __________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Беседа: «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солн-це в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат – из другого ________________________________________________________________ Наблюдение за проталинами. Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца ________________________________________________________________________ Мимическое упражнение: – радуемся покупке новой весенней куртки; – удивляемся маминой причёске; – восхищаемся новым костюмом мамы; – радуем маму хорошей новостью; – жалеем уставшую маму ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за трудом дворника, беседа с деть-ми о работе дворника в весеннее время, о необходимости этой работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность детей средней и старшей подгрупп: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Удочка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Подбери нуж- ное слово» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________ «Определи, кто у нас в группе выше Тани» ________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Чего не стало?» с детьми ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду; учить мыть уши ________________________________________________________ Обучение составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру) _____________________________________________ Обсуждение со старшими дошкольниками проблемных ситуаций: • Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь? • Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? • Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мамы и дети». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Cемья». Цель:закрепить представление детей средней и старшей подгрупп о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Мамы и детки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить знание названий детенышей домашних животных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «По трудной дорожке» с детьми ________________________________________________________ Цель: развивать согласованность движений рук и ног ________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Вчера, сегодня, завтра» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение и беседа с детьми о том, что солнце стало чаще появляться, его лучи светят яр- че; снег искрится разноцветными ог- нями и начал таять, текут ручьи_____________________________________________________________________________ Подвижная игра «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук._____________ ________________________________________________________________ Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение ________________________________________________________ ___________________________________________________

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.