Май, 3-я неделя. Тема «Путешествия по экологической тропе» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Май, 3-я неделя. Тема «Путешествия по экологической тропе»












Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы: • обогащать представления детей 2-й младшей подгруппы о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; • способствовать дальнейшему познанию ребенком средней подгруппы мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); • расширять знания детей старшей подгруппы о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе; • закрепить представления детей подготовительной подгруппы о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа по вопросам «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы зна- ете? Почему они так называются?». 2. Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы». 3. Мимическое упражнение: «Представьте себя доброй Весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам траву». 4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» ____________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Экологическая тропа весной». Цели: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Чтение рассказа Н. Скребицкого «В зеленой чаще» со старшими дошкольниками. 2. Игра «Экологический светофор». Краткое содержание. Воспитатель говорит «Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет – опасность природе, жёлтый – ситуация выбора, зелёный – нет вреда природе». Ситуации: 1) Валера достал нож и хотел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр. 2) Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро. 3) Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься?» 1. Игра «Собери цветок» (разрезные картинки). Цель: развивать у детей сообразительность, логическое мышление. 2.______ _______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление из природного материала поделок на тему «В загадочном лесу». 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание ил- люстраций о жизни животных весной. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ 1. Слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин о природе. Цель: активизировать умение видеть красоту природы в картинах, музыке. 2.____________________________________________________________________ Закрепление навыков закрашивания с детьми ______________________________________________________________________ (закрашивание в книжках – раскрасках картинок на тему «Садовые цветы») ___________________________________ Ситуативная беседа: «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?» с детьми ___________________________________________________________________________________________________________________________ Пластический этюд «Осторожные дети» (показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать зверей; вдруг услышали медвежьи шаги, испугались, оказалось – то зайчик пробежал с детьми Обучение детей ________________________________________________________________________________________ составлению описательных рассказов о животном. Цель: учить сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Посмотрите, травка наклоняется к земле – она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ Экскурсия «Зеленый детский сад» («Зеленый детский сад» – особое место, где живут и растут растения-малыши); привлечение к проведению экскурсии одного-двух детей из старшей подгруппы, подготовленных заранее ________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за цветником. Цели: учить любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений. 2. Дидактическая игра «Назови три предмета» Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы (воздухе), природном явле- нии – ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека ____________________________________ 1. Наблюдение «Зеленый ковер». Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. 2. Игры с вертушками и султанчиками 1. Наблюдение объектов экологической тропы: березы, клумбы, скворечника на дереве, кормушки для птиц, пня. 2.___________________________ 1. Трудовая деятельность: прополка цветочной клумбы. 2.__________________________________________________________________________________________ 1. Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?». 2._________________________________________________________________________________________ Дидактическое уп- ражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?» с детьми _______________________________________ Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи цветок» (из камней или пробок) с детьми _________________________________ Беседа на тему «Жизнь диких животных весной» с детьми ____________________________________________________________ __________________ Беседа о размножении растений с детьми _________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Выполнение со всеми детьми гимнастики после сна «Гномик»: Выполняются движения в соответствии с текстом. Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте. Колпачок свой потерял. Наклоны вперед. Колпачок был непростым – Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши. Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте. Где искать ему пропажу? Ходьба на месте
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки-паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?». 2. Пение песни «Кузнечик». 3. Сюжетное рисование «Жучки в траве». Цель: закреплять приемы рисования красками ____________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Где мы побывали сегодня? Что видели, о чем узнали? Что вам особенно запомнилось на экскурсии по экологической тропе?». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода». Цели: закреп-лять знания детей о среде обитания живых существ, приспособленности животных к среде обитания. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Эксперимент «Почему горит фонарик?». Цели: уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарей- кой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки. 2.______________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание аль- бома с иллюстрациями на тему «Лес». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Собери фотографию леса» (разрезные картинки). 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Лепка на тему «Твоё любимое животное». 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ________________________________________________________ ходьбе на четвереньках, подлезании под дугу__________________________ __________________________________________ Дидактическое упражнение ____________________________________ с детьми _______________________________________________________________________________________ Разучивание со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________ правил поведения в природе: – Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно забрать его с собой. – Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них. – Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда. – Нельзя разжигать костры в лесу____________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Физкультурное упражнение «Пере-прыгни через нарисованную на дорожке травку» (прыжки с места на двух ногах). 2._______________________________________________________________________ ________________________ Наблюдение за растениями. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов________________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде?». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Как действует компас». 2. Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде). Цели: учить отличать сорняки от культурных растений Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить умение двигаться ритмично_________________________________ 1. Подвижная игра «Птички и кошка». 2.____________________________________________________________________________ 1. Наведение порядка в песочнице и на участке. 2. Подвижная игра «Узнай, не видя». 3.__________________________________ Подвижные иг- ры ______________________________________________________________________________________________________ Развивающее упражнение ___________________________________ с детьми ______________________________________________ Дидактическая иг- ра «Закончи предложение» с детьми ___________________________________________________ Дидактическая игра с мячом «Подбери признак» со старшими дошкольниками. Образец: петух (какой?) – краснобородый, крикливый, гусь – длинношеий, птенец – беспомощный т. д. ____________________________________________________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Проблемная беседа по вопросам: «Какие еще изменения произошли на участке с приходом весны? Какими стали деревья и кустарники? Что появилось у деревьев и кустарников? Какими были деревья и кустарники зимой?». 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию». 3._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Поисково-познавательная деятельность «Как спрятаться бабочкам?». Цель: помочь детям выявить особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра-ситуация «Воображаемая ситуация». • Детям необходимо назвать вещи, которые они бы взяли с собой, если бы предстояло путешествие на другую планету. • Детям предлагается попытаться увидеть мир глазами бабочки (муравья, стрекозы, ужа) и рассказать об этом мире __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Что делают из природных ископаемых?». Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми и их ролью в жизни че- ловека.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Полечим насекомых». 2. Слушание пьесы А. Гречанинова «Какое прекрасное утро». 3._______________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Сложи целое из 4 частей» с детьми ____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Мимические упражнения с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль. • Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. • Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. • Выразить состояние хозяйки, у которой пропали кошка или коза. • Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить кошке сочувствие
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада (обратить внимание на то, что листочки у деревьев зеленые, молодые). Цель:формировать бережное отношение к растениям__________ ________________________________________________ Наблюдение за птицами. Цели: углубить и закрепить знания о птицах; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности___________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за ветром. Цели: обобщить и систематизировать знания детей о ветре как природном явлении; расширять кругозор. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». 3. Подвижная игра «Стоп!» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Выполнение трудового поручения: соберите веточки, палочки, прутики на уча- стке. 2.________________________________________________ 1. Труд: полив растений на клумбе. 2. Подвижная игра «Охотник и зайцы». 3.______________________________________________________________ 1. Игры «Зоологическое лото», домино «Детеныши животных». 2. Пальчиковая игра «В лесу». 3._______________________________________________________ 1. Прополка всходов цветов на грядке. 2.________________________________________________________________________________________________ Физкультурное упражнение «До-прыгни до листика» (прыжки в высоту) с детьми _____________________ ____________________________ Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» с детьми __________________________________________________________________ Беседа об объ- ектах экологической тропы с детьми____________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Мимическое упражнение «Выразите радость от весны; вам тепло и приятно, вы греетесь на травке на экологической тропе» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» Краткое содержание. Воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами ранней и поздней весны в два ряда. Спрашивает: «А какая весна у нас сейчас?» (Поздняя.) Уточняет приметы поздней весны 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Что происходило с ними осенью? Какие весенние цветы вы знаете? Какие из них растут на экологической тропе детского сада?». 2._____________________________________________________________________________ 1. Придумывание сказки «Превращение в...» (что может случиться, если ты вдруг превратишься в кота, бабочку, муравья, ползущего по экологической тропе нашего детского сада и др.). 2._________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Просмотр слайд-презен-тации на тему «Животный мир полярных районов Земли». Цели: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; развивать любознательность ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание картинок с изобра-жением насекомых экологической тро-пы детского сада, сравнение насекомых. 2.__________________________________ 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Айболит». 2.__________________________________________________________________________________________ _____________________ Рассматривание иллюстраций на тему «Цветущий луг». Цели: закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» с детьми ___________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Что где растёт» с детьми _________________________________________________________________________________ Экспериментальная деятельность с почвой с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________ Цели: учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная); расширять представления о многообразии неживой природы
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Игра-забава (импровизация) «Ребята и зверята». Цель: совершенствовать движения детей; развивать творчество, фантазию ________________________ ________________________ 1. Объяснение детям смысла пословицы: «Растение – земли украшение». 2.____________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: учить детей описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение Наблюдение за майским жуком. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания) Физкультурные упражнения: «Попрыгай, как кузнечик», «Кузнечики (жуки) резвятся в траве» 1. Игры с песком: «Построй домик для своего любимого насекомого». 2.___________________________ 1. Подвижная игра «Что изменилось?». 2. Игра «Найди дорожку на экологическую тропу»___________ 1. Подвижная игра «Жмурки». 2. Катание на самокатах. 3._________________________________ Проведение игры «Большой и маленький предмет» с детьми ____________________________ Игра-имитация «Что мы делаем?» с детьми _______________________________________ Упражнение «Придумай слова со звуками [ш], [с]» с ребенком_________________________________ Дидактическая игра «Ис- правь ошибку в предложении» с детьми ___________________________________
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа по вопросам: «Какие цветы есть в группе? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?». 2. Сравнение фикуса и бальзамина, их ствола и листьев ________________________________ ____________ 1. Беседа по вопросам: «Что такое лес? Что растет в лесу? Какие бывают леса?». 2. Загадывание загадок о животных. 3. Аппликация на тему «Вол-шебный сад». Цель: учить создавать коллективную композицию. 4._____________________________________________________________________________ Беседа на тему «Чистая вода – богатство страны». Цели: закреплять представления о планете Земля; расширять представления о видах, в которых существует вода в окружающей среде; знания о роли воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воды Наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Цели: закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их пользе, представление о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений, воспитывать ин- терес к изучению мира растений 1. Игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом. 2.________________________________________________ 1. Рассматривание от- крыток с изображением луговых и садовых цветов. 2. Игры в лото. 3.________________________________________________ _____________________ 1. Декоративное рисование на тему «Узор из весенних цветов». 2.__________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление птички из скорлупы грецкого ореха, ёжика из шишки, рыбки из скорлупы яй- ца. 2._______________________________________________ Дидактическое упражнение _________________________________________________ с детьми ____________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Летает, плавает, бегает» с детьми ______________________________________________________________________________ Дидактическая игра «С какого дерева листочек» с детьми__________________________________________________________________________________ Заучивание приметы: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи ин- тенсивно дви-жутся – к ясной погоде с детьми ___________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. 2.___________________________________________________________________________________ ____________________________________ Наблюдение за солнцем. Цели: закрепить представления о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе ___________________________________________________________________________________________ Определение погоды по растениям со старшими дошкольниками. Цель: учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды: предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды. Краткое содержание. Воспитатель рассказывает детям о прошлом, когда не было часов, метеорологов и их прогноза погоды. Люди, наблюдая за растениями, птицами и явлениями природы, научились определять погоду. Они замечали, что растения, насекомые и птицы ведут себя по-особенному перед сменой погоды и в разное время суток 1. Подвижная игра «Ловишки». 2. Игры с вертушками, султанчиками. 3._________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры: __________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________ Совместная игра старших дошкольников «Дикие и домашние животные». Краткое содержание. Дети встают в центре зала. Справа – «дом», слева – «лес». Ведущий называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо_________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Да – нет» с детьми _______ ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Назови ласково» с детьми Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме ________________________ Беседа на тему «Какие заботы у птиц и зве- рей весной?» с детьми________________________________________________________________ __________________ Дидактическое упражнение ___________________________________________________________ с детьми ______________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ситуативная беседа по вопросам: «Все ли спят: и животные, и люди? Зачем нужно спать? Что дает сон человеку?» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Коллективная аппликация на тему «Весенний наряд экологической тропы». Цель: развивать у детей замысел, побуждать принимать участие в коллективной работе ____________________________________ Игра «Твоё мнение» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Послушайте задания и выполните их, если это необходимо: – Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши. – Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните несколько раз. – Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом. – Если вы не мусорите на улице, встаньте. – Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками. – Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, моргните. И т. д.» 1. Игры детей в уголке ряжения: «Собираемся на ярмарку». 2._______________________________________________________ 1. Рассматривание ил- люстраций с изображением муравейника, муравьёв. 2._________________________________________ 1. Хороводная игра «Березка». 2. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели животных». 3.__________________________________ Сюжет-но-ролевая иг- ра_________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________ Образец: петух – кукарекает, курица – кудахчет, квохчет, цыпленок – пищит, утка – крякает, гусь – шипит и т. д._______________________ Дидактическое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает» с детьми ________________________ Дидактическая игра «Я знаю пять имён насекомых (рыб и т. д.) с детьми __________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Осматривание деревьев и кустарников на участке; удаление в присутствии детей поврежденных и сухих веток. Объяснить, зачем это делается. Обследовательские дей- ствия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на нее ____________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за красотой окружающей природы. Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за солнцем. Цели: расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. 2. Опыт «Поче-му нагреваются предметы?». 3. Дидактическая игра «Добрые слова». 4. Подвижная игра «Совушка». 5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Расскажи о правилах поведения в природе». 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!». Цель: закрепить умение быс- тро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. 2.________________________________________________ 1. Подвижная игра «Кто где живет». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). 2._______________________________________________________ 1. Прополка грядок на огороде. 2. Строительные игры с песком. 3. Игры с обручами. 4.________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Казаки-разбойники». 2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой. 3.__________________________________________________________________________________ Физкультурное уп- ражнение «Прыжки во-круг дерева на двух ногах» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Уз- най, чей лист» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение___________________________________________________________________ с детьми ___________________________________________________________________________________________
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Подвижная игра «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Какие насекомые появились с приходом весны? Что делают насекомые зимой? Какую пользу они приносят людям?». 2. Дидактическая игра «Рас-скажи о насекомом». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке. 3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________ Ситуация общения на тему «Лес и человек» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Воспитатель рассказывает «Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным. Лес хорош в любую пору года. Весной – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей». Вопросы к детям: – Что же такое лес? А какие леса произрастают на территории России? (Хвойные, широколиственные, смешанные.) – Почему так называются эти леса? Какова роль леса в природе? (Лес – дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом.) – Какова роль леса в жизни человека? (Лес – место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, древесины.) 1. Игровое уп-ражнение для развития быстроты «Кто соберет больше цветочков (из пластмассы, картона)?». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Уп- ражнение «Бабочка» (выкладывание силуэта бабочки из мозаики по образцу). 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________ 1. Слушание мелодии «Вальс цветов». 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему «Чудеса на экологической тропе». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое уп- ражнение «Что лишнее?» с детьми ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Выбери правило вежливости» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Педагог говорит: «Я буду читать правило, если оно верно, вам надо хлопнуть в ладоши. • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. • В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. • Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное – никому не мешать. • Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. • Всякие звери важны – всякие звери нужны»
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!». Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям понюхать, как пахнут весной на экологической тропе: воздух, трава, весенние цветы – глубокий вдох, медленный выдох ________________________________________________________________________ 1. Проблемная беседа «Что мешает расти цветам, овощам, растениям?». 2. Знакомство детей с сорня- ками. 3. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в удалении сорняков. 4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за погодой. Цель: приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдений. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игры с песком: «Маленькие кондитеры» (лепка из мокрого песка пирожков, тортов, куличиков и других фигурок с помощью различных формочек)________________________________ 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра-забава «Узнай по звуку (голосу)». _____________________ 2.__________________________________________________________________________________________ 1. Физкультурное уп-ражнение «Попади в цель» (метание мешочков с песком). Цель: развитие глазомера, меткости. 2.________________________________________ Дидактическое упражнение _________________________________________________ с детьми __________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра на развитие мышления «Найди пару» с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Скажи по-дру- гому» с детьми____________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Чтение всем детям стихотворения И. Токмаковой «Усни-трава».
Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растёт усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова. Как шепнёт свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы. Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (кукольный театр с игровой программой). Цель: учить правильно вести себя в лесу; показать, что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные__________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа о гусенице, ее стро- ении, окраске. 2. Этюд «Гусеница» (немое кино). 3. Лепка на тему «Гусеница» (коллективная работа). Цели: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое ______________________________________________________________________________ 1. Знакомство с пословицей: «Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадет впору». 2. Подвижная игра-забава «Что изменилось?». 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт «Для чего нужны корни всем растениям?». Краткое содержание. В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх. Вывод: растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли___________________________________________ 1. Рассматривание ил- люстраций на тему «Садовые цветы». 2. Игры с мозаикой «Цветочная поляна». 3._________________________________________________________________________________________________ 1. Стр

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.