Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-16 | 387 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В этом разделе представлены три базовые энергетические практики, ведущие к внутренним изменениям. Каждая практика включает множество техник энергетической трансформации.
Основным источником техник являются древние духовные традиции. Хорошо известно, что в духовных традициях берут начало многие эффективные психотехнологии. Не столь известно, однако, что при всем культуральном многообразии технических приемов разных традиций существует единая структура духовного пути: от поверхности – вглубь внутренней территории. Для осуществления такого движения используется единая структура духовных практик. Она содержит определенный алгоритм использования энергетических практик и одинакова для всех традиций, будь то христианство, буддизм, даосская или любая другая (как бы они ни различались в своих внешних проявлениях и даже идеологически).
Эта глубинная структура духовных практик представлена ниже. Она состоит из трех базовых практик, выполняемых в строгом соответствии с особенностями внешнего событийного потока. В дальнейшем для этой последовательности используется название круг практик.
15.1. Выслеживание себя [29]
Эта практика позволяет осознавать тончайшие чувственные реакции на любое препятствие во внешнем мире. Внешний мир может быть представлен как конкретными внешними сюжетами, так и собственным подсознанием человека. Последнее проявляется через «случайные» ассоциации и сновидческие символы, а также через «случайные» совпадения.
В духовных традициях не только негативные, но и неумеренно позитивные чувственные реакции («страсть», «желание»), рассматриваются как нездоровое явление и «источник страдания».
|
Говоря энергетическим языком, «страсти» – это продукт распада энергии ци, т. е. конструктивного состояния духа, на энергии инь и ян. В нашем подходе негативные или подчеркнуто позитивные чувственные реакции всегда рассматриваются как указания на процессы распада ци. Возникающее при этом раздвоенное состояние не осознается или осознается частично. В обобщенном смысле оно может рассматриваться как одновременное переживание[30]«страха» и «захваченности». Эти продукты распада и являются объектом выслеживания.
Термин выслеживание подчеркивает отличие этой практики от общепринятого анализа. Анализ – это ментальная медитация, основанная на причинно-следственных связях в рамках некоторой аксиоматики, часто неосознаваемой. Выслеживание же основано на чувствовании и является частью системного подхода, где нет причинно-следственных связей (все связи организованы круговым образом, как на рисунках 6,7, стр. 21, и не может быть внешне заданной аксиоматики.
Практика выслеживание себя позволяет находить источник личных и деловых проблем, а также острых и хронических заболеваний в собственном бессознательном опыте, а затем определять направление работы по их преодолению, вплоть до конкретных шагов каждой сессии.
* * *
Один из аспектов практики – выявление устаревших стереотипов мышления или поведения, которые ведут к актуальным проблемам. Эти стереотипы с трудом поддаются изменениям; они создавались на ранних этапах жизни как адаптивная мера; тем не менее они должны быть изменены. Мы будем рассматривать эти стереотипы как внешние [31], т. к. они проявлены в сюжетах внешней территории.
Каждому из них предшествует определенная внутренняя (чувственная) реакция. Для нее будет использоваться термин энергетический стереотип. Под этим мы понимаем любой типичный для данного человека, т. е. привычный и неотвратимый, способ внутреннего (чувственного) реагирования на внешние обстоятельства.
|
Энергетический стереотип может переживаться либо как простая эмоция – обида, гнев, мгновенный всплеск активности или состояние протеста, либо как более сложный многошаговый процесс, в котором внутренние реакции сменяют друг друга. Именно энергетические стереотипы (а не внешние объективные причины) оказываются источником всех жизненных сложностей и заболеваний.
Энергетические стереотипы, как правило, относятся к области бессознательного (неосознаваемой части внутренней территории) и представлены в нем скоплениями энергий инь и ян — продуктами распада ци; такие скопления занимают обширную территорию, проходящую через все уровни сознания, и порождают множество негативно окрашенных внутренних состояний, в том числе и сильные эмоции. Без специальных усилий осознается лишь небольшая часть этих внутренних состояний и поддерживающих их энергетических скоплений.
Как уже сказано, энергетический стереотип всегда связан с некоторым внешним (поведенческим) стереотипом. Этот внешний стереотип (и связанные с ним скопления энергий инь и ян) можно рассматривать как материализацию энергетического стереотипа. Наоборот, энергетический стереотип можно рассматривать как продолжение поведенческого стереотипа в область бессознательного; некоторые его фрагменты могут осознаваться в виде чувственных реакций.
Вместе оба стереотипа представляют собой целостную систему с двойной связью, см. рис. 29 ниже. В ней нет причинно-следственных отношений: первый из них – поведенческий стереотип — можно рассматривать как причину второго – энергетического (верхняя стрелка), точно так же как второй можно рассматривать как причину первого (нижняя стрелка). Такая система внутренне референтна и стабильна, т. е. плохо поддается изменяющим внешним воздействиям. Действительно, попытка изменить один из двух взаимосвязанных стереотипов блокируется воздействием другого. Как уже сказано, более плотная часть этой системы (интенсивные переживания и поведенческий стереотип) осознается относительно легко, а более тонкая часть (глубокие переживания и энергетический стереотип) находится в тонких слоях внутренней территории и плохо осознается.
Рис. 29. Соотношение между поведенческим и энергетическим стереотипами. Каждая проблема представлена одновременно во внешней и во внутренней территории. Задача выслеживания складывается из двух частей: во внешней территории – обнаружить поведенческий стереотип, ведущий к проблеме; во внутренней территории – найти энергетический стереотип, обычно неосознаваемый. Поведенческий стереотип (неточности в поведении) порождает негативную или подчеркнуто позитивную чувственную реакцию, и наоборот, подобная чувственная реакция ведет к неточностям в поведении и усилению поведенческого стереотипа.
|
Технически каждый акт выслеживания себя начинается с осознания шагов поведенческого стереотипа, порождающего проблему во внешней территории (поведенческие ошибки). Затем акцент внимания смещается во внутреннюю территорию для выслеживания энергетического стереотипа. Устаревшие стереотипы, как энергетические, так и поведенческие, должны быть отменены или изменены с помощью трансформационных техник.
Итак, результатом выслеживания является:
1. Точное знание о том, какой фрагмент внешних событий и как именно порождает проблемное внутреннее состояние.
2. Осознавание энергетического стереотипа, т. е. чувственной реакции и связанного с ней распределения телесных ощущений (скоплений энергий инь и ян).
Выслеженное внутреннее состояние должно воспроизводиться при каждой визуализации проблемного внешнего сюжета. Это является необходимым условием для возможности последующей трансформации.
* * *
Выслеживание себя представляет собой часть более общей практики выслеживания, которая восходит к искусству охоты. Объектом выслеживания в прежние времена были не только животные, но и «тонкие силы», действовавшие в той реальности, например, духи пустыни, источников, деревьев, жители «нижнего» и «верхнего» миров и т. п., влияющие на волю человека и «забирающие силу» или дающие поддержку. Здесь выслеживание внешних сил плавно перетекает в выслеживание собственного состояния и превращает эту практику в выслеживание себя.
Современный городской житель, самостоятельно или с помощью психолога, выслеживает «подсознательные комплексы» и «стереотипы реагирования», ведущие к неудачам и болезням, что по сути мало отличается от выслеживания «духов местности» или «сущностей».
|
Подсознание в этой картине можно рассматривать как аналог «нижнего мира» шаманской реальности, а объектом выслеживания являются (как аналоги тонких сил или «сущностей») склонности человека и обязательства, карьера, деловые качества, привычки, отношение к распределению денежных потоков, стереотипы неудач и болезней, дружественные и враждебные тенденции в личных и формально-деловых отношениях и т. п.
Таким образом, в современном городском контексте также можно говорить о выслеживании «враждебных сил», заставляющих действовать неадекватно, – либо «сил дружественных», которые помогают достигать успеха. Однако, в том и в другом случае только собственные неэффективные (или устаревшие) энергетические стереотипы превращают человека в жертву этих сил.
Задача выслеживания — осознавать эти стереотипы во всех личных и социальных контекстах и, тем самым, получить власть над ними.
Практика выслеживания выполняется непосредственно в реальном событийном контексте (и в меньшей степени – за его пределами), и это требует определенной тренированности.
Трансформация энергии
Трансформация энергии может быть определена как медитация, направленная на восстановление ци, см. раздел 4. Энергии инь и ян, возникшие после распада ци, скапливаются в пространственно разделенных телесных зонах. Восстановление ци можно представлять себе как пространственное объединение и аннигиляцию этих полярных энергий. Оно подобно взрыву, рождающему новую ци.
Как уже говорилось, с распадом ци в данном подходе ассоциируется каждая проблема или неточное поведение в момент стресса.
Ограничивающие убеждения и привычные глубинные страхи, в том числе и трансперсональные, тоже являются продуктами распада ци.
Продукты распада – скопления энергий инь и ян — остаются во внутренней территории и могут сохраняться сколь угодно долго, создавая и поддерживая хронические телесные напряжения. Эти хронические напряжения снижают энергетическую прозрачность (проводимость) физического тела и внутренней территории, что в свою очередь снижает интенсивность всех энергетических процессов. Субъективно это переживается как негативные внутренние состояние — уныние, безнадежность, бессилие, протест или агрессия и т. п. Некоторые из них (для разных людей – разные) имеют тенденцию повторяться. Такие повторяющиеся состояния сформированы под влиянием множества моментов стресса, пережитых в прошлом; с другой стороны они же оказываются причиной новых стрессов. В психологии об этих явлениях говорят как о проблемах, вытесненных в бессознательное.
|
Таким образом, практика трансформации энергии возвращает внутренние ресурсы, «замороженные» еще в далеком прошлом. Она позволяет превратить переживания актуальных и вытесненных проблем в энергию для новых активных действий и для создания новых вариантов поведения, а также активизирует процесс мышления, делая его масштабным, быстрым и творческим.
Исцеление заболеваний также является одним из практических навыков, развивающихся в процессе освоения техник трансформации.
В духовных традициях трансформация переживаний обычно выполняется в ритуальной обстановке за пределами событийного контекста, в форме молитвы или медитации. В терминологии толтекского мифа – это техники перепросмотра и стирания личной истории.
* * *
Авторская версия техник трансформации приводится в главах 16–23. Она представляет собой перепроживание полярностей, связанных с «проблемным» сюжетом [32]. Перепроживание полярностей выполняется таким способом, чтобы перевести скопления энергий инь и ян в состояние движения, добиться их пространственного объединения и «аннигиляции». В результате рождается ци. Для этого необходимо осознанно двигаться навстречу переживанию состояний стресса, усиливая это переживание. В качестве иллюстрации мы рассмотрим два варианта такого процесса.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!