История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эволюция внутреннего наблюдателя и перспективы

2017-10-16 267
Эволюция внутреннего наблюдателя и перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Существенно, что снижение страха не подчиниться правилам и стандартам вовсе не означает, что человек начнет их нарушать. Трансформация страхов сопровождается развитием концентрации, взрослением «подростковой» (в будущем – «взрослой») части личности и переходом ее на «юношеский» уровень[26]. Подросток нуждается во внешних правилах и стандартах, потому что у него еще нет силы для самостоятельных решений. Как правило, подростковый страх нарушать стандарты не осознается и иногда проявляется через другую полярность – протест или деструктивную активность. Поэтому подросток должен действовать по правилам и должен бояться их нарушить. Обычно так и происходит. Юноша способен принимать решения самостоятельно; он может следовать правилам в той степени, в какой они уместны, выполняя их осознанно и добровольно, а не из страха. Для этого ему необходимо трансформировать все страхи, которые удается обнаружить, выслеживая внешние стрессы.

Личностное взросление сопровождается усилением внутреннего наблюдателя и возрастанием уровня осознанности, которая в данном случае представлена способностью наблюдателя занимать позицию в более тонких слоях и осознавать более широкие контексты. Это сопровождается развитием и усилением его более тонких инстанций, расположенных в более тонких слоях внутренней территории, в ее высших измерениях. Появляется способность к невовлеченному осознаванию внутренних позиций, диктуемых социальными стандартами. Из разных внутренних состояний дается разная оценка одному и тому же явлению. Таким образом, позиция внутреннего наблюдателя становится переменной величиной и лишается «объективной» обусловленности.

Способность осознавать и понимать различные позиции и смыслы (в том числе и противоречивые), рождаемые внешними сюжетами, помогает легко разрешать конфликты. Для этого используется более широкое в и дение из тонких слоев.

Существует, однако еще более тонкая инстанция внутреннего наблюдателя, которая остается стабильной и безусловной. Она содержит абсолютные для данного человека критерии выборов и оценок во всех событиях. Как уже говорилось, эти критерии строго индивидуальны и уникальны, так как выражают истинные ценности человека. На эти критерии можно осознанно опираться, когда доступны тонкие слои внутренней территории.

Итак, с референтной («оценивающей») частью социума ассоциируется более плотная часть внутреннего наблюдателя.

Его более тонкая часть субъективно переживается как «наблюдатель, наблюдающий за наблюдателем». Эта бесконечно дробящаяся и уходящая вглубь внутренней территории структура может субъективно восприниматься как ведущий человека Поток, наполненный уникальным индивидуальным знанием. Индивидуальные ценности и миссия являются его выражением.

 

* * *

 

Состояния Потока иногда достигаются относительно легко в рамках отдельной медитации, пока человек отделен от мыслей о реальных проблемах. Вызов для практикующего в том, чтобы научиться сохранять это состояние в моменты стресса, когда в сознании присутствуют образы реальной сложной ситуации. У нетренированного человека внесение таких образов во внутреннюю территорию сопровождается спонтанной потерей состояний тонких слоев и появлением множества напряжений, снижающих чувствительность и концентрацию. Вследствие этого сознание вытесняется в поверхностные слои внутренней территории, что сопровождается активизацией более плотной части внутреннего наблюдателя.

Современный социум также создает ощутимый барьер, преграждающий доступ к тонким состояниям внутреннего наблюдателя. Барьер образован социально обусловленным набором не всегда осознаваемых убеждений и глубинных страхов.

Внутренний наблюдатель остается выражением социальных стандартов только до тех пор, пока этот барьер непреодолим. Когда удается расширить сознание за его пределы, появляется доступ к более тонкой части себя. Эта часть переживается как «Высшая воля». Такое расширение сознания требует развитой чувствительности и сильной концентрации и становятся доступным после длительного периода практик. Человек становится шире социума и его стандартов и способен действовать в соответствии со своими ценностями, не нарушая, однако, его законов.

 

Часть II. Квантовые законы внутренней территории

 

Чтобы осознавать квантовую природу внутренней территории, необходимо понимать главное отличие квантового мира от классического. Применительно к человеческому мышлению оно состоит в следующем:

в классическом мире ищут эффективные пошаговые стратегии, ведущие к цели (аналоги классической траектории);

в квантовом мире для решения той же задачи ищут особое внутреннее состояние (аналог квантового состояния), находясь в котором, человек спонтанно выбирает наилучший способ действий.

Владение такими состояниями позволяет не планировать действий заранее и подразумевает способность в нужный момент получить «нужную идею» и «оказаться в нужном месте».

Если временн а я эволюция классического объекта представляет собой движение по траектории, то временн а я эволюция квантового объекта есть движение (т. е. изменение) формы его квантового состояния. По-другому об этом можно говорить как о движении (или о траектории) в пространстве состояний.

Как это ни парадоксально, такой подход был известен еще в древности. Многие медитативные практики направлены на создание особых состояний сознания, находясь в которых, человек способен решать сложные проблемы своей жизни.

Итак, в квантовом подходе процесс решения актуальной задачи есть поиск особого внутреннего состояния. Этот поиск может быть представлен как медитативный путь в глубины собственного бессознательного, в те его области, где хранится интуитивное знание.

На этом пути могут встречаться тупики и препятствия. Субъективно они переживаются как внешние проблемы и «объективные» трудности. Однако в нашем подходе они рассматриваются как указания на несовершенство мышления и необходимость переоборудовать внутреннюю территорию. В ней могут присутствовать устойчивые проблемные состояния, переживаемые как сомнение, неверие в себя и другие формы бессилия. Эти состояния не осознаются, но являются частью стратегий мышления, принятия решений и некоторых форм поведения. Задача внутреннего развития подразумевает постепенное освобождение от них. В нашем подходе она решается с помощью энергетических медитационных практик (см. часть 3), направленных на трансформацию проблемных внутренних состояний.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.