Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 850 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель изучения темы состоит в формировании знаний по особенностям структурно-функциональной организации эукариотических клеток, умений и навыков по проведению микроскопического анализа и характеристики основных клеточных структур и процессов.
Задачи: Систематизировать полученные знания по структурно-функциональной организации эукариотических клеток.
Студент должен знать:
До изучения темы (базисные знания):
- биология, школьный курс: основы цитологии
- Уровни организации живого. Формы живого. Строение вирусов, клеток прокариот и эукариот. Устройство светового микроскопа. Техника приготовления временных микропрепаратов. Микроскопирование.
- Структура и функции цитоплазматических мембран. Транспорт веществ через мембраны.
- Строение эукариотических клеток. Цитоплазма и ее компоненты.
- Строение и функции клеточного ядра. Уровни укладки хромосом. Кариотип человека. Клеточный цикл. Способы репродукции клеток (митоз, амитоз, эндомитоз, эндоредупликация).
Студент должен уметь:
- готовить временные микропрепараты
- проводить микроскопический анализ препаратов при малом и большом увеличениях светового микроскопа
-решать типовые задачи по пройденным темам
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля (см. вопросы для подготовки к практическим занятиям 1-5).
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:
Итоговый контроль по билетам, включающим четыре теоретических вопроса. Пример билета:
|
Итоговый контроль по учебному разделу «Биология клетки»
Билет №1
Ответить на теоретические вопросы:
1. Свойства живой материи.
2. Строение и функции митохондрий.
3. Уровни укладки ДНК в хроматине, их характеристика.
4. Клеточный цикл и его периодизация.
Рекомендуемая литература (см. приложение 1)
Учебный раздел 2. основы общей и медицинской генетики
Практическое занятие №7
1. Тема:
Структура и функции нуклеиновых кислот (ДНК и РНК). Строение генов и регуляция экспрессии генов про- и эукариот. Этапы биосинтеза белка.
2. Учебные цели:
Студент должен знать:
- химический состав и особенности организации нуклеиновых кислот;
- различия между ДНК и РНК;
- основные функции ДНК;
- основные функции РНК;
- особенности организации генов у про- и эукариот;
- свойства генетического кода;
- основные закономерности биосинтеза белка и особенности
транскрипции и трансляции у про- и эукариот;
- регуляцию экспрессии генов на примере прокариот.
Студент должен уметь:
- определять последовательность аминокислот в белке по таблице
генетического кода;
-решать типовые задачи по теме занятия.
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля:
1. Строение нуклеиновых кислот.
2. Химический состав и строение ДНК (I, II и III структура). Пространственная модель ДНК Уотсона-Крика.
3. Отличия ДНК от РНК.
4. Генетический код - способ хранения наследственной информации.
5. Свойства генетического кода.
6. Структура и функции разных видов РНК (рибосомная - рРНК, транспортная - тРНК, информационная - иРНК).
7. Строение генов прокариот.
8. Строение генов эукариот. Экзон-интронная организация генов эукариот.
9. Классификация генов: структурные и функциональные (регуляторы и модификаторы: индукторы, супрессоры).
|
10. Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка.
11. Экспрессия генов прокариот. Транскрипция (инициация, элонгация, терминация).
12. Особенности и основные отличия экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы созревания (процессинг) иРНК: 1- сплайсинг, 2 - модификация).
13. Трансляция (инициация, элонгация, терминация).
14. Посттрансляционная модификация белка.
15. Понятие о дифференциальной экспрессии генов. Активные и репрессированные гены.
16. Особенности биосинтеза белка в прокариотических и эукариотических клетках.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!