Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-16 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
2. Учебные цели:
Знать:
- возможности и задачи популяционно-статистического метода;
- различия между идеальными и реальными популяциями человека;
- факторы и движущие силы эволюции;
- сущность молекулярно-генетического метода анализа ДНК;
- задачи, принципы и методы медико-генетического консультирования;
- показания для медико-генетического консультирования;
- основные способы пренатальной диагностики.
Уметь:
- применять закон Харди-Вайнберга для характеристики генетической структуры популяции;
- проводить анализ электрофореграмм, полученных при молекулярно-генетическом анализе;
Владеть:
- способом оценки генетической структуры популяций;
- методикой вычисления наблюдаемой и ожидаемой гетерозиготности и отклонением от закона Харди-Вайнберга;
- методикой анализа электрофореграмм.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Основные понятия популяционной генетики: популяция, генофонд, генетический груз.
2. Характеристика популяций человека: большие и малые (демы, изоляты).
3. Идеальные популяции. Закон Харди-Вайнберга.
4. Реальные популяции.
5. Движущие силы эволюции: 1 - мутации (генетический груз), 2 - популяционные волны (причины: малые численности, уменьшение ресурсов в результате стихийных бедствий, миграции населения), 3 - дрейф генов (генетико-автоматические процессы), 4 - изоляция (географическая, генетическая, морфофизиологическая, экологическая, этологическая, социальная), 5 - естественный отбор (движущий, стабилизирующий, дизруптивный).
6. Популяционно-статистический метод. Возможности метода.
7. Молекулярно-генетический метод. Возможности метода. Сущность метода полимеразной цепной реакции синтеза ДНК (ПЦР). Этапы ПЦР. Практическая значимость ПЦР-анализа в современной медицине (генетике человека, гинекологии, стоматологии и др.). Секвенирование ДНК.
|
8. Медико-генетическое консультирование: показания, цель, задачи, методы.
9. Пренатальная диагностика (прямая и непрямая). Неинвазивные методы пренатальной диагностики (УЗИ плода). Инвазивные методы пренатальной диагностики (доимплантационная (до 7 дней при искусственном оплодотворении), биопсия ворсин хориона (7-12 нед), амниоцентез (16-22 нед), кордоцентез (22-25 нед).
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля (см. вопросы для самоподготовки)
Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Молекулярно-генетический метод основан на изучении структуры …. | |
1) | ферментов |
2) | белков |
3) | молекулы ДНК |
4) | популяций |
5) | организмов |
Для изучения структуры молекулы ДНК используется …. | |
1) | цитогенетический метод |
2) | метод ПЦР |
3) | метод ИФА |
4) | биохимический метод |
Охарактеризовать генетическую структуру популяций позволяет … метод. | |
1) | генеалогический |
2) | близнецовый |
3) | цитогенетический |
4) | молекулярно-генетический |
5) | популяционно-статистический |
Генофонд - это частота … в популяции человека. | |
1) | гомозигот |
2) | гетерозигот |
3) | фенотипов |
4) | аллелей и генотипов |
5) | мутаций |
Частоту больных с аутосомно-рецессивным заболеванием отражает показатель …. | |
1) | р2 |
2) | 2pq |
3) | q2 |
4) | p2+2pq+q2 |
5) | p2+2pq |
Частоту больных с аутосомно-доминантным заболеванием отражает показатель …. | |
1) | р2 |
2) | 2pq |
3) | q2 |
4) | p2+2pq+q2 |
5) | p2+2pq |
По формуле Харди-Вайнберга можно рассчитать частоту … в популяции. | |
1) | доминантных гомозитот |
2) | рецессивных гомозигот |
3) | гетерозигот |
4) | больных |
Метод … позволяет получить и проанализировать ткани плода на самых ранних стадиях внутриутробного развития. | |
1) | УЗИ |
2) | биопсии ворсин хориона |
3) | амниоцентеза |
4) | кордоцентеза |
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме – тестовые задания, контрольные вопросы, графические зарисовки в тетрадях и альбомах, конспекты.
|
Рекомендуемая литература (см. приложение 1).
Практическое занятие №14
Тема
Итоговое занятие по освоению учебного раздела 2. Основы общей и медицинской генетики
см. вопросы для подготовки к практическим занятиям №№7-14.
Практическое занятие № 15
1.Тема:
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!