Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-16 | 664 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам филогенеза хордовых животных и формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Задачи:
1) изучить узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;
2) изучить особенности филогенеза органов и систем хордовых;
3) изучить закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Студент должен знать:
1. До изучения темы (базисные знания):
- биология, школьный курс: классификацию хордовых животных, общие черты строения и функций органов и систем хордовых, основы анатомии человека, гомологичные и аналогичные органы человека, рудименты и атавизмы, основы теории эволюции.
2. После изучения темы:
1) основной биогенетический закон
2) закон зародышевого сходства
3) узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;
4) особенности филогенеза органов и систем хордовых;
5) закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Студент должен уметь:
· прослеживать филогенетическую взаимосвязь при формировании органов и систем в эволюционном ряду хордовых (рыбы, амфибии, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
· объяснять механизмы возникновения онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций №14 «Систематика и характеристика животных типа Хордовые. Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Общие закономерности филогенеза» и №15 «Филогенез кожных покровов, скелета, нервной и кровеносной систем хордовых» и №16 «Филогенез пищеварительной, дыхательной и мочевыделительной и половой систем хордовых» и рекомендуемой учебной литературы.
|
2. Ответить на вопросы для самоконтроля:
1) Основной биогенетический закон
2) Закон зародышевого сходства
3) Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;
4) Филогенез опорно-двигательной системы хордовых.
5) Филогенез пищеварительной системы хордовых
6) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов пищеварения.
7) Филогенез дыхательной системы хордовых
8) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов дыхательной системы
9) Филогенез нервной системы хордовых.
10) Филогенез мочеполовой системы хордовых. Эволюция почки.
11) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов выделения
12) Филогенез половой системы хордовых.
13) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов мужской и женской половой системы.
1. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
Примеры тестовых заданий:
1. Для рыб характерно … сердце. |
1) однокамерное |
2) двухкамерное |
3) трехкамерное |
4) четырехкамерное |
2. Малый круг кровообращения формируется в связи с …. | |||
1) разделением общего предсердия на правое и левое | |||
2) появлением жаберного дыхания | |||
3) появлением легочного дыхания | |||
4) выходом животных на сушу | |||
3. Выводящие пути мужской половой системы формируются на основе…. | |||
1) вольфова канала | |||
2) мюллерова канала | |||
3) выделительного канала | |||
4. Органом выделения у млекопитающих является …. |
1) протонефридий |
2) пронефрос |
3) первичная почка |
4) вторичная почка |
Выполнить другие задания:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разбор с преподавателем ключевых вопросов, необходимых для освоения
Темы занятия.
1. Изучить по таблицам:
1) филогенез опорно-двигательной системы хордовых.
|
2) филогенез пищеварительной и дыхательной систем хордовых
3) филогенез кровеносной системы Хордовых
4) филогенез нервной системы
5) филогенез выделительной системы
6) филогенез половой системы
2. Оформить в рабочих тетрадях в виде таблицы основные преобразования в процессе филогенеза различных органов и систем хордовых.
Таблица
Основные преобразования в процессе филогенеза различных органов и систем хордовых
Системы органов: | рыбы | амфибии | рептилии | птицы | млекопитающие |
Кожные покровы | |||||
Нервная | |||||
Пищеварительная | |||||
Дыхательная | |||||
Сердечно-сосудистая | |||||
Выделительная | |||||
Половая |
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:
Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, рисунки.
Тестовые задания (примеры тестов см. выше).
Контрольные вопросы (см. вопросы для самоконтроля)
Ситуационные задачи
1. У новорожденного ребенка установлено правостороннее сердце. Объясните возможный механизм возникновения данного порока развития.
2. При обследовании у пациента выявлен поликистоз почек. Объясните возможный механизм возникновения данной аномалии.
Рекомендуемая литература (см. приложение 1)
Практическое занятие № 34
1.Тема: Эволюционное учение Ч.Дарвина и современная теория эволюции. Антропогенез. Расы и расообразование. Адаптивные экологические типы человека.
Цель изучения темы состоит в формировании знаний по основам эволюционной теории и сущности теории антропогенеза, особенностей эволюционных преобразований человека на современном этапе.
Задачи:
1) изучить закономерности происхождения жизни на Земле;
2) изучить основные направления эволюционного развития растений и животных;
3) изучить этапы становления эволюционных идей;
4) изучить синтетическую теорию эволюции;
1) получить понятие о виде и о популяции, как элементарной единице эволюции.
2) изучить основные закономерности микро- и макроэволюции.
3) изучить основные этапы происхождения и эволюции человека, методы изучения эволюции человека;
4) изучить антропогенез и сущность расогенеза;
5) изучить особенности действия эволюционных факторов в современных популяциях людей.
|
6) изучить закономерности формирования различных типов людей по их адаптации к экологическим факторам в современных условиях
Студент должен знать:
1. До изучения темы (базисные знания):
- биология, школьный курс: анатомические доказательства эволюции (аналогичные и гомологичные органы, рудименты, атавизмы,), эволюционная теория Ч.Дарвина, виды отбора, основные представители древних людей.
- основной биогенетический закон, закон зародышевого сходства;
- филогенез органов и систем хордовых,
- узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых
2. После изучения темы:
1) закономерности происхождения жизни на Земле;
2) основные направления эволюционного развития растений и животных;
3) изучить этапы становления эволюционных идей;
4) синтетическую теорию эволюции;
7) понятие о виде и о популяции, как элементарной единице эволюции.
8) основные закономерности микро- и макроэволюции.
9) основные этапы происхождения и эволюции человека, методы изучения эволюции человека;
10) антропогенез и сущность расогенеза;
11) особенности действия эволюционных факторов в современных популяциях людей.
12) закономерности формирования различных типов людей по их адаптации к экологическим факторам в современных условиях
Студент должен уметь:
· объяснять сущность эволюционного процесса;
· объяснять сущность антропогенеза
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций №17 «Общие закономерности происхождения и развития жизни на Земле. Эволюционное учение», №18 «Антропогенез. Расы и расогенез. Адаптивные экологические типы человека» и рекомендуемой учебной литературы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля:
1) Основные теории происхождения жизни на Земле.
2) Вехи в истории развития жизни на Земле.
3) Основные направления эволюционного развития растений.
1) Основные направления эволюционного развития животных.
2) Этапы становления эволюционных идей.
|
3) Эволюционное учение Ч.Дарвина.
4) Элементарные факторы эволюции.
5) Понятие о виде. Популяция - элементарная единица эволюции.
6) Способы и пути видообразования.
7) Микро- и макроэволюция. Механизмы и основные результаты.
8) Общие закономерности, направления и пути эволюции.
9) Синтетическая теория эволюции.
10) Происхождение человека. Антропогенез.
11) Задачи антропогенетики.
12) Систематическое положение человека.
13) Доказательства биологического происхождения человека
14) Основные этапы антропогенеза.
15) Методы изучения эволюции человека.
16) Расы и расогенез.
17) Большие и малые расы человека, их характеристика
18) Адаптивные экологические типы человека.
1. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
Примеры тестовых заданий:
1. Эволюция - это …. |
1) учение об изменении живых организмов |
2) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами |
3) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы |
4) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов |
2. Движущей и направляющей силой эволюции является …. |
1) дивергенция признаков |
2) разнообразие условий среды |
3) приспособленность к условиям среды |
4) естественный отбор |
3. К биологическим движущим силам антропогенеза относятся …. | |
1) духовно-нравственное развитие личности | |
2) стремление к самосовершенствованию | |
3) наследственность и изменчивость | |
4) обучение и воспитание |
4. Ведущую роль в эволюции человечества играют …. |
1) только социальные факторы |
2) только биологические законы |
3) социальные факторы и биологические законы |
4) движущие формы естественного отбора |
Выполнить другие задания:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!