Личинка иксодового клеща (преп. №50). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Личинка иксодового клеща (преп. №50).

2017-10-16 728
Личинка иксодового клеща (преп. №50). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассмотреть микропрепарат при малом увеличении микроскопа. Размеры личинок – около 1 мм. На переднем конце тела расположен ротовой аппарат. Передняя часть спинной поверхности тела покрыта хитиновым щитком, на брюшной стороне задней части тела по средней линии находится анальное отверстие. У личинок клещей 3 пары ходильных ног, половое отверстие отсутствует. Личинка дышит всей поверхностью тела, поэтому стигм (дыхалец) у нее нет.

 

Зарисовать при малом увеличении микроскопа и сделать обозначения:

1. Ротовой аппарат

2. Дорсальный щиток

3. Ходильные ноги

4. Анальное отверстие

(МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА)

Нимфа иксодового клеща.

 

Нимфа клеща крупнее личинки, имеет 4 пары ходильных ног. У основания четвертой пары ног по бокам тела нимфы находятся две овальные стигмы (дыхальца). На брюшной стороне в нижней части тела, так же как и у личинки, расположено анальное отверстие, половое отверстие отсутствует.

Зарисовать и сделать обозначения:

1. Ротовой аппарат

2. Дорсальный щиток

3. Ходильные ноги

4. Стигмы

5. Анальное отверстие

(МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА)

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, рисунки.

 

Тестовые задания (примеры тестов см. выше).

Контрольные вопросы (см. вопросы для самоконтроля)

1. Промежуточным хозяином каких гельминтов является ракообразные?

2. Перечислите ядовитых представителей класса Паукообразные.

3. Какая разница между механическими и специфическими переносчиками заболевания?

4. Какие заболевания переносятся клещами рода Дермацентор?

5. После возращения из леса на теле школьника обнаружен клещ. Как определить, к какому семейству и роду он относится?

Какие заболевания он может переносить?

6. Железничные клещи паразитируют в волосяных сумках вызывая заболевание сельскохозяйственных животных. У мериносовых овец их находили до 25 тыс. на I см2 - до 5 клещей в каждом зачатке волоса.Важно ли заражение человека от животных? Если да, то почему?

Ситуационные задачи

1. Во время туристического похода Туркмению туристка была «укушена» пауком черного цвета с красными пятнами на брюшке. Через 30-40 минут на месте укуса появилась болезненная припухлость, которая постепенно увеличивалась. Затем появились озноб, потливость, одышка, сердцебиение, нарушение ритма дыхания, слабость, сильные боли в суставах.

Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшей?

2. После возращения из экспедиции по Средней Азии мужчина почувствовал недомогание, головные боли, бессонницу, периодическое лихорадочное состояние. Будучи в командировке, ночевал в заброшенном глинобитном доме.

Какое заболевание можно предположить, кем оно переносится?

3. Работник леспромхоза почувствовал общую слабость, головную боль, повышение температуры, боли в пояснице и в глазных яблоках. При обследовании у больного выявлено резкое сокращение затылочных мышц, покраснение лица, снижение артериального давления, поверхностное дыхание.

На что должен обратить внимание врач в анамнезе? О каком заболевании идет речь и кем оно передается?

4. При осмотре обратившегося в поликлинику, врач обнаружил на теле присосавшегося клеща размером до 10-12 мм красно-коричневого цвета.

В чем опасность укуса данного клеща? Какие меры нужно предпринять для удаления клеща?

5. В лаборатории при исследовании под микроскопом соскоба из кожи больного обнаружены яйца, личинки и имаго представителя типа членистоногих. О каком заболевании идет речь и как оно передается?

6. При врачебном обследовании школьников младших классов у некоторых из них обнаружены расчесы на коже живота и между пальцами. О каком заболевании идет речь, какой лабораторный анализ следует провести для подтверждения диагноза?

7. Группа студентов выехала в Среднюю Азию для работы в студенческих строительных отрядах. Во время оборудования лагеря увидели пауков – каракуртов. Утром один из спящих студентов проснулся от укуса какого то паукообразного, имеющего следующие морфологические особенности: длинна 4-5 см, сегменты головы и груди, сливаясь, образуют нерасчлененную головогрудь. Брюшко раздельно на ряд сегментов. Передняя часть брюшка столь же широкая, как головогрудь, а задняя – узка. Последний членик брюшка снабжен острым жалом.О каком паукообразном идет речь? Какое воздействие оно оказывает на организм человека?

8. Как известно, вдыхание фрагментов клещей и их экскрементов является одной из наиболее частых причин бронхиальной астмы. Женщина, проживающая в благоустроенной квартире, обставленной мебелью и коврами, по утрам испытывает затрудненное дыхание, чихание. Однако подобное состояние возникает только после того, как спит на перьевой подушке.

Как вы думаете, что могло стать возможной причиной такого состояния?

9. Многие виды непаразитарных клещей могут вызвать аллергические заболевания кожи. Контакт с этими животными имеет место у лиц ряда профессий. Некоторые виды клещей могут загрязнять пищевые продукты (зерно, муку, сухофрукты и др.) в процессе их хранения. Люди, работающие с такими продуктами, неоднократно контактируют с фрагментами этих клещей и их экскрементами. В качестве примера можно привести «зуд пекаря», вызываемый мучными клещами или серными клещами. В детскую поликлинику обратилась мать с ребенком, у которого наблюдались боли в животе, жидкий стул, тошнота, снижение аппетита. До заболевания в пищу ребенок часто употреблял мучные изделия, выпеченные из залежавшейся муки.

Какие клещи могут явиться причиной заболевания? Какой лабораторный анализ необходим для постановки диагноза.

Рекомендуемая литература (см. приложение 1)


Практическое занятие № 30

1. Тема:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.