Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-16 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам паразитарных инвазий, вызванных гельминтами типа Плоские черви, умений и навыков по морфофункциональной характеристике и оценке медицинской значимости Бычьего цепня и Свиного цепня.
Задачи:
1) знать классификацию, изучить систематическое положение, морфо-функциональную характеристику и медицинское значение представителей класса Ленточные черви;
2) изучить патогенез и симптоматику паразитарных инвазий, вызванных представителями класса Ленточные черви (Бычий цепень и Свиной цепень);
3) знать способы лабораторной и инструментальной диагностики тениоза, цистицеркоза и тениаринхоза;
4) обучить технике макроскопического анализа члеников Бычьего цепня и Свиного цепня;
5) обучить технике микроскопического анализа кала при выявлении и идентификации онкосфер тениид;
6) знать меры личной и общественной профилактики тениоза, цистицеркоза и тениаринхоза.
Студент должен знать:
1. До изучения темы (базисные знания):
- биология, школьный курс: строение плоских червей, цикл развития гельминтов класса Ленточные черви.
-устройство и правила работы со световым микроскопом.
- основные термины паразитологии;
- алгоритм описания паразитарных инвазий;
- основы медицинской гельминтологии (систематика, классификация гельминтов, эпидемиологическая классификация гельминтозов);
2. После изучения темы:
1) систематическое положение и характерные черты организации (морфофизиологические особенности) животных типа Плоские черви (Plathelminthes), класса Ленточные черви (Cestodae);
2) особенности морфологии, циклов развития, путей инвазии, патогенного действия Бычьего цепня и Свиного цепня;
|
3) способы лабораторной диагностики тениозов;
4) меры общественной и личной профилактики тениозов.
Студент должен уметь:
· проводить макроскопический анализ кала и идентифицировать по морфологическим признакам членики Бычьего цепня и Свиного цепня;
· проводить микроскопический анализ кала и идентифицировать по морфологическим признакам онкосферы тениид;
· проводить микроскопический анализ и дифференцировать финны Бычьего и Свиного цепней;
· решать ситуационные задачи.
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции №11 «Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви» и рекомендуемой учебной литературы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля:
1) Характерные черты организации представителей класса Ленточные черви (Cestoda).
2) Особенности личиночных стадий Ленточных червей.
3) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие Бычьего цепня (Taeniarhynchus saginatus).
4) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениаринхоза.
5) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие Свиного цепня (Taenia solium).
6) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениоза и цистецеркоза.
3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
Примеры тестовых заданий:
1. К классу Ленточные черви относятся ….
1) легочный сосальщик
2) шистосомы
3) кошачий сосальщик
4) свиной цепень
2. Промежуточным хозяином вооруженного цепня являются ….
1) циклопы
2) человек
3) свиньи
4) крупный рогатый скот
5) собаки
6) кошки
3. Для свиного цепня, в отличие от бычьего, характерно наличие ….
1) цист в фекалиях
2) подвижных зрелых члеников
|
3) неподвижных зрелых члеников в фекалиях
4) венчика крючьев
5) присосок
4. К мерам личной профилактики тениаринхоза относятся ….
1) употребление в пищу термически обработанной рыбы
2) употребление в пищу термически обработанной говядины
3) употребление в пищу термически обработанной свинины
4) проведение ветеринарной экспертизы мяса животных
5) санитарно-просветительская работа
Выполнить другие задания:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изучить и зарисовать макропрепараты:
Фрагменты стробилы бычьего цепня.
Фрагменты стробилы свиного цепня.
Зараженное цистицерками свиное мясо.
Изучить и зарисовать микропрепараты:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!