Итоговое занятие по освоению учебного раздела «Протозоология”. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Итоговое занятие по освоению учебного раздела «Протозоология”.

2017-10-16 372
Итоговое занятие по освоению учебного раздела «Протозоология”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам паразитарных инвазий, вызванных простейшими, умений и навыков по морфофункциональной характеристике представителей типов Саркомастигофора, Апикомплекса и Цилиофора.

Задачи:

1) знать классификацию, изучить систематическое положение, морфо-функциональную характеристику и медицинское значение Простейших – паразитов человека;

2) изучить патогенез и симптоматику паразитарных инвазий, вызванных Простейшими (протозоозов);

3) овладеть методами микроскопического анализа при выявлении возбудителей протозойных инвазий человека;

4) знать меры общественной и личной профилактики протозойных инвазий человека.

 

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

- биология, школьный курс: строение и способы размножения одноклеточных организмов – простейших;

-устройство и правила работы со световым микроскопом.

- основные термины паразитологии;

- алгоритм описания паразитарных инвазий;

- общую характеристику животных подцарства Простейшие;

- систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение животных подцарства Простейшие;

- способы лабораторной диагностики при подозрении на заболевания, вызванные Простейшими;

- меры общественной и личной профилактики протозоозов.

Студент должен уметь:

· проводить микроскопический анализ кала и находить цисты дизентерийной амебы, кишечной амебы и лямблии;

· проводить микроскопический анализ крови и дифференцировать разные Простейших;

· проводить микроскопический анализ мазков из влагалища и находить трихомонад;

· решать ситуационные задачи по Протозоологии.

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции №10 «Медицинская протозоология» и рекомендуемой учебной литературы.

Вопросы для подготовки к итоговому контролю:

1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.

2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.

3) Характеристика системы «паразит-хозяин».

4) Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.

5) Основные понятия и термины медицинской паразитологии (источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, факторы передачи инвазии и др.)

6) Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.

7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).

9) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

10) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.

11) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

12) Классификация и общая характеристика класса Жгутиконосцы (Mastigophora).

13) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лейшманий.

14) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лейшманиозов.

15) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.

16) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомозов.

17) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.

18) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

19) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной.

20) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.

21) Классификация и общая характеристика класса Споровики (Sporozoa).

22) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)

23) Источники инвазии, инвазионные стадии, способы инвазии и факторы передачи токсоплазмоза.

24) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.

25) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе.

26) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты.

27) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза.

28) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты.

29) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза.

30) Классификация и общая характеристика отряда Кровяные споровики (Haemosporidia).

31) Систематическое положение, строение и географическое распространение малярийного плазмодия.

32) Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека

33) Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: цикл развития малярийного плазмодия.

34) Патогенное действие и симптоматика малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.

35) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии.

36) Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

Итоговый контроль по билетам, включающим три теоретических вопроса, анализ микропрепарата и ситуационную задачу по разделу «Протозоология».

 

Пример билета:

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.