Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов.

2017-10-16 532
Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

2. Учебные цели:

 

Студент должен знать:

- основные термины классической генетики;

- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;

- III закон Менделя;

- виды взаимодействия неаллельных генов.

 

Студент должен уметь:

- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;

- определять генотипы родителей по фенотипу детей;

- решать типовые задачи на ди- и полигибридное скрещивание;

- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;

- прогнозировать вероятность проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией.

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:

 

Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.

2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.

3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.

4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.

5. Виды взаимодействия неаллельных генов.

6. Комплементарность (формулы расщеплений).

7. Эпистаз (формулы расщеплений).

8. Полимерия (формулы расщеплений).

9. Плейотропное действие генов.

Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

  Дигибридное скрещивание - это скрещивание особей, анализируемых по ….
1) одному признаку
2) двум признакам
3) трем признакам
   
   
  Дигетерозиготы АаВв образуют 4 типа гамет: ….
1) А, а, В, в
2) Аа, Вв, АВ, аа
3) АВ, Ав, аВ, ав
   
   
  III закон Менделя - это ….
1) закон единообразия гибридов 1-го поколения
2) закон расщепления гибридов 2-го поколения
3) закон независимого наследования и комбинирования признаков
4) основной биогенетический закон
5) закон гомологических рядов
  Радикал расщепления по фенотипу III закона Менделя - ….
1) 1:2:1
2) 3:1
3) 9:3:3:1
4) 9:3:4
   
  Аллели разных генов могут взаимодействовать по типу ….
1) полного доминирования
2) неполного доминирования
3) сверхдоминирования
4) кодоминирования
5) комплементарности
  Если аллели разных генов (А, В, С) влияют на степень проявления одного признака (например, цвет кожи), говорят о ….
1) комплементарном взаимодействии
2) эпистазе
3) полимерии
4) плейотропии
5)  
  Окраска шерсти определяется аллелем А, однако аллель В подавляет аллель А. Это пример ….
1) комплементарном взаимодействии
2) эпистаза
3) полимерии
4) плейотропии
   
  При наличии улитки и слухового нерва развивается нормальный слух. Это пример ….
1) комплементарного взаимодействия
2) эпистаза
3) полимерии
4) плейотропии
   
  Формула расщепления при эпистазе - ….
1) 9:3:3:1
2) 9:3:4
3) 12:3:1
4) 9:7
5) 15:1
  Формула расщепления при комплементарном взаимодействии генов - ….
1) 9:3:3:1
2) 9:3:4
3) 12:3:1
4) 15:1
   
  Формула расщепления при полимерии - ….
1) 9:3:3:1
2) 9:3:4
3) 12:3:1
4) 9:7
5) 15:1
  При дигибридном анализирующем скрещивании (АаВв Х аавв) в потомстве наблюдается расщепление ….
1) 1:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1:1:1
5) 9:3:3:1
  Особь с генотипом KKМмNn образует гаметы: ….
1) КMN; Kmn
2) KMN; KMn; KmN; Kmn
3) KK; Mm; Nn

 

4) Выполнить другие задания:

Решить задачи:

 

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике.

1. Ди- и полигибридное скрещивание. (разобрать образец решения задач),

2. Комплементарность.

3. Эпистаз.

4. Полимерия.

5. Плейотропное действие генов.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

1. Конспекты лекций и практических занятий.

2. Выполнение тестовых заданий.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Решение типовых и ситуационных задач.

 

Рекомендуемая литература (см. приложение 1).

 


Практическое занятие №10

1.Тема:

Сцепленное наследование генов и признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Закономерности наследования признаков, сцепленных с полом.

 

2. Учебные цели:

 

Студент должен знать:

- механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих одну группу сцепления;

- механизм кроссинговера;

- генетический состав половых хромосом человека;

- механизмы дифференцировки пола;

- первичные и вторичные половые признаки человека.

Студент должен уметь:

- решать типовые задачи на сцепление генов и кроссинговер;

- решать типовые и ситуационные задачи на сцепленное с полом наследование.

- прогнозировать вероятность проявления в потомстве признаков в семьях супружеских пар, отягощенных наследственной патологией, сцепленной с половыми хромосомами.

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.