Школы количественных методов («новая школа») и социальных систем (системный подход к управлению), эмпирическая школа управления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Школы количественных методов («новая школа») и социальных систем (системный подход к управлению), эмпирическая школа управления

2017-09-30 596
Школы количественных методов («новая школа») и социальных систем (системный подход к управлению), эмпирическая школа управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная цель школы количественных методов - повышение рациональности принимаемых управленческих решений. Развитие этой школы связано с именами К.У Черчмена, Р.Л. Аккофа и В. Леонтьева, которые попытались перенести на управление новые методы анализа, базирующиеся на точных науках. Они подходили к управлению как к логическому процессу, который может быть выражен математически. Применение метода исследования операций и сетевых методов планирования и управления производством, кибернетики и теории автоматизированного управления позволило выразить в виде математических моделей наиболее часто встречающиеся подзадачи управления.

В настоящее время методы математического моделирования используются в таких областях управленческой деятельности, как управление запасами, распределение ресурсов, внедрение массового обслуживания.

Изучение управления как процесса, применение в управлении метода исследования операций, кибернетики привело к широкому распространению системных методов анализа. Основное отличие системной теории от других школ управления заключается в ее интегрированности - все предприятие рассматривается как единое целое, как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология, ресурсы). Главная задача сис-


темного анализа - повышение эффективности деятельности организации в целом. Основная идея системного подхода состоит в формировании целей и установлении их иерархии; принятии решений на основе анализа различных альтернативных вариантов; количественной оценке целей и средств их достижения, при этом все принимаемые решения имеют последствия для всей системы.

Становление системного анализа связано с именем Честера И. Бернарда (1896-1961), который предложил свой подход к управлению, сформированный в процессе работы в качестве президента компании «Нью-Джерси Белл телефон». В 1938 г. вышла его классическая работа «Функции руководителя», в которой организации рассматривались как согласованно действующие системы. Основными элементами согласованно действующей системы он считал готовность человека к труду, общую цель и обмен информацией. Причины обмена информацией Бернард определял как движущую силу, которая соединяет готовность человека работать и общую цель организации. Таким образом Ч. Бернард как основоположник системного подхода определил дальнейшее развитие менеджмента с учетом изменений внешних условий.

Сторонником системного подхода был и русский ученый Л.Л. Богданов, который в работе «Тектология» рассматривал организацию как целое и сформулировал основные законы развития организаций.

Существенный вклад в развитие системного подхода внесли «Кибернетика» Норберта Винера и теория информации Клода Шеннона.

Впервые системный анализ на практике был применен в США в военных ведомствах, позже он получил широкое распространение в практической деятельности по управлению гражданским производством.

Эмпирическая (прагматическая) школа управления или менеджмент бизнесом возникла в 50-60-е гг. XX столетия на основе бихевиористской теории и системного подхода.

Представители эмпирической школы занимались изучением и обобщением опыта работы крупных менеджеров, президентов компаний с целью использования его в практической деятельности других организаций. Главная задача заключалась в разработке практических направлений, способствовавших получению максимальной прибыли и удовлетворения нужд и желаний потребителя.


Предпринимались попытки синтезировать' идеи классической школы менеджмента и школы человеческих отношений.

Наиболее ярким представителем этого направления является Питер Друкер, предложивший концепцию управления по целям (МВО). В 1954 г. он выделил семь категорий результативности организационных систем: действенность, экономичность, качество продукции, производительность, качество жизни работников, прибыльность, инновации.

Действенность измеряется такими показателями эффективности управления, как удовлетворенность потребителя, социальная ответственность, результативность работников и менеджеров. Экономичность характеризует результативность персонала; качество продукции - результативность руководства и работников; качество жизни работников - социальную ответственность и уровень подготовки руководителей; прибыльность - финансовое состояние компании; инновации - результативность вложений в техническое переоснащение, организацию, производство.

Основным объектом исследования в рамках этой школы являлся менеджер, имеющий управленческий опыт. Изучались функции руководителя, критерии подбора и оценки управленческого персонала. Были сформулированы общие обязанности менеджеров:

1) определение целей организации и способов их достижения;

2) создание организационной структуры, подбор менеджеров, классификация и распределение работ;

3)обеспечение побудительных мотивов;

4)анализ и оценка деятельности организации;

5) обеспечения развития и продвижения персонала.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.