Факторы международного окружения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Факторы международного окружения

2017-09-30 255
Факторы международного окружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная среда организации отличается повышенной сложностью, так как включает уникальную совокупность факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития на страновом уровне имеют существенные различия.

Взаимодействие с международным окружением происходит при перемещении ресурсов, товаров и услуг через национальные границы.

Международная среда организации включает экономические, политико-правовые и социокультурные факторы.

Экономические факторы. Экономическая среда представляет собой совокупность экономических условий в стране, в которой компания ведет или предполагает начать свою деятельность и включает в себя те же факторы, что и внутри своей страны.

Инфраструктуру любой страны составляют физические структуры, поддерживающие ее экономическую деятельность: фанспортные, энергетические и коммуникационные системы. Слабое развитие инфраструктуры в развивающихся странах, с од-


нои стороны, создает для международных компаний дополнительные сложности, с другой - открывает огромные перспективы для фирм, производящих соответствующее оборудование.

Для успешного ведения международного бизнеса необходимо постоянно следить и оценивать спрос на предлагаемые товары и услуги на местных рынках, а для осуществления прямых инвестиций необходима информация о доступности ресурсов.

Изменение обменных курсов валют может иметь серьезные последствия для международных операций, ежедневный объем которых составляет миллиарды долларов.

Политико-правовые факторы. При выходе на рынки других стран основными проблемами для международных компаний являются политические риски, политическая нестабильность, национальная система законодательства и различные ограничения.

Политический риск связан с вероятностью потери активов, управленческого контроля, снижения прибыльности в связи с изменением политической ситуации. Во многих компаниях разрабатываются специальные программы и планы действий, осуществляется страхование на случай негативного развития событий, например, национализации, различных актов насилия против компании и ее персонала.

Политическая нестабильность, которая характеризуется забастовками, революциями, гражданскими беспорядками, частой сменой правительства, усиливает неопределенность среды. Вероятность насилия выше в тех странах, в которых постоянно происходят этнические и религиозные конфликты.

Многонациональные компании должны учитывать специфику местной законодательной системы. Законы о конкуренции, защите прав потребителей, об информации и маркировке товаров, о труде имеют в каждой стране свои особенности.

Часто изменения в нормативно-правовой сфере происходят при вступлении страны в международные торговые союзы и интеграционные группировки (например, вступление в ВТО, расширение Европейского Союза).

Социокультурные факторы. Национальная культура определяется как совокупность знаний, убеждений и ценностей, а также характерные, единые для всех членов общества, стереотипы мышления и поведения. Каждое общество имеет свою уникальную


культуру, которая накладывает отпечаток на все сферы его деятельности.

Доминирующие социальные ценности оказывают влияние на функционирование организаций, использование различных стилей управления. В национальных культурах существуют разные установки по поводу организации власти, социальных институтов, роли женщины в обществе, места и значения работы, готовности переносить лишения, рисковать и т.д., что оказывает значительное воздействие на показатели производительности труда. Язык как аспект культуры также создает определенные сложности и барьеры на пути обмена информацией при ведении бизнеса с иностранными партнерами. Религия влияет на философские подходы к жизни, режим работы, отношение к различным священным объектам. Важное значение для достижения целей бизнеса имеют социальная организация общества, уровень образования.

Анализ осуществления международных проектов показывает, что культурные различия создают больше проблем для менеджмента компаний, чем все другие факторы.

 

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.