Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 530 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В 1-II вв.н.э. в Риме получает распространение стоическая философия. Развитие стоицизма не случайно пришлось на эпоху принципата, когда на смену республиканской форме правления пришла единоличная власть. Этот процесс оказался болезненным для всех. Ограничение политической свободы способствовало занятиям философией. Стоики проповедовали независимость человека от внешних обстоятельств, помогали смириться с новыми жизненными условиями. Стоицизм представлял собой мировоззренческую систему, которая проповедовала фатализм, политическую пассивность, выполнение нравственного долга.
Наиболее выдающимися философами-стоиками были Сенека, Эпиктет, император Марк Аврелий.
Луций Анней Сенека (3-65 гг.) принадлежал к придворным кругам, занимал некоторые государственные должности, был одним из богатейших людей своего времени. В центре внимания его учения – этические проблемы.
Сенека рассматривал мир как порождение божественного разума. Законы природы – это и божественные законы. Вселенная, основанная на законах природы, является естественным государством для всех людей. Но в рамках этого «большого» государства люди создают малые государства, в которых действуют свои законы. Люди принадлежат к какому-либо «малому государству» по воле случая. Надо противодействовать случаю и признавать господство мировых законов.
Согласно учению Сенеки человек является венцом творения и в нем заключена частица божественного разума. Но в повседневной суете большинство людей подавляют в себе эти божественные искры и в результате нарушают законы природы, влачат жалкое существование. Но есть и лучшие люди, которые разжигают в себе искры, заключенного в них божественного разума, освобождаются от давления жизненных обстоятельств. Мудрость человека заключается в том, чтобы абстрагироваться от внешних соблазнов, быть равнодушным как к пришедшему счастью, так и к случившемуся несчастью. Мудрый человек должен быть частью общества и выполнять свои обязанности, независимо от его положения в этом обществе.
|
В трактате «О благодеяниях» Сенека высказывал достаточно смелые для того времени мысли по поводу рабства. «Прежде всего,- пишет он,- тот, кто не допускает, чтобы раб мог оказать благодеяние, не признает прав человека. Ибо дело не в том, каково общественное положение, но какова нравственная ценность… Заблуждается тот, кто думает, что рабство захватывает всего человека…только тело предано и подчинено господину; душа же свободна… душа не может быть отдана в рабство». Сенека учил, что у всех людей одно происхождение, у «всех людей один отец – мир», но одни проживают славную жизнь, другие – безвестную.
Так учил Сенека задолго до утверждения в Римской империи христианства.
Эпиктет (50-138 гг.) был вольноотпущенником. Некоторое время после освобождения он преподавал философию в Риме, а затем в Эпире. В своих учениях он утверждал, что человек должен стремиться к воспитанию свободы духа. Все люди равны от природы, свобода – это качество, доступное любому независимо от социального положения. Эпиктет критиковал рабство, но в целом его учение звало к примирению. Существующий порядок он рассматривал как неизбежную необходимость.
Император Марк Антонин Аврелий (161-180 гг.н.э.) Его взгляды были изложены в заметках «К самому себе», где он утверждал, что все люди существа разумные. Их задача – найти пути к самоусовершенствованию и жить в соответствии с законами природы. Окружающий нас мир вечен, меняются только люди, живущие в нем. Марк Аврелий высказывал сомнения, что можно усовершенствовать политический строй, надо выполнять свои обязанности и быть довольным, если сможешь сделать хоть что-нибудь.
|
Государство Марк Аврелий рассматривал как общество, где царит равенство: «… с равным для всех законом, управляемом согласно равенству и равноправию всех».
Классические римские юристы изложили лишь общие идеи о существовании естественного права, а стоики создали доктрину о естественном праве. Согласно их учению истоки права коренятся в естественном порядке, созданном самой природой. Все происходящее в мире заранее предопределено и не может быть изменено людьми. В каждом человеке изначально заложены нравственные начала, в соответствии с которыми необходимо жить и которые необходимо совершенствовать, абстрагируясь от внешнего воздействия. Идея всемирного братства, заложенная в основе учения стоиков, была воспринята христианством. Под влиянием стоической философии в Древнем Риме был принят ряд законов, ограничивающих право господина на личность раба.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!