Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-28 | 721 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
«Передаю, а не создаю. Верю в древность и люблю ее» говорится в сборнике изречений Конфуция «Луньюй», который составили его ученики в V в. До н.э. Именно это является одной из основ методологии юридической науки, выдвинутой в своих произведениях Конфуцием. Главное для него связь между различными этапами эволюции правовой науки в Древнем Китае, с сохранением элементов старинных представлений о праве и правовой науки, с использованием закономерностей национальной правовой системы. В основе этих идей лежит трепетное уважение к древности, с ее консервативными представлениями о сущности, структуре, содержании правовых институтов.
Традициям, ритуалам, церемониям отдавалось предпочтение перед мифами и легендами. В них виделось больше рационализма, анализ фактов, обобщений событий с юридической точки зрения. Древнекитайские мифы скорее рассматривались как анализ очень древних реально существовавших событий, которые способствовали созданию норм права, регулирующих поведение народа в государстве.
По воле неба создается государство и правитель, а смена правителей уже зависит от качеств, которые необходимы государю для правильного управления страной, т.е. он должен быть способен к управлению государством. Для этого он должен заботиться о своих подданных, об их благе, быть примером для них, быть сам мудрецом и окружать себя знающими и опытными людьми.
С точки зрения Конфуция идеальный юрист не должен стремиться к обогащению, должен быть образцом правомерного поведения и строго выполнять свой долг. Следуя дао, он лучший, он мудр, выдержан, требователен, справедлив и суров к себе, ничего не боится, гуманен, уважает людей, обязан оказывать помощь нуждающимся. Для того чтобы занять государственную должность, единственным условием является его способность, а не принадлежность к определенной социальной группе.
|
Основы юридической науки заложены в государстве и семье. А для их прочного развития необходимы знания, воспитание, правильное экономическое развитие общества и соблюдение ритуалов и норм.
Один из основоположников даосизма, Лао-Цзы призывая соблюдать только дао, которое вечно и безмятежно, и отказаться от приказного регулирования отношений. В отношении к небесному дао все равны. И народ, не подвергаясь насилию, будет умиротворен, и наступит гармония и спокойствие. С точки зрения даосизма в этом не только основной закон общества и государства, но и всего мира. Не следует, и искать человека, который сможет и будет управлять государством, так как выше всего стоит кармическое дао. (Самозаконный естественный ход вещей, который существует в природе и в обществе», которое следует просто соблюдать, а рассуждения о справедливом и несправедливом, гуманном и негуманном бессмысленны и не могут ни к чему привести. Любые ограничения, которые придумывают люди для лучшего, с их точки зрения, устройства общества приводят к тому, что Дао перестает действовать, оно безмолвствует, и в обществе складывается еще большая несправедливость.
Для Конфуция дао правовое - это справедливость и гуманность в поведение людей, которое основывается на вечной закономерности (кармическое дао) и древними обычаями и традициями. (по его мнению в правовом дао происходит объединение человеческого дао и божественного).
Другой путь в исследовании методологии юридической науки выдвигают легисты, признанным руководителем которых был Шан Ян, которому правитель Цинь поручил провести реформы в государстве. По его мнению, лучшей формой правления может выступать только монархия. Но чтобы добиться образцового правления необходим не только хороший правитель, а законы единые и обязательные для всех. Поведение правителя никто не имеет права критиковать и даже обсуждать, сам же он должен соблюдать существующие законы.
|
Сведения о представлении Шан Яна о законах и правлении в государстве содержатся в книге "Шан цзюнь шу" ("Книгой правителя области Шан"). В основе применения законов лежат строгие санкции, мало зависящие от тяжести совершенного преступления. В случае разногласия среди населения по поводу применения законов они обязаны обратиться к легистам, которые растолкуют нормы права. Делая упор на управление государством легистами, Шан Яна выступает против наследственного получения чиновничьих должностей. В основу строгого соблюдения законов он кладет круговую поруку, при которой не только родственники несли ответственность друг за друга, но и соседи, и люди, делающие одно дело на протяжении некоторого времени.
Этот же принцип должен существовать и в армии. А для создания хороших подданных необходимо держать их в постоянном подчинении и страхе, стараясь не давать им образования.
Одной из основных черт развития юридической науки в Древнем Китае является незыблемость определенных элементов права и правопонимания, вне зависимости от политических изменений в обществе.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!