Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-27 | 447 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольное детство является важным периодом в развитии ребенка. От его особенностей в значительной степени зависит его дальнейшее психическое развитие.
Нарушение зрения накладывает отпечаток на весь ход развития ребенка, создает своеобразие, характеризующееся рядом особенностей. Несмотря на отрицательные влияния дефекта, развивающийся организм ребенка имеет огромные возможности, используя которые слепой может познать окружающее. Развитие познавательных способностей слепого ребенка есть процесс одновременного формирования его компенсаторных возможностей, позволяющих ему адекватно отражать внешний мир.
Ранняя коррекция недостатков развития, связанных со слепотой, позволяет ребенку в дальнейшем лучше справляться с требованиями, предъявляемыми ему в школе, уменьшить трудности познания окружающего мира. Исследования слепых детей школьного и дошкольного возраста, показывают, что более 70% детей не имеют каких-либо дефектов и нарушений в области нервно-психической сферы. Умственная отсталость у учащихся школ слепых имеет место в 7,5 % случаев.
В школах слепых имеется 10% детей с умственной отсталостью, остальные обладают нормальными возможностями в отношении познания окружающего мира.
Исследуя развитие зрительного анализатора у этих же детей, А. И. Каплан нашла, что только 10—12% них имеют абсолютную слепоту, а остальные дети обладают той или иной степенью нарушенного зрения, позволяющего использовать его в процессе восприятия окружающего.
Для понимания процессов развития познавательно деятельности у школьников необходимо было выяснить, как этот процесс протекает в раннем детстве.
При исследовании слепых детей дошкольного возраста представлялось важным выяснить познавательные возможности детей, воспитывающихся в достаточно однородных условиях, например в дошкольном детском доме. Наши экспериментальные исследования проводились в детском доме для слепых дошкольников г. Уфы.
|
При рассмотрении данных офтальмологического обследования дошкольников детского дома, любезно предоставленных врачом, мы обратили внимание на то, что туда принимались как абсолютно слепые дети, так и дети с остаточным зрением. Половина детей не имеет форменного зрения, остальные дети имеют в различной степени сохранившееся зрение — от счета пальцев у лица до 0,08.
Опираясь на данные М. И. Земцовой (1964), касающиеся дифференциации учащихся школ слепых под углом зрения способов восприятия, мы можем констатировать, что половина детей познает окружающее, главным образом, с помощью осязания и слуха, а вторая половина при этом активно использует зрение. При анализе познавательной деятельности слепых детей дошкольного возраста необходимо выделить два очень разных по своему характеру способа восприятия окружающих предметов: а) осязательный; б) зрительно-осязательный.
Основной контингент воспитанников дошкольного детского дома составляют дети с врожденной слепотой.
Знание заболеваний, обусловивших слепоту, а также состояния зрения дошкольников позволяет воспитателям ориентироваться в контингенте детей и выбрать правильные методы работы с ними.
Практика работы школ слепых с детьми, поступающими в первые классы, н психолого-педагогическое исследование этих детей, проведенное М. И. Земцовой и Л. И. Солнцевой (1964—1965), показали, что первоклассники испытывают некоторые трудности при овладении школьной программой и оказываются недостаточно подготовленными к обучению в школе. Это связано отчасти и с том, что познание, основанное па осязательно-слуховом способе восприятия или ни использовании неполноценно развитого зрительного восприятия, имеет своп характерные особенности.
|
Затруднения при овладении программой I класса обусловливаются также ограниченным запасом представлений слепых детей и недостатками развития способов познания внешнего мира; слепые дети в недостаточной мере владеют приемами и способами осязательного восприятия, не могут создать четких образов окружающих их предметов на основе использования впечатлений, поручаемых при посредстве сохранных анализаторов. У слепых детей наблюдается также малая подвижность, скованность движений, что в значительной мере ограничивает их возможности в отношении познания окружающего мира.
Все это потребовало экспериментального исследования особенностей познавательной деятельности слепых детей дошкольного возраста, прослеживания путей формирования образов восприятии и представлении, определения характера умственного развития слепых детей, их речевого развития. Вместе с тем оно потребовало определения путей преодоления недостатков развития, связанных с глубокими поражениями зрительного анализатора.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!