Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-27 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ц е л ь: ознакомление с предметами -- цветовыми образцами Развитие произвольного внимания (фиксации внимания на цветовых свойствах предметов). Формирование умения устанавливать сходство и различий однородных предметов по цвету, сопоставлять предметы с цветовыми образцами (способом сравнения)
1 Покажи на картинке солнце. Какого оно цвета? Покажи небо. Какого цвета небо? травка? уголек?
2 Возьми в коробке красный (потом желтый, зеленый, синий, черный) карандаш. Приговаривай так: «Этот карандаш красный, как мак, этот карандаш желтый, как
солнце», «этот карандаш зеленый, как трава», «этот карандаш синий, как небо», «этот карандаш черный, как уголек»
Выбирай из коробки цветные краски по одной и приговаривай о них так, как о карандашах. Пользуйся изображениями предметов-подсказок: солнышка, неба, травки и т. д. (Это задание повторить с кубиками, разноцветными кеглями и другими предметами с тем, чтобы ребенок усвоил предложенные речевые образцы).
3. Отыщи па столе предметы, о которых можно сказать «красный как мак» или «красный как знамя». Разложи их на коврике такого же цвета.
4. Отыщи на столе предметы желтые как солнышко. Выложи их на коврик такого же цвета и т. д. (с другими цветами).
5. Игра «Что умеет карандаш?» Число играющих от 2-х до 6-ти человек. Каждому дается по одному карандашу. Ведущий начинает рассказ: «У меня синий карандаш. Он может нарисовать небо, реку, ручеек, васильки, незабудки». Играющие, по очереди рассказывают, что
«умеет» нарисовать их карандаш. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
6. Отыщи в «чудесном мешочке» кубик такого цвета, как тот, что лежит на столе, такую же матрешку, такой же мячик, башмачок, шапочку и т. д. Прикладывай друг к другу одинаковые предметы и приговаривай: «Вот такой же желтый кубик», «вот такая же в красной косыночке с синими глазами матрешка».
7. Подбери подходящие по цвету, нитки к пуговицам» Накладывай нитку на пуговицу и приговаривай: «Красной пуговице красная нитка», «Белой пуговице белая нитка». (Упражнение повторить с пуговицами и нитками всех цветов)
8. Подбери подходящие по цвету пуговицы и нитки кплатьям кукол. Накладывай их на платье и приговаривай: «К синему платьицу синие пуговицы синими нитками пришьем».
9. Отыщи в гербарии или па картинке ромашку. Нарисуй ее. Какие краски нужно взять? Называй их по порядку, осматривая цветок сверху вниз.
Цель: овладение приемом последовательного осматривания предмета (в направлении сверху вниз по контуру).
10. Посмотри на радугу. Составь из частей такую же. Части дуги точно совпадают с образцом, Назови подряд все ее цвета. Какие части остались лишними? Почему?
(В радуге нет черного и белого цвета).
|
Цель: скрепление представлений о хроматических (цветах радуги) и ахроматических (черном и белом) цветах с последовательным расположением их и спектре. Усвоение системы эталонов.
11. Разложи цветные карандаши на две кучки: слева — оттенки желтого и красного (теплые оттенки), справа – оттенки синего и зеленого (холодные тона).
12. Закрась орнамент теплыми тонами. Нарисуй такой же и закрась его части холодными тонами.
13. Покажи на картине насыщенные темные цвета и мягкие светлые.
14. Посмотри наАленушку (на картине В. М. Васнецова). Какие краски художник использует, чтобы мы почувствовали, как Аленушке страшно? (Мрачные, темные)
Представь себе, что надвигается гроза. Небо стало темным. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы нарисовать небо перед грозой? (Черный). Нарисуй на одной половине листа предгрозовое небо, а на другой - ясную погоду. Какую краску ты добавишь в синюю, чтобы изобразить ясное небо? (Белую).
15. Закрась два листка в темно - зеленый и светло - зеленым цвета. Какие краски ты смешаешь в первом случае? Какие - во втором?
16. Нарисуй спелую и недозрелую вишню. Как получить темно-красный и светло-красный оттенки?
17. Составь из набора полосок ряды, начиная от светлых тонов одного и того же цвета к самым темным. Приговаривай так: «Солнышко взошло — и в ночь ушло». Потом разложи наоборот — oт темных к светлым, приговаривая «Солнышко погасло — и опять взошло».
18 Игра «Сосчитай вес цвета и оттенки». Ведущий предлагает поочередно каждому ребенку назвать, какого цвета предметы в группе. Выигрывает тот, кто последним назвал, не повторившись, цвет или оттенок, в который окрашены предметы в группе.
19. Игра «Какого оттенка не хватает?» Перед детьми лежат наборы разноцветных полосок бумаги, каждого цвета по три (темный, светлый, совсем светлый), а одного цвета только две. Пo команде ведущего нужно все полоски разложить по три и выявить недостающую. Выигрывает тот, кто первый правильно разложит все полоски и назовет цвет недостающей полоски.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!