Опыта работы городского методического — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опыта работы городского методического

2017-09-27 247
Опыта работы городского методического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

С целью улучшениявоспитания, лечения и коррекции нарушенных функций зрения у детей в Киеве создана сеть специальных учреждений.

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения руководствуютсяв своей работе «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением зрения» утвержденнымприказом Министра просвещения СССР апреля 1974 года.

Изучение работы специализированных дошкольных учреждений свидетельствует о достижении ими определенных успехов.

Однако педагогические коллективы специализированных учреждений испытывают значительные трудности и организация учебно-воспитательного процесса, что обусловлено отсутствием методических рекомендации и разработок, посвященных осо­бенностям работы со слабовидящими детьми. Кроме того, не все воспитатели имеют специальное тифлопедагогическое обра­зование. Из 50 воспитателей высшее дефектологическое образо­вание имеют два человека, тифлопедагогическое — один.

В связи с этим возникла необходимость в организации дей­ственной научно-методической помощи работникам дошколь­ных учреждений для детей с патологией зрения.

Особенности познавательной деятельности детей с наруше­ниями зрения:

— Охранительный режим в специализированном учрежде­нии для детей с нарушениями зрения.

— Умственное воспитание аномальных детей в процессе обучения.

— Дидактические основы использования наглядности при обучении слабовидящих детей.

— Физическое воспитание детей с нарушениями зрения.

— Организация игровой деятельности у детей с патоло­гией зрения.

— Трудовое воспитание ребенка с патологией зрения в семье и в детском саду.

— Использование осязания в познавательной и трудовой деятельности при нарушении зрения.

— Эстетическое воспитание детей с нарушениями зрения.

— Использование слуха в познавательной и трудовой деятельности слепых и слабовидящих детей.

Занятия теоретического семинара проводятся один раз в два месяца.

Кроме теоретических занятий в городе организовано - мето­дическое объединение для работников детских садов для де­тей с нарушениями зрения. Занятия проводятся один раз в квартал.

На методическом объединении обсуждаются открытые занятия, темы которых соответствуют вопросам теоретического семинара.

Обсуждение открытых занятий проводится по таким направлениям:

1. Осуществление охранительного и лечебного режима.

2. Коррекционная направленность занятий:

а) учет индивидуальных познавательных возможностей каждого ребенка;

б) методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности детей; в том числе и страдающих сложными дефектами развития.

Анализ деятельности теоретического семинара и методического объединения работников специализированных дошкольный учреждений г. Киева показывает, что такая форма методической помощи создает возможности для продуктивного обмена опытом работы, внедрения в учебно-воспитательный процесс научных рекомендаций.

НЕКОТОРЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

П0МЕЩЕНИЙ И ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Для дошкольников детский сад — это первая ступенька об­менной жизни, его второй дом. Создание детям всех условий для их всестороннего развития является главной задачей работников дошкольного учреждения. Для решения этой задачи немаловажная роль отводится организации жизни и быта детей, оформлению помещений детского учреждения. В оформлении интерьера групповых помещений активное участие принимают воспитатели, методист, заведующая, врач-офтальмолог.

Красивое оборудование групповых комнат, спален, удобное размещение малых форм на игровых площадках — это не только залог успешного физического воспитания детей, но и благотворная база для эстетического воспитания, успешного проведения работы воспитателей с детьми с пониженной остротой зрения.

Прежде всего, групповая комната не загромождается лишней мебелью, предметами. В ней должно быть как можно больше свободного пространства, воздуха и света. Мебель простая, красивая, светлых и мягких тонов. Размеры всей мебели приспособлены к росту детей. Мебель расставлена с учетом освещенности помещений.

Хорошо украшают интерьер и создают уют всевозможные произведения декоративно-прикладного искусства, керамика, вазы, игрушки и поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями.Используя для оформленияпомещений эти украшения, необходимоподбирать, их так, чтобы они гармонировалидруг с другом и со всейобста­новкой о комнате. Следует избегать излишеств, периодически освежать интерьер, прибегая к несложной перестановке мебели. Стены помещений окрашены в плетельные тона, не утомля­ющие зрение детей. Цвет, благодари различной отражающей и поглощающей способности, может корректировать действие света. Любая форма воспринимается лучше тогда, когда одна сторона ее освещена, а другая находится и тени. Этот светотеневой контраст должен учитываться при окраске стен и подбо­ре занавесей на окна, размещении дидактического материала для индивидуальной работы с детьми с пониженной остротой зрения.

Много внимания уделяют воспитатели изготовлению пособий и атрибутов для проведения подвижных игр и спортивных развлечений, размещению их па игровых площадках.

На занятиях и группах наглядные пособия применяются в зависимости oт состояния зрения каждого ребенка: учитываются размеры демонстрационного материала, расстояние, размещения и освещение. Так, для детей с высокой близорукостью и изменением на глазном дне используется темный фон и светлые картинки. Для детей с атрофией зрительного нерва — светлый фон и темные картинки.

В коррекционно-воспитательных целях широко используют­ся настольно-печатные дидактические игры. Они также подби­раются индивидуально, в соответствии с остротой зрения, фик­сацией зрения, фиксацией взора и другими показателями сос­тояния зрения ребенка.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.