Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 912 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Автомобильной шиной обычно называют резинокордную упругую оболочку, наполненную сжатым воздухом и укрепленную на ободе колеса автомобиля. Шины обеспечивают возможность движения, торможения и управления автомобилем, а также относительную бесшумность и комфортабельность езды.
Основным назначением шин является смягчение и гашение ударов, толчков и других динамических нагрузок, возникающих при движении автомобиля или другого наземного транспортного средства.
Шины появились раньше автомобиля, и современная их конструкция является результатом творческого труда и изобретательности многих поколений инженеров и ученых во всем мире. Непрерывно совершенствуемая техника отраслей машиностроения предъявляет все более высокие требования к продукции шинной промышленности — обеспечению безопасности и топливной экономичности, увеличению нагрузок и скорости движения, бесшумности и комфортабельности, обеспечению необходимого сцепления на дорогах с различными типами покрытий, а также по бездорожью (пахоте, снегу, заболоченной местности и т. п.).
Существуют шины массивные и пневматические, различающиеся по амортизирующей способности и принципу работы при гашении толчков и ударов.
Массивные шины — это монолитный резиновый массив, жестко закрепленный на ободе колеса или специальном бандаже. Эксплуатационные характеристики такой шины определяются механическими свойствами резины, и вследствие недостаточно высокой деформируемости массивные шины обладают сравнительно низкой амортизирующей (виброизолирующей) способностью. Поэтому они находят довольно ограниченное применение в основном для внутризаводского транспорта и других машин, работающих при малых скоростях.
|
Пневматические шины -это упругие оболочки, жестко монтируемые на ободе колеса и наполняемые сжатым воздухом. Упругость шины обусловлена давлением воздуха во внутренней ее полости, поэтому пневматические шины легче деформируются при контакте с неровностями дороги и обладают лучшей амортизирующей способностью. Сжатый воздух придает шине необходимую жесткость, что дает возможность передавать тяговое усилие двигателя на дорогу и сохранять устойчивость автомобиля при движении.
Обычно пневматическая шина состоит из камеры, покрышки и ободной ленты (рис. 1).
Рис. 1. Основные элементы пневматической шины: 1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента |
Ободная лента выполняется в виде профилированного эластичного резинового кольца, в шине она располагается между камерой и ободом колеса и предназначена для уменьшения истирания камеры об обод и предотвращения защемления стенки камеры между ободом и бортом покрышки. В легковых пневматических шинах ободные ленты не используют, они не нужны также в бескамерных шинах.
|
Наиболее важной и сложной по конструкции частью пневматической шины является покрышка, представляющая собой прочную резинокордную оболочку торообразной формы. Покрышка воспринимает на себя массу автомобиля и груза, тяговые и тормозные усилия, обеспечивает сцепление шины с дорогой. Кроме основных деталей (каркас, брекер, протектор, два борта и боковины) в современной конструкции покрышки содержится значительное число более мелких элементов (рис. 2).
В зависимости от конструкции отдельных частей, различают шины диагональной и радиальной конструкции.
Рис.2. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины. |
Каркас является основной силовой частью пневматической шины и обычно состоит из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда (иногда металлокорда). Число слоев и направление кордных нитей зависят от конструкции покрышки и необходимой грузоподъемности шины. Иногда для повышения монолитности и эластичности каркаса между отдельными слоями корда располагают тонкие прослойки мягкой резины, называемые сквиджами. Резинокордные слои каркаса закреплены на жестких крыльях, входящих в состав бортов покрышки.
Поверх основных слоев каркаса размещается брекер, представляющий собой несколько (2—4) слоев корда (чаще всего высокомодульного) с меньшей частотой нитей. Главное назначение брекера — предохранение каркаса от резких ударных нагрузок, а также повышение механической прочности пневматической шины.
|
Протектор — наружная резиновая часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорогой; протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет брекер и каркас от повреждений.
На боковых стенках покрышки протектор переходит в боковины — более тонкие резиновые слои, предохраняющие каркас от внешних воздействий (не только механических). В составе протектора выделяют беговую дорожку — поверхностный слой с определенным рисунком, подканавочный слой, располагаемый между беговой дорожкой и брекером, и плечевые зоны, соединяющие беговую дорожку и подканавочный слой с боковинами.
Тип рисунка протектора определяется условиями эксплуатации автомобиля или другого транспортного средства, для которого предназначена шина. Рисунок протектора состоит из выступов (в виде отдельных шашек или сплошных грунтозацепов), выемок (углублений между грунтозацепами), канавок (углублений между шашками) и щелевидных прорезей шириной не более 1,5 мм в массиве выступов протектора. Под насыщенностью рисунка протектора понимают долю площади поверхности беговой дорожки, приходящейся на выступы (в %).
Дорожный рисунок протектора (рис. 3, а) применяют в покрышках, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием (легковые, автобусные и т. п.). Он состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, обычно не имеет грунтозацепов и характеризуется высокой насыщенностью (65— 85 %). Универсальный рисунок протектора характерен для большинства грузовых шин и обычно состоит из достаточно крупных шашек и канавок в центре беговой дорожки и грунтозацепов и выемок по ее краям (рис. 3,б). Такой рисунок имеет меньшую насыщенность (50—70%) и обеспечивает достаточную проходимость автотранспорта по любым дорогам. Рисунок протектора повышенной проходимости (рис. 3,в) состоит только из ряда грунтозацепов и выемок и чаще всего выполняется в виде «косой елки». Разновидностью такого рисунка является карьерный, состоящий из массивных выступов различной конфигурации, разделенных канавками.
|
Борта покрышки предназначены для крепления шины на ободе колеса, поэтому должны быть жесткими и нерастяжимыми. Ту часть борта, которая непосредственно прилегает к ободу колеса, называют основанием, его внутреннюю часть — носком, а наружную, прилегающую к закраине обода,— пяткой. Основными деталями борта являются бортовые крылья, состоящие из бортового кольца, наполнительного шнура, оберточной и крыльевой лент. Бортовые кольца обеспечивают необходимую прочность и жесткость бортов, и их изготовляют из обрезиненной стальной проволоки или ленты. Наполнительный шнур выполняют круглым или профилированным и его назначение — предотвращение образования полостей в борту при его формировании. Бортовое кольцо (иногда вместе с наполнительным шнуром) обертывают лентой из обрезиненной ткани (бязи). Крыльевая лента из прорезиненной плотной ткани (чефера) или корда охватывает всю поверхность крыла и обеспечивает надежное крепление крыла в борту. В конце сборки на наружную поверхность борта накладывают полосу прорезиненной ткани, называемую бортовой лентой.
Классификация шин
Рис. 4 Камерные и бескамерные шины |
II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
Камерные шины встречаются сейчас редко. Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.
III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1.Диагональные.
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60 град. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах. У таких шин есть свои преимущества - у них прочнее боковина.
2. Радиальные (в обозначении радиальных шин на боковине покрышки имеется символ R). В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. В брекере радиальных шин нити корда не пересекаются друг с другом под углом от 45 до 65 град.
Достоинства радиальных шин
Рис.5 Диагональные и радиальные шины |
|
IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/ 70 R14).
2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/ 60 R18).
3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/ 40 R20).
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.
V.По типу элементов рисунка протектора:
Рис 6. Дорожные шины с разными типами рисунков А-ненапрвыленные Б-направленные В-асимметричные |
- ненаправленная (А) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.
- направленная (Б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
- ассиметричная. (В) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине.
Вопросы для закрепления
1.Автомобильные шины – это?
2.Основные элементы пневматической шины?
3.Конструкция шины?
4.Типы рисунков протектора шин?
5.Классификация шин по назначению, по конструкции, по способу герметизации?
6.Классификация шин по высоте профиля, по типу элементов рисунка протектора
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!