История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1737 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Конвейерная лента состоит из каркаса, осуществляющего передачу тягового усилия, и наружных обкладок, защищающих каркас от механических и атмосферных воздействий.
По видам каркаса ленты подразделяют на
-резинотканевые, к которым условно относят и ленты из поливинилхлорида (ПВХ),
- резино - тросовые.
Рис. 18. Конструкция резинотканевой конвейерной ленты: 1 — резиновая обкладка рабочей стороны; 2 — защитная тканевая прокладка; 3 — ткань каркаса; 4 — резиновая прослойка; 5 — резиновый борт; 6 — резиновая обкладка нерабочей стороны |
Особую группу составляют ленты на основе ПВХ, предназначенные для транспортирования угля в шахтах по выработкам с углом наклона до 18е. Каркас этих лент состоит из 4—6 слоев ткани БКНЛ-150, пропитанной поливинилхлоридной композицией, и обкладок из ПВХ толщиной 1,5 мм. Ленты выпускают шириной от 600 до 1000 мм.
|
Рис. 19. Резинотросовая конвейерная лента: 1 — резинотросовый сердечник; 2 — наружная резиновая обкладка |
Резинотросовые ленты в зависимости от назначения выпускаются трех видов: общего назначения (РТЛ), предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от —45 до 60 0 С, огнестойкие (РТЛО), предназначенные для эксплуатации главным образом в угольной промышленности при температуре окружающей среды от —20 до 60 °С, и теплостойкие (РТЛТ), предназначенные для транспортирования аглошихты с температурой 100—150 °С на предприятиях черной металлургии. Ширина резинотросовых лент лежит в пределах 800—2500 мм.
Выбор конструкции конвейерных лент определяется рядом факторов. Оптимальной считается лента, имеющая минимальную стоимость, различные элементы которой в конкретных условиях эксплуатации характеризуются одинаковой и достаточной долговечностью
Применяемые материалы
Для изготовления конвейерных лент используются технические ткани, стальной трос, пропиточные составы и резиновые смеси. Общая тенденция в применении армирующих материалов для тягового слоя конвейерных лент — увеличение количества тканей из химических волокон, сокращение — натуральных и искусственных волокон, а также рост потребления стальных тросов.
Исходя из особенностей конструкции и эксплуатации конвейерных лент, ткани, предназначенные для силового каркаса, в первую очередь должны обладать высокой прочностью (высоким сопротивлением разрыву), причем прочность ткани по утку для изделий, стыкуемых путем сшивания, должна составлять 40 -60 % от прочности ткани по основе. Для лент, стыкуемых путем вулканизации, требования к прочности утка могут быть несколько понижены, однако ткань должна иметь достаточную каркасность в поперечном направлении. Кроме того, ткани должны характеризоваться высокими модулем растяжения по основе (малым удлинением при рабочих нагрузках), стойкостью к изгибам, истиранию и раздиру, сопротивлением действию ударных нагрузок, развитой поверхностью, хорошей резиноемкостью для обеспечения высокой прочности связи ткани с резиной, небольшой тепловой усадкой, высокой стойкостью к длительному воздействию высоких температур (для тканей, используемых в теплостойких конвейерных лентах).
|
Брекерные ткани, в отличие от тканей, применяемых в силовом каркасе, не несут силовую нагрузку при эксплуатации конвейерных лент, их назначение — защита верхнего обкладочного слоя ленты от скалывания при возникновении ударных нагрузок, амортизация действия этих нагрузок, предохранение бортов ленты от истирания и разлохмачивания. Брекерные ткани должны обладать высокой резиноемкостью, что достигается разрежением ткани, чтобы хорошо связываться с обкладочной резиной и тканевым сердечником ленты при вулканизации в прессе.
В соответствии с конструкцией конвейерных лент применяемые резиновые смеси можно разделить на две группы:
-для каркаса (прослоечные и промазочные),
-для наружных обкладок.
Резиновые смеси для каркаса должны обладать достаточно высокой пластичностью, чтобы обеспечить глубокое проникновение между нитями ткани или прядями стального троса.
К резинам для каркаса предъявляются следующие требования: высокая прочность связи с тканью или металлом и обкладочной резиной, низкие модули сдвига и твердость, высокие сопротивление раздиру и прочность при растяжении — для предотвращения расслоения ленты под действием ударных нагрузок и многократного изгиба, сохранение прочностных характеристик при повышенной температуре и после термического старения (для теплостойких конвейерных лент). Прочность связи с тканью (3,2—4,0 кН/м), с тросом (4,0—4,5 МПа), с обкладочной резиной (3,0—3,5 кН/м) обеспечивается добавлением в резиновую смесь модификаторов адгезии.
|
Резиновая обкладка конвейерных лент защищает каркас от атмосферных, механических, термических и прочих воздействий. Ленты могут испытывать значительные ударные нагрузки при падении крупнокусковых материалов, режущие и царапающие нагрузки при транспортировании материалов с острыми кромками, абразивный, усталостный и другие виды износа. У обкладочных резин для конвейерных лент общего назначения должны быть высокими следующие свойства: прочность при растяжении, сопротивление порезам и раздиру, износостойкость, гибкость и эластичность, коэффициент трения, прочность связи с резинотканевым каркасом, стойкость к воздействию атмосферных условий.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!