История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конструкции и классификация конвейерных лент

2017-09-10 1737
Конструкции и классификация конвейерных лент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Конвейерная лента состоит из каркаса, осуществляющего передачу тягового усилия, и наружных обкладок, защищающих каркас от механических и атмосферных воздействий.

По видам каркаса ленты подразделяют на

-резинотканевые, к которым услов­но относят и ленты из поливинилхлорида (ПВХ),

- резино - тросовые.

Рис. 18. Конструкция резиноткане­вой конвейерной ленты: 1 — резиновая обкладка рабочей сто­роны; 2 — защитная тканевая проклад­ка; 3 — ткань каркаса; 4 — резиновая прослойка; 5 — резиновый борт; 6 — резиновая обкладка нерабочей стороны  
Резинотканевые ленты обычно состоят из нескольких слоев прорезиненной ткани и одной или двух наружных резиновых обкладок (рис. 18). В большинстве случаев борта изолируют резиной (для предотвращения увлажнения каркаса), а в лентах для транспортировки крупнокусковых материалов с рабочей сто­роны помещают дополнительно брекерную или защитную про­кладку. В зависимости от характера транспортируемых материа­лов ленты подразделяют на 4 типа: 1 — для наиболее тяжелых материалов (руда, уголь с кусками до 500—700 мм), 2—для тех же материалов с меньшими размерами кусков, 3 и 4 — для сыпучих, пакетированных и т. п. материалов. Для различных условий эксплуатации ленты могут быть общего назначения, морозостойкие (М), теплостойкие (Т), трудно воспламеняющиеся (Ш), пищевые (П) и др. Резинотканевые ленты можно классифи­цировать также по назначению, профилю, виду борта, величине допустимой растягивающей нагрузки. Ассортимент резиноткане­вых лент включает ряд типоразмеров с шириной от 100 до 2000 мм, длина отдельных бухт лент для типа 1 составляет 80—220 м, типов 2 и 3 — не менее 80 м, типа 4 — не менее 30 м.

Особую группу составляют ленты на основе ПВХ, предназна­ченные для транспортирования угля в шахтах по выработкам с углом наклона до 18е. Каркас этих лент состоит из 4—6 слоев ткани БКНЛ-150, пропитанной поливинилхлоридной композицией, и обкладок из ПВХ толщиной 1,5 мм. Ленты выпускают шириной от 600 до 1000 мм.

Рис. 19. Резинотросовая конвейер­ная лента: 1 — резинотросовый сердечник; 2 — на­ружная резиновая обкладка
Резинотросовая лента имеет каркас из одного ряда запрессо­ванных в резину стальных тросов, с обеих сторон которого нахо­дятся наружные резиновые обкладки (рис. 19).

Резинотросовые ленты в зависимости от назначения выпуска­ются трех видов: общего назначения (РТЛ), предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от —45 до 60 0 С, огнестойкие (РТЛО), предназначенные для эксплуатации главным образом в угольной промышленности при температуре окружающей среды от —20 до 60 °С, и теплостойкие (РТЛТ), предназначенные для транспортирования аглошихты с темпера­турой 100—150 °С на предприятиях черной металлургии. Ширина резинотросовых лент лежит в пределах 800—2500 мм.

Выбор конструкции конвейерных лент определяется рядом факторов. Оптимальной считается лента, имеющая минимальную стоимость, различные элементы которой в конкретных условиях эксплуатации характеризуются одинаковой и достаточной долго­вечностью

Применяемые материалы

Для изготовления конвейерных лент используются технические ткани, стальной трос, пропиточные составы и резиновые смеси. Общая тенденция в применении армирующих материалов для тягового слоя конвейерных лент — увеличение количества тканей из химических волокон, сокращение — натуральных и искусствен­ных волокон, а также рост потребления стальных тросов.

Исходя из особенностей конструкции и эксплуатации конвей­ерных лент, ткани, предназначенные для силового каркаса, в пер­вую очередь должны обладать высокой прочностью (высоким сопротивлением разрыву), причем прочность ткани по утку для изделий, стыкуемых путем сшивания, должна составлять 40 -60 % от прочности ткани по основе. Для лент, стыкуемых путем вулкани­зации, требования к прочности утка могут быть несколько понижены, однако ткань должна иметь достаточную каркасность в поперечном направлении. Кроме того, ткани должны характе­ризоваться высокими модулем растяжения по основе (малым удлинением при рабочих нагрузках), стойкостью к изгибам, истиранию и раздиру, сопротивлением действию ударных нагрузок, развитой поверхностью, хорошей резиноемкостью для обеспечения высокой прочности связи ткани с резиной, небольшой тепловой усадкой, высокой стойкостью к длительному воздействию высоких температур (для тканей, используемых в теплостойких конвейер­ных лентах).

Брекерные ткани, в отличие от тканей, применяемых в сило­вом каркасе, не несут силовую нагрузку при эксплуатации кон­вейерных лент, их назначение — защита верхнего обкладочного слоя ленты от скалывания при возникновении ударных нагрузок, амортизация действия этих нагрузок, предохранение бортов ленты от истирания и разлохмачивания. Брекерные ткани должны обла­дать высокой резиноемкостью, что достигается разрежением ткани, чтобы хорошо связываться с обкладочной резиной и тканевым сердечником ленты при вулканизации в прессе.

В соответствии с конструкцией конвейерных лент применяемые резиновые смеси можно разделить на две группы:

-для каркаса (прослоечные и промазочные),

-для наружных обкладок.

Резиновые смеси для каркаса должны обладать достаточно вы­сокой пластичностью, чтобы обеспечить глубокое проникновение между ни­тями ткани или прядями стального троса.

К резинам для каркаса предъявляются следующие требования: высокая прочность связи с тканью или металлом и обкладочной резиной, низкие модули сдвига и твердость, высокие сопротивле­ние раздиру и прочность при растяжении — для предотвращения расслоения ленты под действием ударных нагрузок и многократно­го изгиба, сохранение прочностных характеристик при повышенной температуре и после термического старения (для теплостойких конвейерных лент). Прочность связи с тканью (3,2—4,0 кН/м), с тросом (4,0—4,5 МПа), с обкладочной резиной (3,0—3,5 кН/м) обеспечивается добавлением в резиновую смесь модификаторов адгезии.

Резиновая обкладка конвейерных лент защищает каркас от атмосферных, механических, термических и прочих воздействий. Ленты могут испытывать значительные ударные нагрузки при падении крупнокусковых материалов, режущие и царапающие нагрузки при транспортировании материалов с острыми кромками, абразивный, усталостный и другие виды износа. У обкладочных резин для конвейерных лент общего назначения должны быть высокими следующие свойства: прочность при растяжении, сопро­тивление порезам и раздиру, износостойкость, гибкость и эластич­ность, коэффициент трения, прочность связи с резинотканевым каркасом, стойкость к воздействию атмосферных условий.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.