Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций

2017-09-01 290
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью повышения оперативности управления процессами предупреждения и ликви- дации последствий ЧС 18 апреля 1992 г. была создана «Российская система предупрежде- ния и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС). 16 января 1995 г. была введена в дей- ствие федеральная целевая программа «Создание и развитие РСЧС».

Во исполнение этой программы Правительство РФ постановлением от 5 ноября 1995 г. пре- образует РСЧС в «Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций» (ее аббревиатура осталась прежней – РСЧС). Обеспечение функционирования и дальнейшего развития этой системы является одной из основных задач МЧС.

РСЧС предназначена для предупреждения ЧС в мирное и военное время, а в случае их возникновения – для ликвидации последствий ЧС.

Координирующими органами РСЧС являются:

на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне – региональные центры МЧС;

на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) органов исполнительной власти субъектов РФ;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - КЧС органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта, - объектовые КЧС.


 

В состав Межведомственной комиссии включены представители федеральных мини- стерств и ведомств в ранге заместителей министров, в компетенцию которых входит реше- ние вопросов, связанных с защитой населения и территорий от ЧС природного и техноген- ного характера. Эта комиссия решает следующие задачи:

формирование и проведение единой государственной политики в области предупре- ждения и ликвидации ЧС;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработ- ке проектов нормативных правовых актов, отнесенных к ее компетенции;

подготовка предложений по формированию системы экономических, организацион- но-технических и других мер, направленных на обеспечение безопасности, защиты населе- ния и территорий от ЧС;

определение основных направлений совершенствования дальнейшего развития РСЧС; организация разработки проектов федеральных целевых программ, направленных на

предупреждение ЧС, защиту населения и территорий от ЧС;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при ликвидации ЧС по вопросам социально- экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации пострадавших граждан, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС.

Решения Межведомственной комиссии обязательны для исполнения всеми федераль- ными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ.

Основными задачами КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвида- ции ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциаль- но опасных объектов, прогнозирование ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения ЧС; взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объеди-

нениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения к ним трудоспо- собного населения;

планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещение его в безопасной зоне и возвращение его в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в ЧС; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подраз-

делений РСЧС к действиям в ЧС.

Следует отметить, что КЧС объединяют в себе ответственных представителей соот- ветствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в экстремальных условиях – оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидиро- вать ЧС. КЧС возглавляют заместители руководителей органов исполнительной власти. Рабочими органами этих комиссий являются комитеты, управления, отделы по делам ГО и ЧС. Эти организации являются основными органами повседневного управления, функцио- нируют на всех уровнях, вплоть до сельских районов.

Органами управления являются:

на федеральном уровне – МЧС России;

на региональном уровне – региональные центры;

на территориальном уровне – управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;


 

на местном уровне – соответствующие службы, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы (или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного само- управления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функци- онирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной, радиацион- ной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке; при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

режим повышенной готовности – при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при по- лучении прогноза о возможности ЧС;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстанов- кой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС;

совершенствование подготовки органов управления РСЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты к действиям при ЧС;

создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функцио- нированием подсистем РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование воз- никновения ЧС и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционированию объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения: выдвижение оперативных групп в район ЧС: организация ликвидации ЧС:

определение границ зон ЧС:

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей эконо- мики и объектов, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.

Для ликвидации ЧС создаются:

резервный фонд Правительства РФ для проведения первоочередных работ при ликви- дации ЧС, создаваемый за счет средств федерального бюджета;

ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет средств феде- рального органа исполнительной власти;


 

резерв финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ – за счет средств бюджета субъекта РФ;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправле- ния – за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств предприятия.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, указанные комиссии об- ращаются за помощью к вышестоящим КЧС. При недостаточности и этих сил, и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС прово- дится за счет средств предприятий, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источни- ков. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из ре- зервного фонда Правительства РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.