Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-01 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Государственное управление охраной труда осуществляется на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ в пределах их полномочий и органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами субъектов РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Минздравсоцразвития России.
Другие федеральные органы исполнительной власти решают вопросы управления охраной труда в соответствии с их компетенцией, закрепленной в положениях об этих ор- ганах или в других нормативных правовых актах.
Значительная роль в механизме государственного управления охраной труда принад- лежит федеральным органам исполнительной власти, выполняющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями государственных нормативных требований охраны труда.
Согласно ст. 132 (ч. 2) Конституции РФ органы местного самоуправления могут наде- ляться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Контроль за реализацией пе- реданных органам местного самоуправления полномочий по управлению охраной труда осуществляется органами государственной власти, передавшими им эти полномочия.
Система управления охраной труда в организациях - это часть общей системы управ- ления организации. Одним из основных звеньев этой системы является служба охраны труда (статья 217 ТК), которая функционирует во взаимодействии с другими подразделе- ниями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверен- ными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных ра- ботниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом ис- полнительной власти соответствующего субъекта РФ, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля. В частности, в соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 217 должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда уже при превышении числа работающих 50 человек. Работодатель, численность работников которого не превы- шает 50 человек, создает службу охраны труда или вводит должность специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии специалиста по охране труда работодатель заключает договор со специалистами или орга-
|
низациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Ее рекомендуется организовывать как отдельное структурное подразделение предпри- ятия с непосредственным подчинением работодателю. На должность специалиста по охране труда, как правило, назначаются лица с квалификацией инженера по охране труда либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, неза- висимо от стажа работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы 3 - 5 лет. Лиц, имеющих высшее образование, но не имеющих квалификации спе- циалиста по охране труда до исполнения ими должностных обязанностей, рекомендуется направлять за счет средств предприятия на обучение в высшие учебные заведения на спе- циальные факультеты по подготовке кадров с присвоением квалификации «инженер по охране труда». Работодателю рекомендуется организовывать для работников службы охра- ны труда систематическое повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
|
Рекомендациями Минтруда России, утв. 8 февраля 2000 г. N 14 (Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2, 3), предлагается возложить на службу охраны труда следующие функ- ции:
учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования;
организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участи- ем уполномоченных лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работни- ками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, рабо- ты вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комис- сий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, помощь в реализации запланированных мероприятий;
участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
организация расследования несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными слу- чаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда в соответ- ствии с установленными сроками;
составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функ- ции.
В целях организации сотрудничества работодателей и работников Министерство здра- воохранения и социального развития РФ приказом N 413 от 29 мая 2006 г. утвердило «Ти- повое положение о комитете (комиссии) по охране труда».
|
Комитет создают на паритетной основе из представителей работодателя и профессио- нальных союзов или иных уполномоченных представительных органов. Инициатором со- здания комитета может выступать любая сторона. Численность членов комитета может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производ- ства, структуры и других особенностей предприятия по взаимной договоренности сторон. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и сек- ретаря. Председателем Комитета, как правило, является работодатель или его ответствен- ный представитель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюз- ного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секре- тарем - работник службы охраны труда.
Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливаются кол- лективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Для выпол- нения возложенных задач члены Комитета должны проходить обучение по охране труда по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.
Основными функциями Комитета являются:
рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки реко- мендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране тру- да, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и ка- чественного инструктажа работников по охране труда;
участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению вы- явленных нарушений;
информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональ- ных заболеваний;
|
доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров;
содействие своевременному обеспечению работников организации, занятых на рабо- тах с вредными или опасными условиями труда, молоком, другими равноценными пище- выми продуктами и лечебно-профилактическим питанием;
участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в ор- ганизации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных техноло- гий с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда, созданию системы морального и материального поощрения работников.
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов име- ют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - ин- дивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
Планирование работы по созданию безопасных и здоровых условий труда для работ- ников организации осуществляется на основе:
- анализа состояния охраны труда;
- уровня и причин производственного травматизма и профзаболеваемости;
- выявления производств, участков, цехов и рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют установленным нормам и требованиям.
В целях улучшения работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, повы- шения качества разработки коллективных договоров и соглашений по охране труда Мин- труд своим постановлением от 27.02.1995 N11 утвердил Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда.
В Рекомендациях дан подробный перечень мероприятий, которые следует включать в планы работы по охране труда, и соответствующих нормативных правовых актов.
Рекомендуемая правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда - соглашение по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
Планирование работ по охране труда может быть перспективным (на несколько лет), годовым, месячным.
Перспективный план является основным документом для планирования мероприятий по охране труда и составляется на основе комплексного подхода. Такой план входит, как
правило, в качестве составной части в план экономического и социального развития орга- низации.
Мероприятия, предусмотренные перспективным и годовыми планами, включаются в коллективные договоры и соглашения по охране труда. Поскольку в составлении коллек- тивного договора принимают участие все работники предприятия, эти планы являются средством улучшения условий труда и быта работников.
Месячные или оперативные планы составляются в случаях ликвидации последствий несчастных случаев, выявления возможности аварии или несчастного случая.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!