Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-07 | 1262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В зависимости от типа и назначения лошадей подковывают на разные подковы.
Верховых лошадей подковывают на облегченные подковы. Чаще подковывают грудные, а при работе по твердому, каменистому грунту и тазовые конечности. Летом используют подковы без шипов, а в период дождей и зимой — подковы с двумя пяточными шипами, из которых наружный должен быть острым.
Скаковых лошадей подковывают на легкие подковы с достаточно глубоким желобом и острыми краями. Подковы для тазовых конечностей имеют наружный невысокий острый шип и два отворота, расположенных по бокам зацепной стенки копыта.
Беговых рысистых лошадей подковывают на легкие круглые подковы, изготовленные из пружинной стали, довольно легкие и прочные. Зацепные шипы должны иметь скос передней поверхности сверху вниз и назад, пяточные — скос задней поверхности сверху вниз и вперед под подкову. Летом шипы должны быть тупыми и невысокими, зимой — заостренными, за исключением внутреннего пяточного.
Для лучшей опоры и отталкивания наружный шип у подков, предназначенных для тазовых конечностей, отводят несколько назад и наружу.
Упряжных лошадей подковывают на более мощную подкову с ввинчивающимися шипами; тяжеловозов, работающих по дорогам с твердым покрытием и в горных условиях, — на московскую подкову с амортизирующим поперечным резиновым бруском в пяточных частях (рис. 8); горно-вьючных лошадей — на горную подкову без бухтовки, но с расширенной до 30—45 мм зацепной частью, постепенно суживающейся кзади.
Благодаря тому, что нет бухтовки, между подковой и подошвой не попадают твердые частицы и не накапливается грязь, а контрбухтовка нижней поверхности подковы способствует отбрасыванию мелких камней и
|
других твердых предметов назад и в стороны. Горная подкова имеет три, нередко четыре шипа, из которых два зацепных находятся на равном расстоянии от середины зацепной части подковы, другие на концах каждой ее ветви. Обрезку копытного рога и подковывание лошадей с неправильной постановкой конечностей выполняют с таким расчетом, чтобы выправить боковую и дорсальную (переднюю) оси путовой, венечной костей и копыта.
При широкой постановке конечностей больше обременяется и снашивается подошвенный край внутренней боковой стенки копыта. Это приводит к искривлению дорсальной оси путовой, венечной костей и копыта. Для нормализации оси больше обрезают подошвенный край наружной боковой стенки, чтобы упомянутая ось стала прямой и делила бы названные кости и копыто на равные части, Подкову используют соответственно типу и назначению лошади.
При узкой постановке конечностей больше обрезают рог с внутренней стороны, чтобы наружная ветвь подковы выступала несколько больше (на 2—3 мм) за подошвенный край стенки копыта, а внутренняя — совпадала с контуром внутреннего края подошвенной части копыта.
Если конечность выставлена вперед, копыта имеют остроугольную форму. Для исправления их несколько больше срезают рог зацепной части копыта и используют подкову с удлиненными ветвями. Это способствует более равномерному распределению давления на все копыто и предупреждает переобременение пяточных его частей.
Если конечности отставлены назад, срезают больше подошвенный край пяточных частей стенки копыта и используют подкову с несколько укороченными ветвями, чтобы они находились на уровне пяточных краев роговой стенки.
Причины, способствующие засеканию лошадей. Засекание — удар, наносимый противоположным копытом или подковой. В результате на внутренней поверхности области пальца или венчика появляется ушибленно-рваная рана, иногда проникающая в венечно-копытный сустав.
|
Засеканию способствуют: широкая — танцмейстерская (коровья) постановка конечностей, когда зацепы обращены наружу; значительное обрезание внутренней боковой стенки копыта; недостаточное обрезание запущенных, сильно отросших копыт; значительное уширение внутренней ветви подковы, выступающей за край копыта; удлиненные внутренние шипы, направленные в сторону противоположного копыта, длинные, плохо заделанные «барашки» на внутренней стенке копыта; работа по скользкой неровной дороге, глубокому снегу и грязи; крутые повороты и резкое осаживание лошади; тесное размещение лошадей при транспортировке.
Профилактика засеканий заключается в недопущении и своевременном устранении вышеперечисленных причин. Если засекание произошло в результате неправильной обрезки или ковки, лошадь перековывают, правильно обрезают и расчищают копыто с учетом оси пальца и врожденной постановки конечности. Если засекание происходит краем подковы, обращенным к противоположной конечности, его делают более прямым или утяжеляют наружную ветвь подковы, делая ее более широкой и толстой. Такие весовые подковы при движении животного оттягивают копыто наружу и тем самым предупреждается засекание.
Засекание пяточными частями копыта или подковы предупреждается использованием подков с закругленным нижним краем засекающей ветви и с шипом, перенесенным ближе к внутреннему краю подковы.
Кроме того, применяют нагавки, защищающие конечности от засекания.
Причины забивания. Забивание происходит при недостаточно синхронном движении грудных й тазовых конечностей; при неправильной постановке конечностей, когда грудные отведены назад, а тазовые подведены под туловище, а также вследствие несоответствия между длиной туловища и длиной конечностей.
Кроме того, забивание происходит из-за недостаточно тщательной обрезки копытного рога на тазовых конечностях перед подковыванием; из-за недостаточной обрезки зацепной части и чрезмерного срезания рога в пяточной части копыта на грудных конечностях; если подковы грудных конечностей имеют удлиненные ветви с отведенными назад пяточными шипами; при неправильной подгонке подковы, в результате чего зацепная часть выступает за подошвенный край стенки копыта. Забиванию способствуют также глубокий снег, скользкие дороги, неумелое управление лошадью.
|
"Профилактика забивания заключается в правильной обрезке копыт и подковывании лошадей на подковы специальной конструкции. Так, при отставленных назад грудных и подведенных под туловище тазовых конечностях и в случаях несоответствия длины конечностей и туловища грудные конечности подковывают на укороченные подковы, ветви которых не выступают за пяточные углы копыта, пяточные шипы скошены вперед, зацепной шип более мощный по толщине, а пе-
редняя часть подковы утяжелена. Все это способствует более быстрому выносу грудной конечности и удлиняет передний отрезок шага.
Для подковывания тазовых конечностей используют подковы, зацепная часть которых прямее зацепного края копыта и скошена под копыто, как и зацепный шип; концы ветвей подковы делают более толстыми и широкими. Такие подковы способствуют укорочению переднего отрезка шага и несколько замедляют вынос конечности. После прикрепления подковы зацепный край копыта закругляют рашпилем.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!