Коммерческая логистика в маркетинге и менеджменте — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Коммерческая логистика в маркетинге и менеджменте

2017-06-25 375
Коммерческая логистика в маркетинге и менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объект исследования: коммерческий процесс во взаимосвязи научных подходов маркетинга, менеджмента и логистики

Результаты, полученные лично автором: проведено исследование основных концепций маркетинга, менеджмента,логистики и их взаимосвязи.

 

Коммерческая логистика представляет собой новое научное направление, связанное с практикой организации движения ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты этого направления, является обеспечение максимальной интеграции в снабжении, торговле, транспорте. Коммерческая логистика - это организация управления экономическими системами в сфере товарного обращения. Предметом коммерческой логистики является весь цикл производственно-коммерческой деятельности, от управления, разработки и организации движения грузов, планирования издержек по хранению, до эффективного процесса реализации готовой продукции.

Основные принципы коммерческой логистики: системность, комплектность, научность, конкретность, надежность, конструктивность, вариантность. Из этого следует, что основной задачей коммерческой логистики является достижение максимальной приспособленности предприятия к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих логистических затрат и обеспечения качества предлагаемых товарных потоков.

Известно, основной задачей маркетинговой логистики является координация усилий участников с целью обеспечения максимальной ценности товара для потребителей. Так, маркетинговая логистика - это деятельность по управлению материальными и информационными потоками при их перемещении от производителей к потребителям, ориентированная на запросы потребителей.

Основные функции маркетинговой логистики: обработка заказов, складирование, управление товарными запасами.

Логистический менеджмент фирмы представляет собой синергетическое осуществление основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) совместно с элементарными и комплексными логистическими активностями. Назначение логистического менеджмента в плане коммерции заключается в поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками. Инструментами логистического менеджмента являются: планирование, контроль, организация, информационное обеспечение.

Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) фирмы, причем логистика, обеспечивая процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж.

Маркетинг отслеживает и фиксирует возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Маркетинг предполагает применение системного подхода к организации товародвижения. При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы организационно-технологической интеграции всех участников товародвижения являются компетенцией не маркетинга, а логистики.

Маркетинг предусматривает исследование рынка, организацию рекламы, активное воздействие на покупателя и т.д. Логистика же обеспечивает формирование организационно-технологически сопряженных систем товародвижения по каналам распределения, а также систем контроля за их прохождением.

Целью логистики является создание эффективной системы менеджмента материальных, финансовых, сервисных, информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставок продукции с минимальными затратами. Изначально система логистического менеджмента создается как система функционального менеджмента и подчиняется реализации базовой концепции логистики. Дальнейшее развитие системы связывается с достижением межфункциональной координации посредством перехода к процессному (управление процессами) и операционному (управление операциями) менеджменту, а также позаказному менеджменту (управление заказами).

Функциональный логистический менеджмент на предприятии имеет двоякий смысл. Содержательно логистический менеджмент представляет собой сочетание общих функций управления (планирование, организация, контроль, учет и анализ, регулирование, координация) со специальными функциями управления (управление качеством логистического обслуживания, управление логистическими издержками, управление риском, управление логистическими инновациями) для достижения цели предприятия. Это с одной стороны, а с другой – логистический менеджмент реализуется в функциональных сферах логистики, которые соотносятся со стадиями воспроизводственного цикла – материально-техническое снабжение, производство, сбыт.

Логистика способствует повышению эффективности предпринимательства при соблюдении определённых согласованных условий.

Цель, задачи и принципы логистики являются достаточно универсальными и вполне органично вписываются в стратегические цели и тактические задачи субъекта предпринимательства.

Правила исходят из содержания базовой концепции логистики и получают воплощение в концепции предпринимательской логистики, ориентируя ее па удовлетворение потребностей заказчиков. При этом становится очевидным, что соблюдение требований способствует превращению потенциальных потребителей в фактические и, наоборот, несоблюдение ведет к потере потребителей и, соответственно, доли рынка.

Материал поступил в редколлегию 30.03.2017

УДК 338.2

А.М. Козлов

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н.

Е.А. Калинина

[email protected]


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.