Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-25 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В XVIII-XIX ВЕКЕ
Объект исследования: Развитие Русской культуры в XVIII-XIX веке.
Результат полученный лично автором: Общая характеристика эпохи.
Взаимосвязь тенденций развития Западной Европы и России в Новое время. Зарождение новых культурных норм. Рационализм как принцип познания мира. Секуляризация культуры.
История народного образования и становление науки
Периодизация истории развития школьного дела в России. Создание отечественной системы светского образования. Первые светские учебные заведения: история создания, цели обучения. Организация латинских школ в России. Состав учащихся в латинских школах. Вопрос о католическом влиянии. Создание системы сословного образования (вторая четверть XVIII - середина XIX вв.). Роль университетского образования в системе русской культуры.
Наука как область культуры Нового времени. Учреждение Академии наук, Библиотеки, Кунсткамеры. Позиция государственной власти по отношению к науке. Значение научного знания в системе русской культуры в Новое время. [2].
Реформирование церкви в XVIII веке
Предыстория церковной реформы. Власть и церковь в интерпретации русского средневековья. Кризис церкви во второй половине XVII века как показатель структурных изменений в духовной жизни общества.
Церковная реформа Петра 1 как составная часть его культурной политики. Варианты выхода из кризиса в начале XVIII века. Принцип полезности в реформировании церкви. Политика Екатерины II по отношению к церкви. Генезис новой мировоззренческой системы (деизм). Появление атеистических взглядов. Феномен 'светской святости'. Старообрядчество как религиозная оппозиция власти. Результаты реформирования церкви. [1].
|
XVIII - первая половина XIX вв. как время формирования личностного типа культуры
Просветительские идеалы в системе русской культуры
"Просвещенный абсолютизм" как явление русской культуры. Понятие 'просвещение' в системе средневековой культуры. Общественные настроения в середине XYIII в. 'Наказ' Екатерины II как сочинение в духе концепции "просвещенного абсолютизма".
Отражение идеалов века Просвещения в садово-парковом искусстве. Человек в системе философии Просвещения. Принципы устройства садов, парков, дворянских усадеб. Значение литературных утопий и садово-паркового искусства в культуре Нового времени. [3].
Идея создания "новой породы" людей в истории русской культуры XVIII века.
Человек и исторический процесс в разных философских системах второй половины XVIII века: просветительская концепция, позиции 'архаистов', философско-этические идеи масонства.
Педагогическая теория в эпоху Екатерины II. Концепция И.И. Бецкого. Смольный институт. Взгляды И.М. Карамзина, И.И. Новикова на воспитание. Журнал 'Детское чтение для сердца и ума".
Рыцарские идеалы в конце XVIII века. Личность императора Павла 1. Рыцарская идея в культуре конца XVIII в.: генезис, составляющие и значение. [1].
Личность в истории культуры первой половины XIX вв.
Декабристский тип личности. Значение Отечественной войны 1812 г. в формировании нового поколения дворянской молодежи. Идеи об усовершенствовании государства. Взаимопроникновение литературы и реальной жизни в первой половине XIX века. Роль декабризма в становлении личностного типа культуры.
Тенденции развития культуры во второй четверти XIX в. Немецкая философия и русская общественная мысль. 'Хлестаковщина' как явление русской культуры. Хлестаков как реальный историко-психологический тип. Условия и причины возникновения 'хлестаковщины' в николаевскую эпоху.
XVIII - первая половина XIX вв. как материал для историко - культурного анализа. Проблема изменения культурных систем. Значение XVIII - первой половины XIX вв. в истории русской культуры. [2].
|
Список литературы:
1. Герасимов, И.В. Российская ментальность и модернизация «Общественные науки и современность», 2013. – 178 с.
2. Кузнецова, Н.И. Социальный эксперимент Петра и формирование науки в России Вопросы философии, 2015. – 126 с.
3. Лотман, Ю.М. Беседы по русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начала XIX века). – СПб.: Искусство, 2014. – 121 с.
Материал поступил в редколлегию 05.03.2017
УДК 008
П.В. Королев
Научный руководитель доцент кафедры «Философия, история и социология»,
к.п.н. Ноздрина Н.А.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!