История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-25 | 465 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Объект исследования: процесс культурного развития в период СССР
Результат полученный лично автором: Культура XX века весьма неоднозначна и несет в себе много противоречий, но был сделан огромный шаг на встречу развитию.
Культура Советской России, СССР – крайне противоречивое явление, содержит в себе и положительные и крайне негативные тенденции, фантастические успехи и невосполнимые потери. Своеобразные черты культуры советского общества: господство официальной идеологии марксизма-ленинизма, тотальный контроль государства над учреждениями культуры, творческими союзами, госбюджетное, остаточное содержание культуры.
Октябрьская революция 1917 г положила начало формированию советской культуры. Несмотря на то что ее становление проходило на фоне колоссальных потерь преемственность в развитии отечественной культуры все же не была нарушена. В основу культурной политики советского государства легли постулаты Ленина, сформулированные им еще в 1905 г в работе «Партийная организация и партийная литература», в соответствии с которыми все отрасли культуры являлись «частью общепролетарского дела», Культурная революция несла в себе коренную перестройку стереотипов массового сознания, в ее основу было заложено формирование нового человека как социально активной личности. [2]
Ликвидация неграмотности, вовлечение народных масс в социокультурные процессы способствовали воспитанию культурных потребностей. Политбюро ЦК РКП(б) 18 июня 1925 г утвердило постановление «О политике партии в области художественной литературы», в котором говорилось, что партия должна подчеркнуть необходимость создания художественной литературы, рассчитанной на действительно массового читателя, рабочего и крестьянского. [2]
|
Затрагивая проблему развития национальных культур, сделали упор на особую роль русского языка в культурном просвещении больших и малых народов Советского Союза. На всем пространстве СССР существовал уникальный феномен двуязычия, при котором представители разных народов наряду со своим родным языком в обязательном порядке изучали русский язык. Русский язык стал языком межнационального общения. [1]
В 20-30-е гг. усиливается контроль государственной власти за развитием духовной культуры общества, это приводит к свертыванию творческого плюрализма. Главным методом стал социалистический реализм, основным принципом которого является партийность, социалистическая идейность. Формируется "железный занавес", отделяющий общество не только в территориально-политическом, но и в духовном отношении от остального мира. Стержнем всей государственной политики в области культуры становится формирование "социалистической культуры". [2]
В августе 1934 года был создан единый Союз писателей СССР, затем союзы художников, композиторов, архитекторов. Так были созданы творческие союзы, поставившие под жесткий контроль деятельность творческой интеллигенции страны. С относительным плюрализмом предыдущих времен было покончено. Все деятели литературы и искусства были объединены в единые унифицированные союзы. Утвердился один-единственный художественный метод социалистического реализма. В его утверждении в области литературы большую роль сыграл Горький, который был давним противником символизма, футуризма и прочих направлений авангарда. [2]
С первых дней Великой Отечественной войны на службу победе, защите Родины были поставлены все достижения отечественной культуры, науки и техники. Все сферы культуры должны были подчиняться задачам борьбы с врагом. Деятели культуры сражались с оружием в руках на фронтах войны, работали во фронтовой печати и агитбригадах. Свой вклад в победу вносили представители всех направлений культуры. Многие из них отдали жизнь за Родину. Это был небывалый социальный и духовный подъем всего народа.
|
Обновление системы государственного социализма, начатое партийным руководством во главе с М.С. Горбачевым в 1985 году, имело большие последствия для всех отраслей культуры. В ходе "перестройки" (1985 - 1991 годы) ситуация в культурной жизни изменилась радикальным образом. Исчез монолит "советской культуры", искусственно скрепленный идеологическими догмами. Культурная жизнь стала несравненно сложнее, разнообразнее. [1]
Смягчение идеологического диктата позволило расширить культурно-информационное пространство, в котором жило общество. Массовый читатель получил доступ к литературе, которая десятилетиями пряталась в спецхранах. За два-три года толстые литературно-художественные журналы вернули читателям десятки произведений ранее запрещенных авторов. На экраны возвращались полочные (не пропущенные в свое время цензурой) фильмы, на сцены театров - "старые новые" пьесы. Характерным явлением духовной жизни конца 80-х годов стало переосмысление истории советского периода. [2]
Россия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете.
Список литературы:
1. Глущенко И., Куренной В. Время, вперед! Культурная политика в СССР. –. Москва, 2013. - 272 с.
2. Луначарский, Культура. Власть. Социализм. Противоречия и вызовы культурных практик СССР. –. Москва, 2013. - 496 с.
Материал поступил в редколлегию 10.03.2017
УДК 008
Н.А. Лукашов
Научный руководитель
доцент кафедры «Философия, история и социология»,
к.п.н. Н.А. Ноздрина
Lukashov32@gmail.com
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!