Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-25 | 723 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект исследования: ГПА типа ГТК-10-4.
Результаты, полученные лично автором: рассмотрены причины виброакустической активности ГПА и предложены методы их снижения.
Анализ по данной теме связан с проблемой снижения виброакустической активности турбокомпрессорных агрегатов, которая является весьма актуальной в связи с ужесточением действующих нормативных актов в области обеспечения как надёжности энергетического оборудования, так и защиты окружающей среды от вредного акустического воздействия, особенно учитывая развитие крупных компрессорных станций, газовых и нефтяных месторождений и магистральных газопроводов.
Учитывая это, необходима разработка мер по снижению шума и вибрации в источниках возникновения при конструкторской проработке, как на стадии проектирования, так и модернизации. С этой целью выполнены анализы шумовых и вибрационных характеристик газоперекачивающего агрегата типа 000ГТК-10-4, оборудованного стационарной газотурбинной установкой мощностью 10 МВт и нагнетателем природного газа типа 520-12-1, изготавливаемых НЗЛ.
Высокий уровень шума зарегистрирован в области воздухозаборного устройства агрегата. С этой целью следует усовершенствовать конструкцию блока «ВЗК – компрессор». Для улучшения его акустических характеристик целесообразно оснастить ВЗК глушителем сотового типа (рис. 1), который обеспечит повышенную площадь контакта композиции «воздух – звукопоглощающий материал (ЗПМ)».
Рис. 1. Сотовый шумоглушитель ВЗК ГТУ: а – общий вид (1 – корпус; 2 – перегородки; 3 – звукопоглощающие каналы) б – звукопоглощающие секции (1 – ЗПМ; 2 – перфорированный лист) |
|
Анализ спектров излучаемой компрессором акустической мощности свидетельствует, что 90% звуковой энергии генерируют его первые три ступени.
С целью гашения шума этого отсека следует входной направляющий аппарат компрессора оснастить специальными акустическими резонаторами (демпферными камерами), отделёнными от газового потока перфорированной стенкой, обеспечивающей прозрачность для звуковых волн, что одновременно уменьшит нестационарность течений в каналах этой решётки и, как следствие, снизит потери энергии в проточной части и вибрацию энергоустановки.
Внутренние полости таких резонаторов, размещённых на обводах направляющего аппарата и поверхности сопловых лопаток (рис. 2), следует оснастить уплотнённым слоем мелкоячеистой нержавеющей проволоки различных форм плетения или сотовой структурой, настроенной на определённый частотный диапазон.
Оборудование входных направляющих аппаратов осевых компрессоров такими устройствами шумоглушения позволит дополнительно сократить уровень излучаемой ВЗК ГТУ акустической мощности.
Рис. 2. Система шумоглушения входного направляющего аппарата компрессора: 1,2 – резонаторы |
Вибрация турбоблока может происходить в трех взаимно перпендикулярных направлениях — вертикальном, горизонтально-осевом и горизонтально-поперечном, параметры которых регистрируются в подшипниках с помощью датчиков.
|
Вибрационное состояние турбоблока следует оценивать по наибольшему значению виброскорости его элементов, так как разрушительные свойства вибрации определяются преимущественно энергией колебаний.
Рис. 3. СКЗ виброскоростей опорно-упорных подшипников газоперекачивающего агрегата типа ГТК-10-4 |
В целом вибрационное обследование ГПА типа ГТК-10-4 свидетельствует о необходимости снижения уровня вибраций, генерируемых турбоблоками такого класса, посредством их технической модернизации.
Материал поступил в редколлегию 04.05.2017
УДК 621.438
И.Д. Небольсин, Н.В. Степаненко.
Научный руководитель: доцент кафедры «Тепловые двигатели»,
В.М. Шкодин
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!