![](/img/CyberPedia.jpg)
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Педагогическая диагностика — измерение и оценка результативности педагогической деятельности — основа продуктивного и творческого труда воспитателя. Педагогическая диагностика призвана оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребенка и возрастной группы детей в целом.
Результативность процесса экологического воспитания детей также определяется с помощью педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика направлена на решение целого ряда взаимосвязанных задач.
1) выявить, в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;
2) выявить, как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями, соответствующими содержанию знаний;
3) какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
4) в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное; эстетическое; познавательное).
Для решения указанных задач воспитатель использует разнообразные методы изучения, методы педагогической диагностики (самодиагностики): беседы с детьми, педагогическое наблюдение, эксперимент и др. Результаты изучения детей заносятся в протоколы, которые затем следует проанализировать. Для анализа объема и характера освоенных детьми знаний используют следующие показатели (критерии оценки); 1) объем освоенных знаний и 2) глубина освоенных знаний. Объем знаний — это количественный показатель освоения знаний. Он показывает степень полноты освоения программы.
Глубина освоения знаний — это качественный показатель, отражающий конкретность представлений детей, степень проникновения ребенка в сущность происходящих явлений природы, степень обобщенности представлений детей, а также степень системности освоенных знаний.
Критерии освоения познавательных умений: 1) освоенность детьми набора основных познавательных умений в соответствии с возрастом; 2) степень самостоятельности в использовании умений Критерии освоения трудовых навыков и умений: 1) владение основными способами трудового процесса; 2) качество результата труда; 3) степень самостоятельности детей в труде. Критерии сформированности отношения к природе: 1) выраженность гуманного отношения; 2) проявление эстетического и познавательного отношения к природе; 3) степень активности и устойчивости отношения.
В программе «Детство» (программа развития и воспитания в детском саду. — Санкт-Петербург, Изд-во «Акцидент», 1996) в разделах «Ребенок открывает мир природы» для каждой возрастной группы представлены уровня освоения детьми программы на основе указанных критериев.
|
Так, например, в старшем дошкольном возрасте высокий уровень освоения программы характеризуется знанием ребенка об основных признаках живого, умением устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий среды потребностям живого существа. Ребенок владеет основными предметными понятиями, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно как частные, так и общие связи; использует наблюдение как способ познавательной деятельности; моделирует признаки отдельных объектов и связи; владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов; бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к нарушениям правил общения с природой.
Воспитатель может на основе представленных критериев и описания уровней освоения детьми программы сопоставить данные, полученные при изучении детей, с нормативами. На этой основе можно сделать предварительное предположение о причинах недостатков в работе или, наоборот, утвердиться в правильности избранной технологии.
Поскольку диагностика всегда служит улучшению педагогического процесса, воспитатель может сопоставить полученные результаты развития детей с особенностями проводимой педагогической работы по экологическому воспитанию. По сути дела, недостатки в экологическом развитии детей следует искать в недостатках собственной работы.
Ошибки возможны в выборе программы экологического воспитания, в организации и проведении занятий — экскурсий, игр, труда детей, в слабом умении системно конструировать педпроцесс, в пренебрежении созданием условий для экологического воспитания и пр.
В связи с этим диагностика и самодиагностика, служащие улучшению педагогического процесса, должны ориентироваться на следующие вопросы: 1) возможности условий для экологического воспитания детей; 2) освоенность современных программ экологического воспитания; 3) степень владения методикой экологического воспитания детей; 4) умение системно конструировать (планировать) педагогический процесс экологического воспитания.
|
Сопоставление результатов экологического развития детей и особенностей педагогического процесса поможет воспитателю выявить причины неудач или, наоборот, убедиться в правильности выбранного пути.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!