Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-12 | 2856 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В своей деятельности Уполномоченный опирается на рабочий аппарат, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" призван осуществлять юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение его работы.
В рамках обозначенных направлений деятельности сотрудники Аппарата:
осуществляют прием и изучение жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод, вносят предложения Уполномоченному по принятию решения по жалобам;
проводят мониторинг соблюдения в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, обобщают, систематизируют и анализируют информацию об их нарушениях, вырабатывают по результатам мониторинга предложения для Уполномоченного по мерам, направленным на устранение недостатков в правозащитной практике;
проводят юридический анализ нормативных правовых актов, регулирующих права и свободы человека и гражданина, а также их проектов, готовят предложения для Уполномоченного по совершенствованию законодательства о правах и свободах человека и гражданина, участвуют в нормотворческой деятельности с другими государственными органами;
содействуют распространению знаний о правах и свободах человека и гражданина через средства массовой информации, печатные издания и учебные образовательные программы;
взаимодействуют с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации;
обеспечивают мероприятия Уполномоченного по координации их деятельности, подготовке материалов для согласования кандидатур на назначение на должность уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и прекращение полномочий;
|
обеспечивают взаимодействие Уполномоченного с государственными органами и институтами гражданского общества в вопросах защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечивают сотрудничество Уполномоченного с международными органами и организациями в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина.
Аппаратом руководит непосредственно Уполномоченный. Он же утверждает Положение об Аппарате, его структуру, штатное расписание; самостоятельно разрабатывает и исполняет смету расходов на обеспечение деятельности Уполномоченного и его Аппарата из средств федерального бюджета, осуществляет оперативное управление имуществом, необходимым Аппарату для осуществления деятельности. Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица.
Структурно Аппарат состоит из руководства, включающего управляющего делами и его заместителей, а также восьми управлений, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, поступающих Уполномоченному, и обеспечивающих иные основные направления деятельности (правовое просвещение, международное сотрудничество, совершенствование законодательства, поддержание взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества).
Общая численность Аппарата составляет 200 федеральных государственных служащих. Все служащие имеют высшее образование, из них 65% обладают квалификацией юриста. В Аппарате работают три заслуженных юриста Российской Федерации, два доктора наук и 17 кандидатов наук.
Процесс формирования и совершенствования Аппарата Уполномоченного продолжается уже почти 20 лет и характеризуется проблемой постоянной нехватки кадров, необходимых для полноценного функционирования Уполномоченного, особенно на настоящем этапе, когда поток обращений к Уполномоченному значительно возрос. Упомянутая численность рабочего Аппарата остается неизменной на протяжении 17 лет, хотя число обращений к Уполномоченному увеличилось за это время почти в 10 раз, что затрудняет своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан.
|
Другая проблема Аппарата связана с низкой социальной защищенностью его работников. Уровень денежного содержания работников Аппарата остается низким. Это обстоятельство негативно сказывается на привлечении в Аппарат высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и способностями для работы в данной уникальной сфере.
Еще один злободневный вопрос, требующий разрешения, связан с полномочиями сотрудников Аппарата. Их современный набор не может качественно и своевременно поддерживать деятельность Уполномоченного. Сотрудники Аппарата не вправе применять предоставленный Уполномоченному Федеральным конституционным законом инструментарий, за исключением участия по доверенности Уполномоченного в судопроизводстве в установленных законом формах, в работе парламентской комиссии и парламентских слушаниях, в проверках, проводимых совместно с другими государственными органами.
На практике этого оказывается явно недостаточно. Целесообразно предоставить Уполномоченному возможность возлагать на должностных лиц Аппарата выполнение его полномочий, в том числе по участию в различных официальных мероприятиях, проведении проверки по жалобе, по посещению органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений по запросу и получению от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведений, документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, по ознакомлению с уголовными, гражданскими, административными делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
Аналогичные положения имеются в законодательстве об уполномоченных по правам человека в Армении, Украине, Узбекистане и ряде других государств. Введение подобных новелл, несомненно, повысило бы эффективность защиты прав и свобод человека и гражданина.
|
Рекомендации и предложения
Исходя из изложенных в Докладе проблем, Уполномоченный предлагает государственным органам рассмотреть возможность осуществления ряда мер в целях обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос о подготовке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (параграф 6.2. Взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации).
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
- N 73983-5 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации", в части зачета времени содержания под стражей (параграф 4.1. Защита прав человека в уголовном судопроизводстве);
- N 949326-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания" (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- N 901151-6 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" по вопросам отбывания наказания в воспитательных колониях (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- N 4058-7 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы" (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
рассмотреть возможность разработки следующих проектов федеральных законов:
- О внесении изменений в статью 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части предоставления возможности перевода осужденного из одного исправительного учреждения в другое в целях обеспечения его права на свидание с близкими родственниками (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
|
- О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях оптимизации стадии возбуждения уголовного дела (параграф 4.2. Защита прав потерпевших);
- О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части выделения в составе преступлений уголовных проступков (параграф 4.1. Защита прав человека в уголовном судопроизводстве).
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос о совершенствовании правового регулирования в части предоставления инвалидам, использующим специальный транспорт, льгот при использовании платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки [параграф 2.4. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (миграция)];
- рассмотреть вопрос об ограничении времени пребывания в специальных учреждениях, предназначенных для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации [параграф 2.4. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (миграция)];
- выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в статью 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в части совершенствования оснований привлечения к уголовной ответственности за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования (параграф 2.6. Право на проведение и участие в публичных мероприятиях);
- рассмотреть вопрос об увеличении срока на обращение работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении до 3 месяцев, а также о дополнении статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации положением, устанавливающим десятидневный срок обжалования работодателем в суд предписания государственного инспектора труда и в случае обращения работника по вопросу своего увольнения в Федеральную инспекцию труда (параграф 3.1. Трудовые права);
- рассмотреть вопрос о зачете периодов военной и приравненной к ней службы в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который дает право на получение жилищных субсидий (параграф 3.2. Право на жилище);
- рассмотреть вопрос о предоставлении лицам, являющимся бывшими военнослужащими Вооруженных Сил Украины и признанным гражданами Российской Федерации в результате принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, равных возможностей по обеспечению жильем с военнослужащими запаса Российской Федерации (параграф 3.2. Право на жилище);
|
- рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми-инвалидами; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств; военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов (параграф 3.2. Право на жилище);
- рассмотреть вопрос о разработке федеральной целевой программы, направленной на обеспечение жилищных прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих отселению с территории комплекса "Байконур" (параграф 3.2. Право на жилище);
- принять меры, направленные на обеспечение нуждающихся граждан жилыми помещениями маневренного фонда (параграф 3.2. Право на жилище);
- ускорить доработку проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 302 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 3 Жилищного кодекса Российской Федерации" в целях более полного обеспечения прав граждан - добросовестных участников гражданского оборота (параграф 3.2. Право на жилище; параграф 5.1. Совершенствование законодательства о правах человека и гражданина);
- утвердить положение о независимой медицинской экспертизе, предусмотренное частью 3 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (параграф 3.3. Право на социальное обеспечение; параграф 5.1. Совершенствование законодательства о правах человека и гражданина);
- обеспечить принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок возврата находившегося в частной собственности имущества, изъятого и переданного в собственность Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при обращении физических и юридических лиц (параграф 3.3. Право на социальное обеспечение);
- принять меры по защите окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Хоперского государственного природного заповедника (Воронежская область) и Рыбинского водохранилища (Вологодская область) (параграф 3.7. Защита права на благоприятную окружающую среду и пользование природными ресурсами);
- принять меры по защите прав граждан на недвижимое имущество, расположенное у осей газопроводов, в случае, когда размещение принадлежащих гражданам жилых строений в зоне минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения осуществлено вследствие действий (бездействия) местной администрации или собственника объектов газового хозяйства (параграф 3.7. Право на благоприятную окружающую среду и пользование природными ресурсами);
- рассмотреть вопрос о выделении ФСИН России и МВД России дополнительных финансовых средств для постройки (капитального ремонта) учреждений, предназначенных для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, в наиболее проблемных субъектах Российской Федерации, а также для компенсации почтовых расходов в связи с обращениями лиц, содержащихся в соответствующих учреждениях (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- рассмотреть вопрос об индексации денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц (параграф 3.3. Право на социальное обеспечение);
- принять меры по созданию государственной службы защиты прав пациентов, предусмотренной статьей 38 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (параграф 5.1. Совершенствование законодательства о правах человека и гражданина);
- рассмотреть вопрос о разработке Федеральной программы по правовому просвещению (параграф 5.2. Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты);
- рассмотреть вопрос о повышении денежного содержания сотрудников рабочего аппарата Уполномоченного по права человека в Российской Федерации (глава 7. Рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации).
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВМЕСТНО С ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части закрепления предельного срока содержания под стражей в период рассмотрения дела судом (параграф 4.1. Защита прав человека в уголовном судопроизводстве);
- рассмотреть вопрос о закреплении обязательного участия представителя стороны обвинения по делам об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде ареста, штрафа в крупном размере или лишения специального права (параграф 4.4. Защита прав человека при производстве по делам об административных правонарушениях);
- рассмотреть вопрос об исключении из Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования к административному истцу, его представителю иметь высшее юридическое образование (параграф 4.4. Защита прав человека при производстве по делам об административных правонарушениях).
ВЕРХОВНОМУ СУДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- провести анализ судебной практики, связанной с освобождением от отбывания наказания осужденных условно-досрочно, а также в связи с наличием тяжелого заболевания, препятствующего отбыванию наказания, применения судами меры пресечения в виде заключения под стражу и длительности содержания под стражей на стадии судебного разбирательства; по его результатам разработать рекомендации, направленные на обеспечение прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- рассмотреть вопрос о законодательном закреплении права потерпевшего, законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего участвовать в судебном заседании по вопросу избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (параграф 4.2. Защита прав потерпевших).
МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- разработать нормативные правовые акты во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях выработки единого подхода при установлении и применении Правил внутреннего распорядка в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (параграф 3.3. Право на социальное обеспечение);
- рассмотреть вопрос о совершенствовании механизмов подтверждения отдельных периодов трудового стажа при назначении трудовой пенсии в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части возможности использовать свидетельские показания в качестве доказательств в случае, когда устанавливаются периоды работ после 1996 г., то есть после вступления в силу Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (параграф 5.1. Совершенствование законодательства о правах человека и гражданина).
МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- разработать полный пакет нормативных правовых актов, необходимых для реализации требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р, с учетом изменений и дополнений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. N 1877-р (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- решить вопрос о реализации права осужденного направлять жалобы в контролирующие и надзорные органы при отсутствии денежных средств на лицевом счете (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания);
- определить порядок, при котором осужденный направляется (переводится) отбывать наказание в учреждение в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживал или был осужден, при невозможности этого - в учреждение, расположенное максимально близко к месту проживания (параграф 4.3. Защита прав человека в местах принудительного содержания).
МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос об обеспечении дополнительного финансирования административного выдворения иностранных граждан, незаконно находящихся в Российской Федерации, в требуемых объемах [параграф 2.4. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (миграция)].
МИНИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- обеспечить реализацию права на приобретение гражданства лицами, чьи паспорта были выданы в нарушение установленного порядка и на этом основании изъяты (или признаны недействительными) (параграф 2.2. Право на гражданство Российской Федерации);
- скорректировать практику получения гражданства носителями русского языка, которые в силу объективных причин не могут отказаться от имеющегося у них гражданства иностранного государства, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (параграф 2.2. Право на гражданство Российской Федерации);
- рассмотреть вопрос о предоставлении бывшим сотрудникам органов внутренних дел Украины, являющимся гражданами Российской Федерации, но в отношении которых украинскими властями по их обращениям не принято решение о прекращении украинского гражданства, возможности поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации; при необходимости внести соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство (параграф 2.2. Право на гражданство Российской Федерации);
- принять меры по осуществлению видеофиксации действий сотрудников полиции при освидетельствовании лиц на состояние алкогольного или наркотического опьянения, направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (параграф 4.4. Защита прав человека при производстве по делам об административных правонарушениях).
МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос о принятии общеобразовательного стандарта "Права человека" для студентов юридических и неюридических вузов (параграф 5.2. Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты).
ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос об использовании опыта работы с мигрантами на примере ГБУ города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" [параграф 2.4. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (миграция)];
- обобщить практику реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, включая практику отказов в согласовании проведения публичного мероприятия, и на этой основе подготовить предложения по совершенствованию законодательства о публичных мероприятиях, а также по уточнению соответствующих административных процедур (параграф 2.6. Право на проведение и участие в публичных мероприятиях);
- рассмотреть вопрос о внедрении и использовании в работе государственных органов субъектов Российской Федерации информационных систем на примере информационной системы "Народный контроль", введенной в Республике Татарстан (параграф 2.8. Права человека в условиях развития информационных технологий);
- ускорить работу по заключению соглашений с МВД России о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые установлена законодательством субъектов Российской Федерации (параграф 4.4. Защита прав человека при производстве по делам об административных правонарушениях);
- оказать содействие в решении задач по созданию в субъектах Российской Федерации аппаратов уполномоченных со штатной численностью, необходимой для эффективного выполнения возложенных на них полномочий (параграф 6.2. Взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации);
- принять меры по дальнейшему развитию законодательства субъектов Российской Федерации об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации (параграф 6.2. Взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации).
Уполномоченный выражает надежду, что данные рекомендации и предложения, а также отраженные в Докладе проблемы, связанные с защитой прав и свобод человека и гражданина, будут учтены органами государственной власти и местного самоуправления всех уровней при определении текущих и перспективных задач своей деятельности.
В свою очередь сотрудничество с органами публичной власти, общественными правозащитными организациями, СМИ, экспертным сообществом и другими институтами гражданского общества в интересах обеспечения надежной защищенности прав человека, а также повышения правовой грамотности населения будет являться для Уполномоченного приоритетным направлением деятельности.
https://rg.ru/2017/05/17/doklad-dok.html
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!