Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-11 | 807 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Легкую атлетику по праву величают «королевой спорта». В силу традиций ее называют видом спорта, хотя по сути дела это комплекс разнообразных, порой весьма отличных друг от друга дисциплин. Ну что, например, общего у бега на 100 м и 100 км, кроме цифр? Или у прыжка в высоту и прыжка с шестом, относящихся к одной группе вертикальных прыж-ков? А у толкания ядра и метания молота, хоть там и там шар одного веса? А спринтерский бег, который подразделяется на индивидуальный – гладкий и барьерный, да еще и команд-ный – эстафетный? Единая Всероссийская спортивная класси-фикация 2006-2009 гг. включила в себя 46 классических легко-атлетических спортивных дисциплин и 65 их разновидностей (иумужчин,иуженщин),соревнованиявкоторыхпроводятся по своим правилам, и главное в них сложились свои научно-методические основы обучения и тренировки. Только видов бега сегодня почти 40 дисциплин (бег на стадионе, спринтер-ский, стайерский, бег на длинные дистанции, барьерный бег, бег с препятствиями, эстафетный бег, марафон, бег на шос-се, бег на 100 км, экиден, суточный бег, горный бег, кроссо-вый и другие виды). Даже в скоротечном спринтерском беге на дистанциях 100, 200 и 400 м методики тренировки сегодня принципиально отличны. Все меньше и меньше спортсмены на Олимпийских играх и других мировых форумах достигают побед в этих смежных дисциплинах, предпочитая специали-зироваться в одном из видов бега.
Легкая атлетика объединяет естественные общеразвиваю-щие и специальные упражнения, самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и мета-ния. Во время ходьбы и бега в работу вовлекаются практически все мышцы, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, повышается обмен ве-ществ. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма раз-ностороннее воздействие на организм детей и подростков. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвиж-ность в суставах, позволяют приобрести широкий диапазон двигательных умений и навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Велика роль легкоатлетических упражнений в укреплении здоровья, в поддержании высокого уровня жизне-деятельности органов и систем организма. Легкая атлетика приобретает важное оздоровительное, профилактическое и ле-чебное значение.
|
Занятия оздоровительным бегом относятся к общераз-вивающим упражнениям и оказывают существенное поло-жительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, активизируют изменения в биохимическом составе крови, увеличивают количество эритроцитов, что по-вышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям.
Под влиянием оздоровительного бега наблюдается также нормализация липидного обмена со снижением содержания в крови холестерина и триглециридов, что препятствует разви-тию так распространенной в настоящее время среди молодых людей вегетососудистой дистонии, а в дальнейшем и ате-росклероза. Снижается вязкость крови, что облегчает работу сердца и уменьшает опасность образования тромбов.
Бег является эффективным средством нормализации мас-сы тела. У молодых людей, регулярно занимающихся оздоро-вительным бегом, масса тела близка к идеальной, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у подростков, не занимающихся бе-гом. При этом следует отметить, что бегуны обычно не ограни-чивают свой пищевой рацион и не придерживаются специаль-ных диет.
Помимо основных оздоровительных эффектов бега, свя-занных с воздействием на системы кровообращения и дыха-ния, необходимо отметить также его положительное влияние на углеводный обмен, функции печени и желудочно-кишечного тракта, костную систему. Улучшение функции печени связано с увеличением потребления кислорода печеночной тканью во время бега в 2-3 раза. Кроме того, при глубоком дыхании во время бега происходит массаж печени диафрагмой, что улуч-шает отток желчи и функцию желчных протоков, нормализуя их тонус.
|
Регулярные тренировки в оздоровительном беге поло-жительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппа-рата, препятствуют развитию дегенеративных изменений, связанных с гиподинамией. Оказывается, бег с его ударными нагрузками на суставы, мышцы и позвоночник прекрасно ле-чит радикулиты, остеохондрозы и другие суставные заболева-ния. Возникающая при беге «тряска» активизирует обмен-ные процессы и уменьшает застойные явления в организме. Положительное влияние оздоровительного бега на функции суставов возможно только при условии использования адек-ватных, не превышающих возможности двигательного аппа-рата нагрузок, а также постепенного их увеличения в процес-се занятий.
Тренировки в беге на выносливость на свежем воздухе являются незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нерв-ное перенапряжение в наш век стрессов, гиподинамии и ком-пьютеров. Улучшаются также сон и общее самочувствие, повы-шается работоспособность.
Легкая атлетика по праву считается одним из массовых ви-дов физкультурно-спортивных занятий учащейся молодежи и занимает ведущее место в отечественной системе физического воспитания. Легкая атлетика является незаменимым приклад-ным средством физической подготовки молодого поколения, т.к. её основное содержание представлено комплексами подготови-тельных упражнений из арсеналов ходьбы, бега, прыжков и метаний различных снарядов. Большинство этих упражнений общедоступны, весьма разнообразны и встречаются в повсед-невной жизни человека с самого раннего возраста. Каждый че-ловек как минимум однажды прыгал через лужу, бежал за авто-бусом, бросал камень.
Приобретенный в процессе занятий легкоатлетической направленности двигательный опыт положительно влияет на становление многих трудовых операций, обеспечивает высокий приспособительный и подготовительный эффект к социальной жизни молодых людей. В результате занятий легкой атлетикой человек становится более быстрым, сильным, ловким, вынос-ливым, приобретает волевые качества, необходимые в трудо-вой деятельности. Он быстрее овладевает профессиональными навыками, может лучше приспособиться к изменению условий труда. Многие из легкоатлетических и сходных с ними действий постоянно используются в бытовой обстановке.
|
Качества и навыки, которые закладываются в ходе занятий легкой атлетикой в школьный период, в полном объеме про-являются в военной службе. Для юношей, будущих воинов, физкультура и спорт приобретают особое значение. Действия в полевых условиях, управление сложнейшей техникой в раз-личных родах войск невозможны без отличной физической подготовки. В этом убеждают примеры деятельности летчиков, танкистов, ракетчиков и других военнослужащих. Подготовка допризывника к службе в армии предполагает прежде всего улучшение физической подготовленности, совершенствование жизненно важных основных и прикладных навыков, воспита-ние психических качеств, воли, укрепление здоровья, закалива-ние и повышение устойчивости организма к различным пере-грузкам.
Легкая атлетика рассматривается как основа содержания допризывной подготовки юношей. Ее программой предусмотрены многие виды легкоатлетических упражнений: преодо-ление препятствий, метание гранаты, переноска груза. На занятиях с допризывниками особое внимание уделяется совершенствованию таких навыков, как кросс по пересечен-ной местности, преодоление естественных препятствий. Благо-даря использованию средств легкой атлетики осуществляются физическое развитие и закалка, повышение психологической стойкости, формирование моральных качеств будущих воинов, расширение их мировоззрения.
Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое вос-питательное значение. Общественно полезный эффект за-нятий легкой атлетикой в решающей мере определяется мировоззренческо-нравственной основой поведения занимаю-щихся. Легкоатлетическая деятельность предоставляет боль-шие возможности для воспитания социально значимых ка-честв личности, в том числе трудолюбия, самоотверженности, достоинства, долга, чести, верности, уважения. Занятия легкой атлетикой способствуют развитию настойчивости, смелости, решительности. Они формируют характер, закаляют волю, приучают не бояться трудностей.
|
По своей направленности школьная легкая атлетика наибо-лее близко смыкается со спортом, т.к. специальные упражнения обычно выполняются на результат. При правильной организа-ции занятий и эффективной методике обучения на их основе можно добиться высокой степени тренированности организма, должной адаптации к большим двигательным напряжениям, совершенного владения телом. Многие из легкоатлетических упражнений или, по крайней мере, их отдельные элементы вхо-дят в содержание подготовки в большинстве видов современ-ного спорта.
Легкая атлетика является неизменным атрибутом в планах тренировок начинающих и квалифицированных спортсменов. И если взять виды спорта, даже самые малоподвижные по сво-ей сути, то и в них не обойтись без ускоренной ходьбы и бега с разной скоростью и различной продолжительности. К при-меру, бег в разных его вариантах и сочетаниях – непременная часть подготовки не только лыжников и шахматистов, гребцов и пловцов, борцов и боксеров, баскетболистов и футболистов, но и представителей многих других видов спорта. Так что без освоения основ легкой атлетики трудно рассчитывать на про-гресс в других видах спорта.
Велико зрелищное, эстетическое влияние легкой атлетики на учащуюся молодежь. Соревнования по этому виду всегда яв-лялись главным событием спортивных праздников, школьных спартакиад, международных спортивных форумов. Они имеют огромную просветительскую и агитационную направленность. Легкоатлетическое движение развивается в направлении тра-диций олимпизма, где основными идеями выступают принци-пы гуманизма, всестороннего духовного и физического разви-тия спортсменов, честной игры. Моменты состязаний по бегу, прыжкам, метаниям и особенно эстафетному бегу предстают как захватывающее зрелище, как динамичная борьба с вну-тренним накалом и честным соперничеством в духе уважения признанных мировым сообществом законов спортивной борь-бы. И, несомненно, у зрителя вызывает восхищение рекордный взлет прыгуна на недосягаемую доселе высоту, далекий бросок копьеметателя за пределы поля, быстрый бег спринтера, поко-ряющего секунды и пытающегося укротить скорость, упорство и терпение бегуна на средние дистанции. И если вам когда-либо воочию приходилось видеть установление мирового рекорда, то радости и ликованию нет предела. Это сравнимо с ощуще-нием полета в небеса. Облик легкоатлета всегда ассоциируется с внешней телесной красотой, интеллектом, душевным раду-шием, всесторонним нравственным и физическим совершен-ством.
|
Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое об-разовательное значение. Говоря о всесторонне развитом че-ловеке, всегда подчеркивают наличие культуры, образован-ности, эрудиции, сочетаемых с нравственным поведением и разносторонним физическим совершенством. В процессе занятий легкой атлетикой школьник получает широкий круг знаний о строении и функциях организма, о правилах лич-ной и общественной гигиены, об основах врачебного кон-троля за состоянием организма и др. Разучивание различных упражнений требует не только физического напряжения, но и умственного, что способствует развитию мыслительных способностей. Осуществляя физкультурную деятельность, школьник познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характе-ра, собственное мировоззрение и способы мышления, кри-тическое отношение к своим поступкам и действиям других людей.
Помимо вышеназванного, легкоатлетический спорт име-ет и ряд других преимуществ. Он широкодоступен, так как не требует каких-либо сложных приспособлений и оборудо-вания. Заниматься бегом можно в любом месте, в любое вре-мя года. Разнообразие, широкий выбор легкоатлетических упражнений, возможность варьировать нагрузку от самой незначительной до большой позволяет с успехом заниматься легкой атлетикой людям самого различного возраста и уровня подготовленности.
Положительное влияние легкоатлетических упражнений обусловило их включение в программы физического вос-питания школьников и молодежи. В процессе занятий лег-кой атлетикой занимающиеся овладевают эффективной и экономной техникой упражнений, действия становятся со-гласованными и четкими по направлению, амплитуде, силе, ритму, формируется рациональная система по управлению и перестройке действий в связи с изменением окружающей обстановки. Многофункциональные воздействия и ши-рокие возможности в варьировании нагрузки при ходьбе и беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать разнообразные легкоатлетические упражнения в занятиях с детьми.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!