БРЕМЯ № 1: Необходимость для ребенка что-то решать, выбирать, спорить, соглашаться и чувствовать себя замотивированным — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

БРЕМЯ № 1: Необходимость для ребенка что-то решать, выбирать, спорить, соглашаться и чувствовать себя замотивированным

2017-06-04 220
БРЕМЯ № 1: Необходимость для ребенка что-то решать, выбирать, спорить, соглашаться и чувствовать себя замотивированным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Покажите (не говорите) ребенку, что вы готовы принять любое решение, которое ребенок не может принять сам. Скажите ребенку, что сейчас будет происходить (он будет одеваться, есть, чистить зубы, пойдет на прогулку). Посмотрите, чтобы он это сделал. Сядьте и подождите - и будьте готовы подождать, пока ребенок подойдет к вам сам. Например, если ребенок не ест, скажите ему, сколько времени еда будет на столе. Продолжайте сидеть, ничего не говорите ребенку, чтобы склонить его есть. Когда время выйдет, спокойно скажите, что вы убираете еду. Что бы ребенок ни говорил, будь то обвинения или жалобы, про­сто констатируйте что еда была на столе определенное время, и теперь время вышло. Сделайте много небольших приемов пищи в течение дня, так как для детей это полезнее, но всегда, когда вы что-нибудь даете, сядьте рядом и сообщите, как долго еда будет оставаться на столе. Не меняйте меню, если ребенок отказыва­ется есть.


Вы можете измерить собственную авторитетность с помощью простого критерия - вы бегаете за ребенком или он за вами. Вы должны быть (неподвижным) центром мира ребенка.

Не предоставляйте ребенку выбора, предоставьте ему свое решение. Если ребенок сопротивляется вашему решению, ска­жите: «Тебе не нужно считать это хорошей идеей, тебе небе не нужно хотеть это делать. Это нормально. Я решил, что так лучше всего».

Не ожидайте согласия ребенка, ожидайте, что он не согласится, но будет знать, что все равно должен это сделать. Оставляйте свои сомнения при себе. С сомнениями нужно разбираться самому либо с другими лидерами, например, с супругой. Дети с НП не дают адекватных ответов, поэтому все решения основаны только на ваших собственных суждениях. Чем больше вы обсуждаете, тем меньше вызываете доверия как человек, который сильнее, чем тре­вога ребенка.

Если вы член группы или семьи, работающей с ребенком с НП, никогда не меняйте, не отклоняйте и не обсуждайте решение, при­нятое другим взрослым в присутствии ребенка, каким бы невер­ным оно вам не показалось. Его можно обсудить только позднее на собрании, где будут обсуждаться стратегии. В течение дня сде­лайте так, чтобы один человек был лидером и отвечал за принятие решений в глазах ребенка.

Не ждите от ребенка, что он будет замотивирован и получит удовольствие от ваших планов. Если ребенок не научился этому в младенческом возрасте, вам придется действовать с помощью соб­ственного энтузиазма, не ожидая ответной реакции.

БРЕМЯ № 2: Изменение среды

Как было описано ранее, незрелость функции постоянства озна­чает, что любое изменение среды или неожиданное изменение приведет к тому, что фокус внимания ребенка, а также гештальт того, что происходит сразу разрушатся.


Превратите день в последовательность коротких рутинных ритуалов. Делайте одни и те же вещи в одно и то же время в той же самой комнате с тем же тоном голоса. Оставьте свои творческие, импульсивные и спонтанные идеи при себе. Работайте по одному и тому же расписанию занятий каждую неделю. Если вы купили новую шапку или новую косметику, не пользуйтесь ими, когда общаетесь с ребенком. Не делайте ничего нового, пока не подго­товите к этому ребенка. Не выходите из машины около супермар­кета, пока не скажете ребенку, куда вы идете, что вы увидите, как нужно себя вести и чтобы он все время был рядом с вами. Не начи­найте укладываться спать, пока не расскажете ребенку обо всем, что произойдет перед сном. Перед сном поговорите с ребенком о том, что будет завтра и повторите это еще раз утром за завтраком.

Ваш ребенок очень уязвим перед любым изменением. Расска­жите о том, что будет, дождитесь реакции на перегрузку и повто­рите ваш план еще раз.

Объясните гостям, как себя вести таким же рутинным обра­зом, когда они приходят к вам. Скажите им, что если ребенок их о чем-то спросит, они должны ответить: «Мама или папа это знают/решают/планируют. Спроси у них.» Не приглашайте друзей и родственников, которые не могут этого понять. Давайте корот­кое объяснение по поводу проблемы, имеющиеся у ребенка, всем, кого вы встречаете. Делайте это без колебаний, не ждите от людей согласия и понимания. Объясните ваши условия, при которых вы можете быть с семьей и друзьями вместе.

Если у вас планируется вечеринка сюрприз, позаботьтесь о том, чтобы ребенок с НП не был дома. Ни при каких обстоятельствах не устраивайте вечеринку сюрприз на день рожденья ребенка.

Всегда, когда вы оказываетесь в новой ситуации (заходите в магазин, встречаете новых людей, детей), сделайте так, чтобы ребенок ходил или сидел рядом с вами и даже держал вас за руку. Говорите с ним о том, «что мы видим здесь», чтобы помочь ребенку концептуализировать и организовать то, что происходит в данной ситуации. Создайте «детско-родительский крут» как основу для любых экскурсий.


Если намечаются большие перемены (переезд, изменение обстановки, начало обучения в школе) не начинайте говорить об изменениях слишком рано, начните незадолго, может быть за несколько дней до события. Любые неизвестные возможные события в будущем и размышления о них потратят всю энергию ребенка. Подумайте о том, что происходит в фирме, когда ходят слухи о возможной смене начальства. Даже если у вас есть сомне­ния насчет последствий изменения, представьте будущее как несколько фактов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.